26 янв. 2014 г.

Лирик-опера Чикаго представляет...




“Севильский цирюльник” Джакомо Россини


Действующие лица и исполнители:

Фигаро – Натан Ганн, Розина – Изабель Леонард (дебют в Лирик-опере),

Альмавива – Алек Шредер, Бартоло – Алессандро Корбелли,

Базилио – Кайл Кетелсен.

Дирижер – Мишеле Мариотти (дебют в Лирик-опере).

Режиссер-постановщик – Роб Эшфорд (дебют в Лирик-опере).

Совместная постановка Лирик-оперы, Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании.

1 – 28 февраля 2014 года (десять спектаклей).

Продолжительность спектакля – 3 часа 10 минут.

Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.

Опера “Севильский цирюльник”, созданная по мотивам одноименной комедии Бомарше, – наверно, самая популярная комическая опера всех времен. Звучит невероятно: Джакомо Россини написал свое бессмертное произведение за двадцать дней. Двадцать дней работы – и почти два века славы! Как и в случае с “Травиатой”, постановка “...цирюльника” всегда обречена на успех. Не сомневаюсь, что так будет и на этот раз.

В партии Розины дебютирует любимица Метрополитен-оперы, выпускница Джульярдской школы музыки, американская певица Изабель Леонард. Начиная с 2007 года, с дебюта в партии Стефано в “Ромео и Джульетте”, она возвращается в МЕТ регулярно. Вот лишь некоторые из ее партий, исполненных на сцене театра: Розина, Дорабелла, Церлина, Миранда в “Буре” Т.Адеса.

Остальные исполнители нам хорошо известны. Американский баритон Натан Ганн выступает в Лирик-опере уже седьмой раз. Кроме традиционного классического репертуара певец охотно исполняет новые произведения.

Партия Бартоло – визитная карточка итальянского баритона Алессандро Корбелли. Музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис сказал про него, что ему “удается рассмешить всех, оставаясь при этом абсолютно серьезным, - качество, достойное восхищения”. В Лирик-опере Корбелли всегда поет комические роли. Две последние – Дон Магнифико в “Золушке” (сезон 2005-06 годов), Дулькамара в “Любовном напитке” (сезон 2009-10 годов).

Молодой американский тенор Алек Шредер запомнился по партии Тамино в “Волшебной флейте” в прошлом сезоне в Лирик-опере. В этом сезоне он успешно дебютировал в Метрополитен-опере в премьере оперы Т.Адеса “Буря”.

С оперой “Севильский цирюльник” в Лирик-опере дебютирует один из лучших молодых итальянских дирижеров, главный дирижер театра Коммунале в Болонье Мишеле Мариотти. Интересно, что с этой же оперой Россини связан дирижерский дебют Мариотти. Он руководил оркестром в Салерно в 2005 году. После этого были “Севильские цирюльники” в Ла Скала, Турине и Вашингтоне. 

“Севильский цирюльник” представляет в Чикаго американский режиссер, в прошлом – танцор Роб Эшфорд, известный своими работами на Бродвее. Из последних – восстановление спектакля “Кошка на раскаленной крыше” и мюзикла “Эвита”. Эшфорд часто выступает в качестве хореографа своих спектаклей. За один из них – спектакль “Thoroughly Modern Millie” - он был удостоен премии “Тони” за лучшую хореографию. В лондонском театре Donmar Warehouse в его постановке идет “Трамвай “Желание” (премия Оливье 2010 года за лучшее восстановление).

“Кольцо нибелунга” Рихарда Вагнера


На состоявшейся 17 января в Лирик-опере пресс-конференции генеральный директор театра Энтони Фрейд объявил о новой постановке тетралогии Рихарда Вагнера “Кольцо нибелунга”. Как известно, немецкий гений написал Торжественное сценическое представление с прологом (“предвечерьем”) для трех дней. В данном случае три дня с прологом растянутся на четыре года. Прологом - оперой “Золото Рейна” - откроется сезон 2016-17 годов (премьера намечена на 1 октября 2016 года). Затем в течение следующих трех сезонов мы увидим оперы “Валькирия” (третья опера сезона 2017-18 годов, премьера - ориентировочно в начале ноября 2017 года), “Зигфрид” (третья опера сезона 2018-19 годов, премьера - ориентировочно в начале ноября 2018 года), “Гибель богов” (восьмая опера сезона 2019-20 годов, премьера - ориентировочно в конце марта 2020 года). Полная тетралогия (четыре оперы подряд) будет трижды показана зрителям в апреле-мае 2020 года после окончания сезона.

