16 апр. 2017 г.

Новая пьеса Трейси Леттса в Steppenwolf Theatre. О премьере и новом сезоне театра

Сорок первый сезон Steppenwolf Theatre продолжается мировой премьерой спектакля Линда Виста (Linda Vista“) по новой пьесе лауреата премии “Тони“ и Пулитцеровской премии, актера и драматурга, члена труппы театра Трейси Леттса.
Главный герой спектакля - пятидесятилетний мужчина по фамилии Уиллер. В прошлой жизни он работал фотографом в Chicago Sun-Times, теперь он ремонтирует фотокамеры в маленькой частной мастерской. Его брак распался, работа не приносит удовлетворения. Он считает, что лучшие годы его жизни остались позади. Переход с детской кроватки в гараже бывшей жены на кровать в собственной квартире открывает для него новые возможности в плане знакомств: от непродолжительных любовных свиданий до серьезных отношений. Полный сомнений и рефлексий, Уиллер предстает перед нами современным мизантропом, мечтавшем об одном, но получившим нечто совсем другое...
Перед нами - новая психологическая драма, продолжающая стилистику лучших пьес Трейси Леттса. Остроумные диалоги, тщательно выписанные характеры, неожиданные повороты сюжета, прекрасная игра актеров, умная режиссура - все составляющие успешного спектакля на месте! Остается только, уважаемые читатели, пригласить вас в зрительный зал. Пожалуй, Линда Виста - лучшее, что сегодня представлено на театральной сцене Чикаго.
Актер, драматург, сценарист Трейси Леттс родился и вырос в Оклахоме. В двадцать лет переехал в Чикаго. В Steppenwolf Theatre с 2002 года. Из актерских работ Леттса можно выделить спектакли Пэма Маккинона “Кто боится Вирджинии Вульф?” по пьесе Э.Олби (роль Майкла, сезон 2010-2011 годов, премия “Тони”) и Эми Мортон “Пенелопа” по пьесе Э.Уолш (сезон 2011-2012 годов). Гораздо больше известна драматургия Леттса. Его пьеса “Август: графство Осейдж” стала событием общенационального масштаба. Пьеса получила Пулитцеровскую премию в категории “Драматургия” и премию “Тони” как лучшая пьеса 2008 года, спектакль по ней завоевал пять премий “Тони”. Мировая премьера пьесы прошла в Steppenwolf Theatre в сезоне 2007-08 годов. Со спектаклем театр побывал на гастролях на Бродвее и в Лондоне, провел сороканедельный тур по городам США. На основе пьесы Леттса снят фильм с Мерил Стрип и Джулией Робертс в главных ролях.
В театре Steppenwolf - несколько небольших репетиционных комнат. Каждая из них названа в честь какого-то спектакля. Когда я был в театре, мне показали одну из них. Она называется “Август: графство Осейдж”.
В Steppenwolf Theatre состоялись мировые премьеры пьес Леттса “Человек из Небраски” (“Man from Nebraska”, сезон 2003-04 годов, номинация на Пулитцеровскую премию), “Superior Donuts” (сезон 2008-09 годов, премьера на Бродвее – 2009 год). В сезоне 2015-16 годов в театре поставили пьесу Леттса “Мэри Пейдж Марлоу” (“Mary Page Marlowe“), главной героиней которой стала обычная женщина со всеми ее сложностями, проблемами, ошибками. Обычная жизнь обычного человека, который в разных жизненных ситуациях проявляет себя по-разному. Эта жизнь трогает, заставляет сопереживать. История обычной женщины написана не просто хорошим – неравнодушным драматургом. Говорят о влиянии на автора Эдварда Олби, сам он называет фамилии Уильямса и Фолкнера. А мне показалось, что пьеса пронизана чеховской интонацией. Интонацией любви к своему герою и пронзительной грусти в финале. Расставшись со своей Мэри Пейдж, Леттс обратился к герою-мужчине...
