10 сент. 2013 г.

Trap Door Theatre: “Балкон” (“The Balcony”)


После гастрольного тура по Румынии один из самых интересных маленьких театров Чикаго Trap Door Theatre представляет спектакль по пьесе “Балкон” великого французского драматурга, волшебника театра абсурда Жана Жене.

В книге “Жан Жене. Зал зеркал” биограф писателя М.Эсслин рассказывает о скандале, сопровождавшем премьеру “Балкона” 22 апреля 1957 года в Лондоне в Arts Theatre Club: “В театр имели доступ только члены клуба. Так пьеса избежала цензуры лорда Чемберлена. Обозреватели лондонских газет, побывавшие на закрытом просмотре “Балкона”, писали, что автор запретил играть пьесу, придя в бешенство от режиссерской трактовки. Молодой режиссер Петер Цадек, поставивший в Лондоне в начале 1952 года “Служанок” на французском языке, а затем в английском переводе, был обвинен Жене в вульгаризации “Балкона”. “Действие моей пьесы происходит в роскошном борделе, который Петер Цадек низвел до третьесортного бардака”. Через несколько дней появилась проникнутая рыцарским духом статья Петера Цадека, в которой он полемизировал с автором: “Невозможно скомпрометировать образы, которые позволяют назвать Жене одним из великих драматических поэтов века”. Вспышку Жене режиссер объяснил тем, у Жене нет пограничной линии между фантазией и реальностью: “Жене кажется, что жизнь целиком повторяет модель мечтателя, который пытается, чтобы его фантазия проникла в реальный мир. Но мир всегда распинал мечтателей, и святой Жене - не исключение. Для него совершенная фантазия “Балкона” - реальность, и наши усилия сделать ее конкретной, поставив спектакль с актерами, привела к тому, что фантазия была принесена в жертву”. Конфликт, разыгравшийся вокруг лондонской постановки “Балкона” (нельзя не признать, что это была смелая попытка в маленьком театре с весьма скромными средствами) вышел за рамки колоритного происшествия в жизни эксцентричного, оригинального драматурга. Он высветил суть всех исканий Жене - глубокое внутреннее напряжение, возникающее в результате его поисков абсолюта, прекрасного ритуального элемента в перевернутой системе ценностей, в которой зло - величайшее добро, а великолепные цветы вырастают среди нечистот и гнусных преступлений. И потому не кажется парадоксальным его требование, чтобы фантазии о сексе и власти были бы поставлены на сцене с торжественностью и великолепием литургии, совершаемой в одном из самых величественных соборов мира. И в то же время от режиссера требуется, чтобы спектакль был вульгарным, неистовым, дурного вкуса. Жене идет дальше: “Если вам скажут, что вы поставили эту пьесу с хорошим вкусом, значит, это полный провал. Мои шлюхи - самые порочные во всем мире”. Соответствовать этим требованиям очень трудно, если не невозможно”. Посмотрим, как отреагирует на замечания автора режиссер-постановщик чикагского спектакля Макс Труа.

В ролях: Антонио Брунетти, Симина Контрас, Дэвид Холкомб, Джон Кахара, Меган Льюис, Мишель Оливье, Том Паскулли, Алзан Пелезич, Энн Сонневилл, Дэвид Стайгер, Николь Виснер, Карл Висниевски.

Спектакль идет с 5 сентября по 12 октября. The Trap Door Theatre, 1655 West Cortland Avenue, Chicago, IL 60622. $20. По четвергам по этой цене можно приобрести два билета. Билеты на спектакль в субботу продаются по цене $25.

Справки и заказ билетов по телефону 773-384-0494. Подробная информация и заказ билетов на сайте театра www.trapdoortheatre.com.

Полную информацию о театральной жизни Чикаго вы найдете на сайте http://www.theatreinchicago.com/.

Фотографии к статье:
Фото 2. Постер к спектаклю “Балкон”
Фото 1. Николь Виснер и Том Паскулли в спектакле “Балкон”.
Фото 3. Николь Виснер в спектакле "Балкон".
Фото 4. Дэвид Стайгер и Симина Контрас в спектакле "Балкон"
(Все фото – Михал Яники)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

New comment in your blog!