Энтони Фрейд сказал: “Кольцо...” Рихарда Вагнера - одно из самых увлекательных и сложных сочинений, когда-либо созданных для оперной сцены. Я счастлив, что могу представить команду уникальных профессионалов, способных осуществить столь масштабную постановку”. Команду возглавляют музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис, хормейстер Майкл Блэк, известный английский театральный и оперный режиссер Дэвид Паунтни. С ними будут работать художник-постановщик из Южной Африки Йохан Энгельс (совсем недавно мы видели его замечательную сценографию “Парсифаля” в Лирик-опере), английский художник по костюмам румынского происхождения Мари-Жанна Лекка, художник по свету из Франции Фабрис Кебур. Интересно, что вся эта команда (Паунтни, Энгельс, Лекка, Кебур) в следующем сезоне Лирик-оперы впервые на Среднем Западе покажет оперу “Пассажирка” Моисея Вайнберга. Мировая премьера оперы в сценической редакции Паунтни (совместная постановка Большого театра Варшавы, Английской национальной оперы и Королевского оперного театра Мадрида) состоялась 21 июля 2010 года на музыкальном фестивале в Брегенце (Австрия). Дирижировал Теодор Курентзис. В январе 2014 года ее увидели в Хьюстонской опере. В следующем году придет очередь Чикаго. (О Вайнберге и его опере я расскажу подробно в будущих выпусках Оперного Чикаго. А сейчас скажу только, что в программе предстоящего 7 февраля концерта Гидона Кремера и оркестра “КРЕМЕРата Балтика” - Десятая симфония Вайнберга для струнного оркестра.)

В беседе со мной сэр Эндрю Дэвис сказал, что оперы Вагнера имеют для него особое значение: “Мне посчастливилось дирижировать первой постановкой “Кольца нибелунга” в истории Лирик-оперы. Вагнер написал план создания опер, и этот план был завершен! Он начал с финала, со смерти Зигфрида, потом написал “Золото Рейна” и “Валькирию”, а потом вдруг сочинил “Тристана и Изольду” и “Майстерзингеров”. Как бы между делом он сочинил две прекрасные оперы и вернулся к “Кольцу...”, закончив тетралогию на высокой ноте. “Гибель богов” – это крещендо тетралогии в смысле мощи и глубины музыки”. Эндрю Дэвис дирижировал всеми постановками Вагнера в Лирик-опере, начиная с “Летучего голландца” в сезоне 2000-01 годов. Это был дебют дирижера в Чикаго.

К партиям Брунгильды и Вотана готовятся американские солисты Кристина Герке (запомнилась ее феноменальная Электра в одноименной опере Р.Штрауса в прошлом сезоне Лирик-оперы) и Эрик Оуэнс (дебют в партии Вотана, через месяц мы услышим его в партии Водяного в “Русалке” А.Дворжака).

Подробности новых постановок и исполнители остальных партий станут известны позднее. А я жду еще одной пресс-конференции в Лирик-опере, на которой будет объявлен репертуар юбилейного, шестидесятого сезона. Это случится 27 января. Все подробности – в будущих выпусках Оперного Чикаго.

Nota Bene! Билеты на оперу “Севильский цирюльник” и другие спектакли Лирик-оперы этого сезона можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Справки по телефону 312-332-2244.

Фотографии к статье:
Фото 1. Логотип Лирик-оперы
Фото 2. Изабель Леонард. Фото – Кен Ховард
Фото 3. Эндрю Дэвис. Фото – Дэн Рест

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

New comment in your blog!