31 мая 2017 г.

Метрополитен-опера в кино (The Met: Live in HD): лето-2017 и новый сезон

Каждое лето программа ”Метрополитен-опера в кино” повторяет лучшие спектакли, записанные в разные годы (Summer Encores). Не станет исключением лето 2017 года. Мы увидим повторы четырех опер.
21 июня, 7.00 pm“Искатели жемчуга” Ж.Бизе.
Дирижер - Джанандреа Носеда. Режиссер - Пенни Вулкок. В главных партиях: Надир - Мэтью Поленцани, Зурга - Мариуш Квечень, Лейла - Диана Дамрау.
Запись 16 января 2016 года.
Этой оперы не было на сцене МЕТ сто лет, поэтому к ней был повышенный интерес как критиков, так и зрителей. Постановка очень зрелищная, голоса замечательные, музыка прекрасная, так что если вы не посмотрели эту оперу в прошлом сезоне, советую не пропустить ее летом. А если пропустите, то приходите в Лирик-оперу осенью. Искатели жемчуга в репертуаре театра с 19 ноября до 10 декабря. С партией Лейлы в Чикаго вернется замечательная Марина Ребека. а мужчины те же, что в МЕТ, - Поленцани и Квечень.
28 июня, 7.00 pm“Макбет” Дж.Верди.
Дирижер - Фабио Луизи. Режиссер - Эдриан Ноубл. В главных партиях: Макбет - Желько Лучич, леди Макбет - Анна Нетребко, Макдуф - Джозеф Каллея, Банко - Рене Папе.
Запись 11 октября 2014 года.
Возобновление еще одной нашумевшей авангардной постановки 2007 года. Режиссер Эдриан Ноубл пришел в оперный мир из мира драматического театра. В своих спектаклях он выстраивает именно драматическое действие. Многим это нравится, другие говорят о том, что он действует наперекор музыке. В любом случае, все его постановки неизменно вызывают большой резонанс. В главной партии - замечательный сербский баритон Желько Лучич. Впервые в Северной Америке партию леди Макбет исполнила Анна Нетребко. В звездном составе исполнителей выделяется один из лучших басов нашего времени Рене Папе. За дирижерским пультом - главный дирижер МЕТ, маэстро Фабио Луизи.
12 июля, 7.00 pm. “Набукко” Дж.Верди.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер – Элия Мошински. В главных партиях: Набукко – Пласидо Доминго, Абигейль – Людмила Монастырская, Исмаил – Расселл Томас, Захария – Дмитрий Белосельский, Фенена – Джейми Бартон. Запись 7 января 2017 года.
Неутомимый Доминго продолжает расширять свой баритоновый репертуар. В прошлом году он взялся за Набукко. В партии Абигейль - часто выступающая в МЕТ российская певица Людмила Монастырская, в партии Захарии - Дмитрий Белосельский. В этой партии в 2011 году он дебютировал в МЕТ. В Лирик-опере он выступал в “Набукко” в прошлом сезоне, а несколько месяцев назад мы слышали его в партии князя Гремина в Евгении Онегине.
19 июля, 7.00 pm. “Кармен” Ж.Бизе.
Дирижер - Янник Незе-Сеген. Режиссер – сэр Ричард Эйр. В главных партиях: Кармен – Элина Гаранча, Дон Хозе – Роберто Аланья, Эскамильо – Тедди Таху Родес.
Запись 16 января 2010 года.
Неподражаемая латышская певица Элина Гаранча в своей коронной партии Кармен просто не может никого оставить равнодушным! Прекрасный финал летней серии. Оркестром дирижирует канадский маэстро Янник Незет-Сеген, который с 2020 года станет музыкальным руководителем МЕТ.
7 октября открывается новый, двенадцатый сезон программы ”Метрополитен-опера в кино”. Оперные спектакли будут демонстрироваться в более чем двух тысячах кинотеатрах семидесяти одной страны мира на шести континентах, в том числе – в более чем семистах пятидесяти кинотеатрах США. В новом сезоне мы увидим десять опер. Среди них - пять новых постановок и пять возобновлений с новыми солистами.
7 октября, 11.55 am“Норма” В.Беллини. Новая постановка.
Дирижер – Карло Рицци. Режиссер – сэр Дэвид Маквикар. В главных партиях: Норма – Сондра Радвановски, Адальжиза - Джойс Ди Донато, Поллион - Джозеф Каллея.
Новый сезон Метрополитен-опера открывает новой постановкой этого шедевра Беллини.