Среди пьес Леттса - “Убийца Джо” (“Killer Joe”, 1993 год, постановки на сцене Next Theatre в Эванстоне - пригороде Чикаго, а также в Нью-Йорке и Лондоне). В сезоне 2011-12 годов Steppenwolf Theatre представил новую постановку чеховских “Трех сестер” в адаптации Леттса.
В последние годы Леттс все больше появляется в телевизионных сериалах. Самым известным стал сериал “Родина” (“Homeland”, канал Showtime), где он играет роль директора ЦРУ Эндрю Локхарта. На вопрос, как взаимодействуют между собой актерская и драматургическая стороны творчества Леттса, он отвечает: “Эми Мортон (актриса Steppenwolf Theatre, исполнительница роли Марты в “Кто боится Вирджинии Вульф?”) называет это севооборотом. Актерство заряжает литературную сторону моего мозга, а литература активизирует его актерскую часть... В “Родине” я играл “мудака в костюме”, после чего все хотят, чтобы все мои дальнейшие роли были связаны с этим типажом”. В сериале HBO “Развод” (“Divorce”) Леттс играет с Сарой Джессикой Паркер. Его ответ о характере своего персонажа я привожу без перевода: “Asshole in a suit”. В этом году выходят два новых фильма с участием Леттса: “Любовники” (“The Lovers”) Азазеля Джейкобса (его “любовница” - Дебра Уингер) и “Леди птичка” (“Lady Bird”) Греты Гервиг (он играет вместе с Сиршей Ронан и Лори Меткалф).
Мировая премьера спектакля по новой пьесе Леттса “The Minutes“ запланирована на следующий сезон. После показов в Steppenwolf Theatre весной 2018 года постановку покажут на Бродвее.
Режиссер спектакля “Линда Виста“ - Декстер Баллард. Это его второе обращение к драматургии Леттса. В сезоне 2003-04 годов в Barrow Street Theater (Нью-Йорк) он поставил спектакль Bug, за который получил 2004 Lucille Lortel Award for Outstanding Direction Off-Broadway. В сезоне 2015-16 годов Баллард поставил в Steppenwolf спектакль по новой пьесе Энни Бейкер “Киношка” (русское название пьесы “The Flick”). Баллард преподает в Театральной школе при DePaul University.
В ролях: члены труппы театра Ян Барфорд (Уиллер), Тим Хоппер (Пол), Салли Мерфи (Маргарет), Кэролайн Нефф (Анита) и приглашенные артисты Каюн Ким (Минни), Кора Вандер Брек (Джулс), Трой Вест (Майкл).
В дальнейших планах Steppenwolf Theatre - спектакли Hir по пьесе Тейлора Мака в постановке художественного руководителя юношеской программы театра (Steppenwolf for Young Adults) Халли Гордон с Френсисом Гинаном и Эми Мортон в главных ролях (29 июня - 20 августа 2017 года, премьера в Чикаго, Downstairs Theatre) и Pass Over по пьесе Антуанетты Нванду в постановке Лисла Томи с Джоном Майклом Хиллом в главной роли (1 июня - 9 июля 2017 года, мировая премьера, Upstairs Theatre).
Недавно художественный руководитель театра Анна Шапиро объявила подробности нового, сорок второго сезона 2017-18 годов. В нем – семь постановок: три мировые и четыре чикагские премьеры. Перечислю их:
драма The Rembrandt по пьесе Джессики Дики в постановке Халли Гордон с Френсисом Гинаном и Джоном Махони в главных ролях (7 сентября - 22 октября 2017 года, премьера в Чикаго, Upstairs Theatre);
политическая сатира The Minutes по пьесе Трейси Леттса в постановке Анны Шапиро с Яном Барфордом, Френсисом Гинаном и Тимом Хоппером в главных ролях (9 ноября - 31 декабря 2017 года, мировая премьера, Downstairs Theatre). Это - седьмая пьеса Леттса, премьера которой проходит на сцене театра, и пятая совместная работа автора с режиссером Анной Шапиро;
BLKS по дебютной пьесе Азизы Барнс в постановке Натаки Гарретт с участием недавно зачисленного в труппу театра актера Намира Смолвуда (7 декабря 2017 года - 21 января 2018 года, мировая премьера, Upstairs Theatre). В пьесе рассказывается об одном дне из жизни четырех молодых женщин в Нью-Йорке;
You Got Older по пьесе Клер Баррон в постановке артистического продюсера театра Джонатана Берри с Одри Френсис и Кэролайн Нефф в главных ролях (25 января - 11 марта 2018 года, премьера в Чикаго, Downstairs Theatre);
фарс The Doppelgänger (an international farce) по пьесе Мэтью-Ли Эрлбаха в постановке Тины Ландау с Аланой Аренас, Орой Джонс, Сандрой Маркес и Джеймсом Винсентом Мередит в главных ролях (5 апреля - 20 мая 2018 года, премьера в Чикаго, Downstairs Theatre);
Guards at the Taj по пьесе Раджифа Джозефа в постановке Эми Мортон с Омаром Матвалли и Арианом Моаедом в главных ролях (31 мая - 15 июля 2018 года, премьера в Чикаго, Upstairs Theatre). Мортон была режиссером мировой премьеры спектакля в Atlantic Theater Company (Нью-Йорк) в 2015 году. Она пригласила актеров, участвовавших в первой постановке;
The Roommate по пьесе Джена Силвермана с Орой Джонс и Сандрой Маркес в главных ролях (21 июня - 5 августа 2018 года, премьера в Чикаго, Downstairs Theatre). Мировая премьера состоялась в Actor’s Theatre (Луисвилл, Кентукки). Режиссер чикагского спектакля будет объявлен дополнительно.
Комментируя выбор репертуара, Анна Шапиро сказала: “С пьесами, наполненными юмором и оптимизмом, непочтительностью по отношению к политикам и самоанализом, наш театр готов продолжать работу, которую он делает с момента основания. Мы планируем быть жизненно важным, вдохновляющим культурным центром нашего города и нашей страны. И город Чикаго, и страна нуждаются в нас сейчас больше, чем когда-либо.
Nota bene! Спектакль Линда Виста идет до 21 мая в помещении Steppenwolf Theatre (Downstairs Theatreпо адресу: 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614. Заказ билетов на этот и другие спектакли сезона 2016-17 годов, а также абонементов на спектакли сезона 2017-18 годов - по телефону 312-335-1650, на сайте http://www.steppenwolf.org/ или в кассе театра. Билеты на одиночные спектакли будущего сезона поступят в продажу позднее. Двадцать билетов по $20 каждый (20 for $20) продаются в день спектакля. Некоторое количество билетов продаются по цене $30 (Pit Seats - места непосредственно перед сценой, перед первыми рядами партера - только по телефону). Некоторое количество билетов с пятидесятипроцентной скидкой (Half-Price Rush Tickets) продаются за час до начала спектакля в кассе театра. Только на сайте можно получить скидку для студентов (Student Discounts). При входе в зал необходимо иметь при себе студенческое удостоверение. Для групп в десять человек и больше (Group Tickets) предусмотрены скидки. Справки – по телефону 312-932-2422 или по электронному адресу groups@steppenwolf.org. Об истории и сегодняшнем дне Steppenwolf Theatre читайте на сайте http://www.steppenwolf.org/. Там же вы найдете подробную информацию о спектаклях.
Фотографии к статье:
Фото 1. Трейси Леттс. Фото – Джим Лунинг
Фото 2-8. Сцены из спектакля “Линда Виста”. Фото – Майкл Бросилоу

Комментариев нет:

Отправить комментарий

New comment in your blog!