После гастрольного тура по Румынии один из самых
интересных маленьких театров Чикаго Trap Door Theatre представляет спектакль по пьесе “Балкон” великого
французского драматурга, волшебника театра абсурда Жана Жене.
В книге “Жан Жене. Зал зеркал” биограф писателя
М.Эсслин рассказывает о скандале, сопровождавшем премьеру “Балкона” 22 апреля
1957 года в Лондоне в Arts Theatre Club: “В театр имели доступ только члены клуба. Так
пьеса избежала цензуры лорда Чемберлена. Обозреватели лондонских газет,
побывавшие на закрытом просмотре “Балкона”, писали, что автор запретил играть
пьесу, придя в бешенство от режиссерской трактовки. Молодой режиссер Петер
Цадек, поставивший в Лондоне в начале 1952 года “Служанок” на французском
языке, а затем в английском переводе, был обвинен Жене в вульгаризации “Балкона”.
“Действие моей пьесы происходит в роскошном борделе, который Петер Цадек низвел
до третьесортного бардака”. Через несколько дней появилась проникнутая
рыцарским духом статья Петера Цадека, в которой он полемизировал с автором:
“Невозможно скомпрометировать образы, которые позволяют назвать Жене одним из
великих драматических поэтов века”. Вспышку Жене режиссер объяснил тем, у Жене
нет пограничной линии между фантазией и реальностью: “Жене кажется, что жизнь
целиком повторяет модель мечтателя, который пытается, чтобы его фантазия
проникла в реальный мир. Но мир всегда распинал мечтателей, и святой Жене - не
исключение. Для него совершенная фантазия “Балкона” - реальность, и наши усилия
сделать ее конкретной, поставив спектакль с актерами, привела к тому, что
фантазия была принесена в жертву”. Конфликт, разыгравшийся вокруг лондонской
постановки “Балкона” (нельзя не признать, что это была смелая попытка в
маленьком театре с весьма скромными средствами) вышел за рамки колоритного
происшествия в жизни эксцентричного, оригинального драматурга. Он высветил суть
всех исканий Жене - глубокое внутреннее напряжение, возникающее в результате
его поисков абсолюта, прекрасного ритуального элемента в перевернутой системе
ценностей, в которой зло - величайшее добро, а великолепные цветы вырастают
среди нечистот и гнусных преступлений. И потому не кажется парадоксальным его
требование, чтобы фантазии о сексе и власти были бы поставлены на сцене с
торжественностью и великолепием литургии, совершаемой в одном из самых
величественных соборов мира. И в то же время от режиссера требуется, чтобы
спектакль был вульгарным, неистовым, дурного вкуса. Жене идет дальше: “Если вам
скажут, что вы поставили эту пьесу с хорошим вкусом, значит, это полный провал.
Мои шлюхи - самые порочные во всем мире”. Соответствовать этим требованиям
очень трудно, если не невозможно”. Посмотрим, как отреагирует на замечания
автора режиссер-постановщик чикагского спектакля Макс Труа.
В ролях: Антонио Брунетти, Симина Контрас, Дэвид
Холкомб, Джон Кахара, Меган Льюис, Мишель Оливье, Том Паскулли, Алзан Пелезич,
Энн Сонневилл, Дэвид Стайгер, Николь Виснер, Карл Висниевски.
Спектакль
идет с 5 сентября по 12 октября. The
Trap Door Theatre, 1655 West Cortland Avenue, Chicago, IL 60622. $20. По
четвергам по этой цене можно приобрести два билета. Билеты на спектакль в
субботу продаются по цене $25.
Справки
и заказ билетов по телефону 773-384-0494. Подробная информация и заказ билетов
на сайте театра www.trapdoortheatre.com.
Фотографии к статье:
Фото 2. Постер к спектаклю “Балкон”Фото 1. Николь Виснер и Том Паскулли в спектакле “Балкон”.
Фото 3. Николь Виснер в спектакле "Балкон".
Фото 4. Дэвид Стайгер и Симина Контрас в спектакле "Балкон"
(Все фото – Михал Яники)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!