Любителям bel canto слушать эту оперу просто необходимо. Вот уж действительно прекрасное пение! Хоровые сцены, дуэты, арии главных героев, музыкальные номера - все мелодично, величаво и очень красиво. Чего стоит одна только изумительная по красоте каватина Нормы “Casta diva, che inargenti“! Беллини восемь раз переделывал музыку, добиваясь (и добившись, как мне кажется) совершенства. По легенде, первая Норма -  примадонна Джудитта Паста - долго не соглашалась петь каватину, так как была уверена, что не справится с ней. А сегодня Сондра Радвановски - возможно, лучшая Норма нашего времени – великолепно справляется со всеми техническими сложностями партии. Авторитетная газета The Globe and Mail поставила Радвановски в один ряд с Каллас, Сазерленд и Кабалье. Певица называет Норму “великолепной ролью по вокалу и темпераменту”. Метрополитен-опера - восьмой театр, в котором Радвановски исполняет свою любимую партию. Достойными партнерами Радвановски станут замечательная американская певица Джойс Ди Донато и Джозеф Каллея – недавний Хозе в новой постановке “Кармен” в Лирик-опере.
14 октября, 11.55 am“Волшебная флейта” В.А.Моцарта.
Дирижер – Джеймс Ливайн. Режиссер – лауреат премии “Тони” Джули Теймор. Художник - Георгий Цыпин. В главных партиях: Тамино - Чарльз Кастроново, Папагено - Маркус Верба, Зарастро – Рене Папе, Царица ночи – Кэтрин Левек, Оратор - Кристиан Ван Хорн.
Опера, которая непременно собирает полные залы по всему миру! В Лирик-опере в сезоне 2016-17 годов мы видели новую постановку “...флейты”. Открытием стала одна из победительниц конкурса “Опералия” 2013 года, талантливая американская певица Катрин Левек в фирменной для нее партии Царицы ночи. Подобно Альбине Шагимуратовой, эта партия открыла для Катрин сцены крупнейших театров и музыкальных фестивалей мира. После Берлина, Вены, Лейпцига, Хьюстона, Мадрида, Чикаго певица приезжает покорять Нью-Йорк. В партии Тамино – американский тенор Чарльз Кастроново, недавний Ленский из “Евгения Онегина” Лирик-оперы, в партии Оратора – чикагский тореадор Кристиан Ван Хорн. Блеска составу дополняет выдающийся немецкий бас Рене Папе в партии Зарастро.
С “Волшебной флейты” началась история показов оперных спектаклей в кино. Но то была сокращенная английская версия. В следующем сезоне мы впервые в серии увидим полную оригинальную версию.
18 ноября, 11.55 am. “Ангел-истребитель” (“The Exterminating Angel”) Томаса Адеса. Новая постановка. Премьера МЕТ.
Дирижер – Томас Адес. Режиссер – Том Кейрнс. В главных партиях: Летисия – Одри Луна, Эдмундо Нобиле – Джозеф Кайзер, Хулио – Кристиан Ван Хорн, Карлос Конде – Джон Томлинсон, Серхио Рассель – Кевин Бурдетте.
Самая ожидаемая премьера нового сезона. В основе либретто, написанного Томом Кейрнсом в содружестве с композитором, - одноименный сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля 1962 года. Гости, собравшиеся на званый обед, не могут покинуть это место. С ними происходят разные мистические события, и постепенно буржуазный салон превращается в кучу мусора. Салон, как метафора буржуазного общеста; его посетители – представители высшего класса; разложение салона – это разложение и гниение общества... – все эти нехитрые мысли режиссер “раскрасил” парадоксальной формой, и получилось кино-откровение. Какой получится опера по этому сюжету, сказать трудно, но сама по себе идея интригующая. 
Английский композитор Томас Адес – личность прелюбопытная. Начинал он со скандала, что является, как известно, лучшим способом прославиться. Первую оперу Адес сочинил в 1995 году, когда ему было двадцать четыре года. Опера называлась “Припудри ей лицо”. По словам композитора, он хотел написать оперу о человеке из высшего общества. В результате, в центре сочинения оказалась история герцогини Аргайлской (“грязной герцогини”, как писали о ней газеты) Маргарет Кэмпбелл, шокировавшей общественность дважды: сначала - в 1963 году своим скандальным разводом, позже - “донжуанским списком” из восьмидесяти восьми фамилий. В 2007 году оперой “Припудри ей лицо” открывался фестиваль “Новые горизонты” в Санкт-Петербурге. На сайте Оперного театра Филадельфии, где показывалась опера, на всякий случай (от режиссеров всего можно ожидать!) стояло предупреждение: “В опере есть сексуальные сцены. Только для взрослых”. Вскоре Адес превратился в модного респектабельного композитора и вместо “грязных историй” стал писать музыку на тексты Шекспира. Его опера “Буря” в постановке Робера Лепажа с композитором в качестве дирижера в 2012 году с успехом шла в МЕТ и демонстрировалась в кино. Не ручаюсь за точность, но кажется, впервые в истории оперы режиссером выступает либреттист, а дирижером – композитор. Совместная постановка Ковент-Гарден, Королевского театра Дании и Зальцбургского фестиваля. Премьера состоялась в Зальцбурге в 2016 году.
