31 июл. 2018 г.

Drury Lane Theater представляет: “Кошка на раскаленной крыше” (”Cat on a Hot Tin Roof”)



В эти дни на сцене Drury Lane Theater (пригород Чикаго Oakbrook Terrace) идет спектакль Кошка на раскаленной крыше (“Cat on a Hot Tin Roof”) по пьесе одного из столпов американской драматургии Теннесси Уильямса. Режиссер - Марсиа Милгром Додж. В ролях: Женевьева Энджелсон (Маргарет), Энтони Боуден (Брик), Гейл Расторфер (Мей), Синди Голд (до 12 августа) и Дженет Улрик Брукс (15-26 августа, обе актрисы исполняют роль Большой Мамы), Мэтт Де Каро (Большой Папа), Крейг Спидл (священник Тукер), Майкл Миллиган (Гупер), Джо Бьянко (Доктор Бау).




“Кошка...” в Drury Lane - спектакль традиционный. На сцене - семейное имение в городке штата Миссисипи. Жара. Широкая кровать в центре. Справа - будуар Мегги, где она произносит все свои главные монологи. Слева - столик с бутылками, куда постоянно подходит Брик и подливает себе виски. По обеим сторонам - широкая лестница, ведущая в спальню Большого Па. Поднимаясь по ней, он кричит хриплым голосом (“с яростным отвращением” - ремарка Уильямса): “Черт возьми весь этот проклятый, лживый мир! Лживые суки, лгущие друг другу. Все лгут, все врут... Лгут и дохнут. Врут и врут. Врут и дохнут. Сзади - проход из сада, откуда выбегает Большая Ма, когда Мегги (Маргарет) закрывает дверь. “Нельзя закрывать дверь в моем доме”, - говорит ей Большая Ма, и мы понимаем, что личного пространства в этом доме нет ни у кого. Все ненавидят всех, все шпионят друг за другом, все думают только об одном - кому достанется наследство Большого Па.



Режиссура в этом спектакле в чем-то даже старомодная. В третьем действии режиссер Марсиа Милгром Додж почему-то решила показать бурю, грозу и ливень - у автора об этом ни слова. Меня рассмешило, как это было сделано. Вдруг загромыхало все вокруг и по заднику сцены, закрыв голову руками, пробежали туда и назад священник и доктор. Эта сцена немного напомнила театральный капустник или пародию на спектакль какой-нибудь команды КВН. Хотя Марсиа Милгром Додж - режиссер очень опытный. Она ставила на Бродвее и офф-Бродвее, ее спектакли идут в Америке, Южной Корее, Дании, Канаде, Великобритании. В Drury Lane с большим успехом шел удостоенный премии “Джефф” спектакль Додж “Smokey Joes Cafe”.

Уильямс не сильно волновался по поводу сценографии, предоставляя режиссерам полную свободу действий. Зато он тщательно прописал все ремарки героям. Кто как смотрит, кто куда идет, кто с какой интонацией говорит - все это есть у автора. В этом отношении надо отдать должное режиссеру - она нигде не нарушила авторской воли. Может быть, поэтому самым интересным в спектакле оказались актерские работы.



В роли Мегги впервые в Чикаго мы увидели Женевьеву Энджелсон - одну из наиболее ярких американских актрис молодого поколения. Ее отец Марк - известный адвокат и бизнесмен, в 2011-12 годах работал заместителем мэра Чикаго Рама Эмануэля. В 2016 году журнал The Hollywood Reporter дал Женевьеве титул “Next Big Thing”, а Variety поставил ее в десятку звезд, за которыми надо понаблюдать (“10 TV Stars to Watch”). Она играла в сериалах “House Of Lies (Showtime, вместе с Доном Чидлом и Кристен Белл), “Backstorm (FOX, вместе с Райн Уилсон), “Good Girls Revolt (Amazon), “Flack” (Pop TV, вместе с Анной Пакин). В кино скоро ее можно будет увидеть в фильме “The Upside. Дебют на Бродвее у Женевьевы состоялся в роли Нины в спектакле Кристофера Дюрана “Ваня и Соня, и Маша, и Спайк (“Vanya And Sonia And Masha And Spike”, шесть номинаций на премию “Тони и победа в главной – “Лучшая пьеса года, 2013 год). В настоящее время Энджелсон делит свое время между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком.



Энджелсон - находка для спектакля. Ее Мегги - умная, с искрой в глазах дерзкая хищница, пластичная, как кошка, сексуальная, бесстрашная... Настоящая драная кошка на раскаленной крыше, задача которой - как можно дольше продержаться там, насколько хватит сил.

