11 июля, 8.00 pm. Павильон. “Классическая музыка в
кино”. В концерте
с таким названием Чикагский симфонический оркестр (далее - ЧСО) исполнит
фрагменты из популярных классических произведений, известных широкой публике по
кино. В программе: сочинения Р.Штрауса, Г.Холста, С.Рахманинова,
Х.Родриго, С.Барбера, Дж.Гершвина, в разные годы использовавшиеся в качестве
фона к голливудским фильмам.
Солисты: Чикагский детский хор (руководитель - Жозефин Ли); Орион Вайс,
фортепиано; Милош Карадаглич, гитара. ЧСО дирижирует Роберт Муди.
Интерес
привлечет дебют на фестивале тридцатилетнего гитариста из Черногории Милоша
Карадаглича с музыкой Хоакина Родриго.
12 июля, 11.00 am. Театр “Мартин”. “Том Чапин и друзья” –
так называется концерт американского певца и композитора Тома Чапина,
составленный из популярных песен для взрослых и детей.
13 июля, 5.00 pm. Павильон. “Что-то великолепное:
вечер Бродвея”. Да, уважаемые читатели, на один вечер Равиния превратится в
Бродвей! Неподражаемая Дебора Войт и ЧСО исполнят популярные
мелодии из бродвейских мюзиклов Л.Бернстайна, И.Берлина, Дж.Гершвина,
Р.Роджерса, С.Сондхайма. Дирижер – лауреат премии “Тони” Тед Сперлинг.
Дебора Войт родилась 4 августа 1960 года в
Виллинге. В четырнадцать лет семья переехала в Калифорнию. Позднее в книге
воспоминаний она напишет, как мучительно было для нее приспосабливаться к
“земле бесконечного солнца и невозможно красивых тел”. После учебы в
Калифорнийском университете она два года стажировалась в Опере Сан-Франциско,
исполнив там семь партий. Параллельно Войт брала частные уроки у великой
Леонтин Прайс.
Мы хорошо знаем Дебору Войт по главным партиям в
спектаклях Лирик-оперы. Сначала - в
вагнеровско-штраусовском репертуаре (Зиглинда, Изольда, Ариадна, Саломея),
позднее - в партиях Тоски и Минни (“Девушка с Запада” Дж.Пуччини).
В июне в газете “The New York Times” развернулась дискуссия
о внешнем виде певцов (в основном, женщин) в оперных постановках. Речь идет,
конечно, о полноте солисток, которая в последнее время становится причиной для
отказа в контрактах или даже расторжения уже существующих договоров. (Об этом
говорилось в одном из июньских выпусках программы “Американский час с
Александром Генисом” на радиостанции “Свобода”.) В этой связи я вспомнил
эпизод, касающийся Деборы Войт. В начале нулевых
большой резонанс получила история с отстранением певицы от участия в новой
постановке “Ариадны на Наксосе” Р.Штрауса в лондонском “Ковент-Гардене”.
Руководство театра предпочло ей более стройную певицу. Дебора Войт была
возмущена решением “Ковент-Гардена”: “Я считаю, что подобное отношение к тучным
людям – это последний бастион открытой дискриминации в нашем обществе.
Представьте: дирекция “Ковент-Гардена” отозвала мой контракт на роль Ариадны,
просто сообщив, что я-де слишком жирная!.. Это приводит меня в гнев”. Певица
хлопнула дверью и решила доказать всему миру, что ее рано списывать со счетов.
В 2004 году она решилась на очень тяжелую хирургическую операцию по удалению
части желудка, после которой похудела более чем на семьдесят килограмм и
предстала перед изумленным миром победительницей! В сезоне 2005-06 годов в
Лирик-опере в партии Саломеи мы увидели похудевшую, энергичную обладательницу
прекрасного сопрано. Многие весьма скептически относились к возможностям Деборы
Войт передать все многообразие характера Саломеи. Что уж говорить о Танце семи
покрывал?! Сама певица шутила, что если когда-нибудь ей придется танцевать этот
танец, то из-за ее крупных размеров семь покрывал превратятся в тридцать семь.
Потеря веса благотворно сказалась на технических возможностях голоса, и
сложнейшую партию Саломеи Дебора Войт исполнила просто виртуозно. В ее голосе
была похотливость и одержимость, сила и нежность, коварство и притворство,
страсть и бесстрашие. Это был триумф певицы и актрисы!.. На
сцене - богиня, в обычной жизни Дебора Войт являет собой образец очень скромной
женщины. Я встретил ее в Лирик-опере осенью 2009 года. Она пела в “Тоске”,
партию Каварадосси исполнял Владимир Галузин. После очередного триумфа на
сцене, переодевшись в джинсы и майку, она вышла из гримерки, ей принесли
любимую собачку, и она пошла с ней гулять. Галузин высоко отзывался о своей
партнерше, называя ее “трудягой”.
В Равинии Войт последний раз выступала в 2011
году. Она пела арии из опер Р.Вагнера и Р.Штрауса. На концерте 13 июля на лужайке будет установлен
экран.
14 июля, 8.00 pm. Беннет Гордон холл. Концерт музыкантов
фортепианного и струнного отделений Ravinia's Steans Music Institute. В программе: секстет из оперы “Каприччио” Р.Штрауса и произведения
композитора-резидента Музыкального института Шуламит Ран.
Дебютирующая на фестивале в Равинии Сюзанна Мялки начинала
свою музыкальную карьеру в качестве альтистки, на протяжении трех лет (с 1995 по
1998 годы) была концертмейстером альтовой группы Гетенбургского симфонического оркестра,
однако позднее решила посвятить свою жизнь дирижированию. С 2006 по 2013 годы она
была музыкальным руководителем Ensemble InterContemporain – первой женщиной-руководителем
оркестра в его истории. В апреле 2011 года она дебютировала за дирижерским пультом
Ла Скала и тоже стала первой женщиной-дирижером в истории прославленного театра.
С июля 2013 года Мялки возглавляет Gulbenkian Orchestra – ведущий
симфонический оркестр Португалии. На этом концерте на лужайке
будет установлен экран.
Nota bene! Билеты на все концерты фестиваля можно заказать по телефону 847-266-5100,
на сайте http://ravinia.org/ или приобрести в кассе по
адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035.
Билеты в павильон на большинство концертов ЧСО продаются по цене $25, билеты на
лужайку стоят $10. Для детей до пятнадцати лет и студентов проход на лужайку на
все концерты классической музыки бесплатный. С собой необходимо иметь
удостоверение личности. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета -
$10.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО РавинииФото 2. Уилли Нелсона
Фото 3. Дебора Войт
Фото 4. Группа “Counting Crows”
Фото 5. Милош Карадаглич
Фото 6. Сюзанна Мялки
(Все фото - courtesy of Ravinia Festival)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!