“Севильский
цирюльник” Джакомо Россини
Действующие лица и исполнители:
Фигаро – Натан Ганн, Розина – Изабель Леонард (дебют в Лирик-опере),
Альмавива – Алек Шредер, Бартоло –
Алессандро Корбелли,
Базилио – Кайл Кетелсен.
Дирижер – Мишеле Мариотти (дебют в
Лирик-опере).
Режиссер-постановщик – Роб Эшфорд (дебют в Лирик-опере).
Совместная постановка Лирик-оперы,
Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании.
1 – 28 февраля 2014 года (десять
спектаклей).
Продолжительность спектакля – 3 часа
10 минут.
Опера исполняется на итальянском языке
с английскими субтитрами.
Опера “Севильский цирюльник”, созданная по
мотивам одноименной комедии Бомарше, – наверно, самая популярная комическая
опера всех времен. Звучит невероятно: Джакомо Россини написал свое бессмертное
произведение за двадцать дней. Двадцать дней работы – и почти два века славы!
Как и в случае с “Травиатой”, постановка “...цирюльника” всегда обречена на
успех. Не сомневаюсь, что так будет и на этот раз.
В партии Розины дебютирует любимица
Метрополитен-оперы, выпускница Джульярдской школы музыки, американская певица
Изабель Леонард. Начиная с 2007 года, с дебюта в партии Стефано в “Ромео и
Джульетте”, она возвращается в МЕТ регулярно. Вот лишь некоторые из ее партий,
исполненных на сцене театра: Розина, Дорабелла, Церлина, Миранда в “Буре”
Т.Адеса.
Остальные исполнители нам хорошо известны.
Американский баритон Натан Ганн выступает в Лирик-опере уже седьмой раз. Кроме
традиционного классического репертуара певец охотно исполняет новые
произведения.
Партия Бартоло – визитная карточка
итальянского баритона Алессандро Корбелли. Музыкальный руководитель Лирик-оперы
сэр Эндрю Дэвис сказал про него, что ему “удается рассмешить всех, оставаясь
при этом абсолютно серьезным, - качество, достойное восхищения”. В Лирик-опере
Корбелли всегда поет комические роли. Две последние – Дон Магнифико в “Золушке”
(сезон 2005-06 годов), Дулькамара в “Любовном напитке” (сезон 2009-10 годов).
Молодой американский тенор Алек Шредер
запомнился по партии Тамино в “Волшебной флейте” в прошлом сезоне в
Лирик-опере. В этом сезоне он успешно дебютировал в Метрополитен-опере в
премьере оперы Т.Адеса “Буря”.
С оперой “Севильский цирюльник” в
Лирик-опере дебютирует один из лучших молодых итальянских дирижеров, главный
дирижер театра Коммунале в Болонье Мишеле Мариотти. Интересно, что с этой же
оперой Россини связан дирижерский дебют Мариотти. Он руководил оркестром в
Салерно в 2005 году. После этого были “Севильские цирюльники” в Ла Скала,
Турине и Вашингтоне.
“Севильский цирюльник” представляет в Чикаго
американский режиссер, в прошлом – танцор Роб Эшфорд, известный своими работами
на Бродвее. Из последних – восстановление спектакля “Кошка на раскаленной
крыше” и мюзикла “Эвита”. Эшфорд часто выступает в качестве хореографа своих
спектаклей. За один из них – спектакль “Thoroughly Modern Millie” - он был удостоен
премии “Тони” за лучшую хореографию. В лондонском театре Donmar Warehouse в его постановке идет “Трамвай
“Желание” (премия Оливье 2010 года за лучшее восстановление).
“Кольцо
нибелунга” Рихарда Вагнера
На состоявшейся 17 января в Лирик-опере
пресс-конференции генеральный директор театра Энтони Фрейд объявил о новой
постановке тетралогии Рихарда Вагнера “Кольцо нибелунга”. Как известно,
немецкий гений написал Торжественное сценическое представление с прологом
(“предвечерьем”) для трех дней. В данном случае три дня с прологом растянутся
на четыре года. Прологом - оперой “Золото Рейна” - откроется сезон 2016-17
годов (премьера намечена на 1 октября 2016 года). Затем в течение следующих
трех сезонов мы увидим оперы “Валькирия” (третья опера сезона 2017-18 годов,
премьера - ориентировочно в начале ноября 2017 года), “Зигфрид” (третья опера
сезона 2018-19 годов, премьера - ориентировочно в начале ноября 2018 года),
“Гибель богов” (восьмая опера сезона 2019-20 годов, премьера - ориентировочно в
конце марта 2020 года). Полная тетралогия (четыре оперы подряд) будет трижды
показана зрителям в апреле-мае 2020 года после окончания сезона.
Энтони Фрейд сказал: “Кольцо...” Рихарда Вагнера - одно из самых увлекательных
и сложных сочинений, когда-либо созданных для оперной сцены. Я счастлив, что
могу представить команду уникальных профессионалов, способных осуществить столь
масштабную постановку”. Команду возглавляют
музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис, хормейстер Майкл Блэк,
известный английский театральный и оперный режиссер Дэвид Паунтни. С ними будут
работать художник-постановщик из Южной Африки Йохан Энгельс (совсем недавно мы
видели его замечательную сценографию “Парсифаля” в Лирик-опере), английский
художник по костюмам румынского происхождения Мари-Жанна Лекка, художник по
свету из Франции Фабрис Кебур. Интересно, что вся эта команда (Паунтни,
Энгельс, Лекка, Кебур) в следующем сезоне Лирик-оперы впервые на Среднем Западе
покажет оперу “Пассажирка” Моисея Вайнберга. Мировая
премьера оперы в сценической редакции Паунтни (совместная постановка Большого театра
Варшавы, Английской национальной оперы и Королевского оперного театра Мадрида) состоялась
21 июля 2010 года на музыкальном фестивале в Брегенце (Австрия). Дирижировал
Теодор Курентзис. В январе 2014 года ее увидели в Хьюстонской опере. В
следующем году придет очередь Чикаго. (О Вайнберге и его
опере я расскажу подробно в будущих выпусках Оперного Чикаго. А сейчас скажу
только, что в программе предстоящего 7 февраля концерта Гидона Кремера и
оркестра “КРЕМЕРата Балтика” - Десятая симфония Вайнберга для струнного
оркестра.)
В беседе со мной сэр Эндрю Дэвис сказал, что оперы
Вагнера имеют для него особое значение: “Мне посчастливилось дирижировать
первой постановкой “Кольца нибелунга” в истории Лирик-оперы. Вагнер
написал план создания опер, и этот план был завершен! Он начал с финала, со
смерти Зигфрида, потом написал “Золото Рейна” и “Валькирию”, а потом вдруг
сочинил “Тристана и Изольду” и “Майстерзингеров”. Как бы между делом он сочинил
две прекрасные оперы и вернулся к “Кольцу...”, закончив тетралогию на высокой
ноте. “Гибель богов” – это крещендо тетралогии в смысле мощи и глубины музыки”.
Эндрю Дэвис дирижировал всеми постановками Вагнера в
Лирик-опере, начиная с “Летучего голландца” в сезоне 2000-01 годов. Это был
дебют дирижера в Чикаго.
К партиям Брунгильды и Вотана готовятся
американские солисты Кристина Герке (запомнилась ее феноменальная Электра в
одноименной опере Р.Штрауса в прошлом сезоне Лирик-оперы) и Эрик Оуэнс (дебют в
партии Вотана, через месяц мы услышим его в партии Водяного в “Русалке”
А.Дворжака).
Подробности новых постановок и исполнители
остальных партий станут известны позднее. А я жду еще одной пресс-конференции в
Лирик-опере, на которой будет объявлен репертуар юбилейного, шестидесятого
сезона. Это случится 27 января. Все подробности – в будущих выпусках Оперного
Чикаго.
Nota Bene! Билеты на оперу “Севильский
цирюльник” и другие спектакли Лирик-оперы этого сезона можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по
адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Справки по телефону 312-332-2244.
Фотографии к статье:
Фото 1. Логотип Лирик-оперыФото 2. Изабель Леонард. Фото – Кен Ховард
Фото 3. Эндрю Дэвис. Фото – Дэн Рест
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!