В роли Брика - заканчивающий в этом году Джульярдскую школу актер Энтони Боуден. Несмотря на молодость, у него уже есть богатый послужной список, работы в театрах Нью-Йорка (офф-Бродвей) и других городах Америки.

Компанию Энджелсон и Боудену составляют блестящие актеры, многие из которых нам хорошо знакомы. Так, Синди Голд является профессором актерского мастерства Северо-Западного университета, Майкла Миллигана мы совсем недавно видели в спектакле Роберта Фоллса “Свидание вслепую” (Blind Date) в Goodman Theatre, а Мэтт Де Каро в прошлом сезоне сыграл роли Черчилля и Харольда Уилсона в спектакле Аудиенция” (“The Audience) в Timeline Theatre.

Герои спектакля - натуры сильные, страстные, решительные. Уильямсу всегда была интересна природа человеческих взаимоотношений, находящихся в состоянии глубокого кризиса. Обнаженные человеческие эмоции играть трудно - здесь требуется полное слияние с персонажем, до полной гибели, всерьез”. Маски сорваны, и люди больше не могут прятаться в удобных для них укрытиях. Они вынуждены сражаться за правду в мире, окутанном ложью. Именно поэтому лейтмотивом спектакля становится фраза Брика: “Ложь - это система жизни, в которой мы живем. Виски - один выход, смерть - другой”. За шестьдесят три года со времени написания пьесы “система жизни” не изменилась.



“Кошка на раскаленной крыше - один из шедевров американской драматургии XX века. Эта пьеса в 1955 году принесла вторую Пулитцеровскую премию автору - Теннесси Уильямсу (первую он получил за “Трамвай “Желание в 1948 году).

Премьера спектакля состоялась в Morosco Theater (Нью-Йорк) 24 марта 1955 года. Спустя три года на экраны вышел голливудский фильм Ричарда Брукса с Элизабет Тэйлор и Полом Ньюманом.

В бывшем Советском Союзе пьеса в переводе Виталия Вульфа и Александра Дорошевича была впервые поставлена в 1976 году на сцене МХАТ (тогда еще Академического). На меня наибольшее впечатление произвел спектакль Московского театра имени Маяковского в постановке Андрея Гончарова (премьера – 1981 год), где блистали Алла Балтер (первой исполнительницей роли Маргарет была Татьяна Доронина), Светлана Немоляева и Армен Джигарханян.



В отличие от большинства театров, сезон в Drury Lane Theater отсчитывается с апреля по апрель. Это значит, что “Кошка на раскаленной крыше” - первый спектакль сезона 2018-19 годов. В планах театра: комедийный мюзикл Little Shop of Horrors (6 сентября – 28 октября 2018 года), бессмертные “Красавица и Чудовище” (“Disneys Beauty and the Beast (9 ноября 2018 года – 27 января 2019 года) и Mamma Mia!” с музыкой группы ABBA (7 февраля – 14 апреля 2019 года).



Под руководством президента театра Кайла Де Сантиса и художественного руководителя Уильяма Осека Drury Lane Theater играет важную роль в театральной жизни Чикаго и пригородов, в сотрудничестве с ведущими актерами, художниками, писателями, режиссерами представляя постановки мирового класса. За свою тридцатилетнюю историю в театре было сделано больше двухсот постановок, которые номинировались на триста шестьдесят премий “Джефф”. Основанный Энтони Де Сантисом, Drury Lane Theater по-прежнему является семейным бизнесом, если так можно сказать о труппе, занимающейся творчеством. Театр ставит бродвейскую классику, веселые комедии, экспериментальные работы, проводит разнообразные концерты и другие мероприятия. Не имея собственной труппы, за тридцать лет театр привлек к сотрудничеству более семи с половиной тысяч актеров и более десяти тысяч музыкантов, дизайнеров, осветителей, работников сцены - всех тех, без кого невозможен успех спектакля. Зрителями театра стали больше девяти миллионов человек.



Nota bene! Спектакль “Кошка на раскаленной крыше” идет до 26 августа 2018 года в помещении Drury Lane Theater по адресу: 100 Drury Lane, Oakbrook Terrace, IL 60181. $43-$58. Справки и заказ билетов на этот спектакль, а также абонементы на все спектакли сезона 2018-19 годов - на сайте DruryLaneTheatre.com, по телефонам 630-530-0111, 800-745-3000 (Ticket Master) или в кассе театра.



Фотографии к статье:

Фото 1-5. Сцены из спектакля “Кошка на раскаленной крыше”. Все фото – Brett Beiner Photography

Комментариев нет: