С 14 по 25 января 2015 года в
Чикаго состоится первый Международный фестиваль театров кукол (Chicago International Puppet Theater Festival), первый фестиваль подобного рода в США. На
нем будут представлены как труппы из США, так и лучшие кукольные театры мира. В
фестивале примут участие театры марионеток, театры теней, театры кукол бунраку,
театр крошечных кукол, коллективы, сочетающие в себе элементы драматического
театра и театра кукол. Среди представленных артистов и трупп – Стефани Диаз и Sandglass Theater, Майкл
Монтенегро и “In the Heart of the Beast Theatre”.
Кроме спектаклей, в рамках фестиваля пройдут семинары, мастер-классы,
специальные беседы об истории возникновения кукол и секретах их изготовления. С
6 декабря по 25 января в Арт-институте Чикаго проходит выставка “Куклы”.
Спектакли фестиваля пройдут на нескольких
площадках Чикаго, в том числе – в Арт-институте, Шекспировском театре, Музее
естествознания (Field Museum),
Музее современного искусства, Чикагском университете. На сцене Шекспировского театра мы увидим две постановки:
уникальный эксперимент лондонского Театра марионеток “Blind Summit”,
спектакль “Стол” (“The Table”) и моноспектакль бельгийского художника и актера
Ника Стера “Стоять!” (“Freeze!”). “Стол” – настоящее театральное чудо, которое
лишь подтверждает старую истину, что возможности театра безграничны. Все
зависит от фантазии и таланта исполнителей. Создателям спектакля таланта не
занимать. Их куклы сделаны в стиле японского театра Бунраку, но рассчитаны на
западного зрителя. В полном соответствии с названием в центре сцены находится
стол, и в течение всего спектакля с нами общается кукла Моисей, которой
управляют три кукловода (они же – создатели спектакля). Моисей говорит, плачет,
смеется, ругается, спорит с Богом, обращается к кукловодам. Иногда – уморительно
смешно, иногда – невероятно грустно. Театр “Blind Summit” создан в 1997 году
Марком Дауном и Ником Барнсом. Бывший доктор, Даун увлекся театром, получил
второе, актерское образование и придумал новый театр. Он в нем автор, режиссер
и исполнитель. Его друг Ник Барнс стажировался в Международном институте
марионеток Филиппа Жанти. Он делает куклы для многих театральных коллективов, в
том числе – для “Blind Summit”.
“Стол” возвращается в Чикаго после успешных
гастролей в октябре прошлого года.
А вот для Ника Стера предстоящие гастроли будут
дебютом в “городе ветров”. Его каждый спектакль уникален, потому что каждый раз
он строит заново фигуры из камней.
Оба спектакля получили Первую премию Fridge на
Международном театральном фестивале в Эдинбурге: “Стол” - в 2011 году,
“Стоять!” – в 2013.
Основатель и художественный руководитель фестиваля
- Блэр Томас, основатель Blair Thomas & Company. Он сказал: “Мне бы хотелось
видеть Чикаго в качестве лидера возрождения
древнего искусства кукольного театра.
Наш город хорошо известен особым интересом публики к театру. Зрители не только посещают
спектакли, но и поддерживают новые формы развития театрального искусства.
Надеюсь, они не останутся в стороне и от кукольных театров”.
В Америке многие считают Чикаго родиной современного
кукольного театра. В самом деле, до 1912 года в английском языке даже не
существовало такого термина – “кукловод”. В том году в историческом здании Fine Arts Building на Мичиган авеню открылся
Маленький театр (Little Theater of Chicago). Для спектакля “Сон в летнюю ночь” режиссеру
театра Эллен Ван Волкенбург понадобились марионетки. Тут-то и выяснилось, что
никто из актеров не знает, что такое марионетка. Тогда кукольных артистов
называли “шоуменами”, их работа была связана, в основном, с цирковыми
аттракционами. Именно Ван Волкенбург впервые использовала слово “кукловод”
применительно к театру кукол. Сегодня Чикаго может похвастаться разнообразием
передовых театральных форм, в том числе в кукольном театре. В Чикаго находится
уникальная труппа Redmoon Theatre, театральный язык которой рождается из кукольного
театра, и компания Manual Cinema, представляющая в своих постановках элементы
театра теней. Спектакли этих трупп получали высшие награды на национальных
театральных фестивалях.
Планируется, что Международный фестиваль театров кукол будет проходить в Чикаго раз в два
года.
В прошлые годы уже предпринимались попытки
создания фестиваля кукольных театров. С 1986 по 1994
годы кукольные спектакли были частью Международного театрального фестиваля. В 2000 году Арт-институт Чикаго провел четырехдневный Международный
фестиваль кукольных театров. Наконец, в 2001 году под эгидой департамента по делам культуры мэрии Чикаго состоялся десятидневный фестиваль
“Puppetropolis”. К сожалению, все эти фестивали не имели продолжения.
Очень бы хотелось, чтобы новая попытка оказалась успешной и на карте Чикаго
наконец появился Международный фестиваль кукольных театров!
Nota bene! Полную
программу Международного фестиваля театров кукол вы найдете на сайте http://www.chicagopuppetfest.org/.
Там же можно приобрести билеты на спектакли. Все новости о фестивале можно
будет также узнать на странице в Фейсбуке Facebook.com/ChicagoInternationalPuppetTheaterFestival.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Международного
фестиваля театров кукол
Фото 2. Сцена из спектакля “Стол” (“The Table”)
лондонского Театра марионеток “Blind Summit”. Фото - Лорна Палмер
Фото 3. Сцена из спектакля “Ночь с динозаврами”
Фото 4. Сцена из
спектакля “Температура” Flipflap Productions. Фото – Эндрю Неллс
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!