27 января 2018 года, 11.55 am. “Тоска” Дж.Пуччини. Новая постановка.
Дирижер - Андрис Нелсонс. Режиссер – сэр Дэвид Маквикар. В главных партиях: Тоска - Кристина Ополайс, Каварадосси - Йонас Кауфман, Скарпиа - Брайан Терфель.
Вторая постановка Маквикара в одном сезоне. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель Бостонского симфонического оркестра, наш соотечественник Андрис Нелсонс. Дуэт Ополайс-Кауфман никого не может оставить равнодушным!
10 февраля 2018 года, 12.00 pm“Любовный напиток” Г.Доницетти.
Дирижер - Доминго Хиндойан. Режиссер – Бартлетт Шер. В главных партиях: Адина - Претти Йенде, Неморино - Мэтью Поленцани, Белькоре - Дэвид Люсиано, Дулькамара - Ильдебрандо Д'Арканджело.
Биограф Доницетти Арнальдо Фраккароли пишет, с чего началась работа над этой оперой. Друг композитора поэт Феличе Романи пересказал ему содержание комедии драматурга Скриба о пылком юноше, влюбленном в красивую и капризную девушку; о бравом сержанте, который немедленно зовет в жены красивую и капризную девушку, в которую влюблен пылкий юноша; о шарлатане, который торгует разными мазями и настойками от всех болезней, у которого пылкий юноша покупает бутылку вина, которую плут выдает за любовный напиток, чтобы приворожить красивую и капризную девушку. Парень выпивает напиток и ожидает, что красавица сразу же упадет к нему в объятия. Она же, наоборот, капризная такая, назло влюбленному юноше (скорее в шутку, чем всерьез) обручается с сержантом гарнизона. А тут как раз богатый родственничек умирает, и юноше достается несметное богатство. Красивая и капризная девушка признается ему в любви. Нет, она не знала о наследстве. Просто любовь красивых и капризных девушек во времена Доницетти была чрезвычайно переменчива – сегодня с сержантами готовы под венец идти, а завтра выходят за простолюдинов... Композитор в восторге от либретто, хлопает в ладоши и тут же, читая стихи, начинает сочинять музыку. Две недели (“долгих” две недели! Бывало, он сочинял и за десять дней) вдохновения, премьера в Милане 12 мая 1832 года и сто восемьдесят пять счастливых лет жизни оперы – такова история “пустячка” под названием “Любовный напиток”!
Сопрано из Южной Африки Претти Йенде - относительно новое имя на оперном небосклоне. Она начинала учебу в Кейптауне, стажировалась в Академии Ла Скала. Сегодня она поет на крупнейших сценах мира. С партией Адины дебютирует в МЕТ. За дирижерским пультом МЕТ дебютирует родившийся в Венесуэле маэстро Доминго Хиндойан.
24 февраля 2018 года, 11.30 am. “Богема” Дж.Пуччини.
Дирижер – Марко Армилиато. Режиссер – Франко Дзефирелли. В главных партиях: Мими – Соня Йончева, Рудольф – Майкл Фабиано, Мюзетта - Сюзанна Филлипс, Лукас Мичем - Марсель, Алексей Лавров - Шонар, Мэтью Роуз - Коллен.
“Богема” - наиболее часто ставящаяся опера в истории МЕТ. Нас ждет очередное возобновление классической постановки Франко Дзефирелли. Даже если вам покажутся несколько старомодными постановка, костюмы и декорации, то музыка Джакомо Пуччини и голоса солистов сделают свое дело и вы выйдете из зала с мыслями, приятными во всех отношениях. Команду солистов возглавляют сопрано из Болгарии Соня Йончева и американский тенор Майкл Фабиано. Они часто выступают вместе, в том числе - на сцене МЕТ. В феврале мы видели их в “Травиате” Верди в знаменитой постановке Вилли Декера.
10 марта 2018 года, 11.55 am“Семирамида” Дж.Россини. Первый раз в серии “Метрополитен в кино”.
Дирижер – Маурицио Бенини. Режиссер – Джон Копли. В главных партиях: Семирамида - Анджела Мид, Арзаче - Элизабет Дешонг, Идрено - Хавьер Камарена, Ассур - Ильдар Абдразаков.
Четверть века не ставилась в МЕТ эта опера. В первую очередь - из-за безумно сложных вокальных партий. И вот нашлись способные на подвиги певцы, и опера возвращается в репертуар театра. В главной партии - талантливая американская певица Анджела Мид, в партии индийского царя Идрено - блестящий мексиканский тенор Хавьер Камарена. Его дебютный сольный концерт в Чикаго, в театре “Харрис” в прошлом году прошел с феноменальным успехом. Голос у Камарены просто потрясающий, он словно создан для сложнейших теноровых партий опер bel canto. Я думаю, что именно Камарена станет главным героем нью-йоркского спектакля.
31 марта 2018 года, 11.55 am“Так поступают все” В.А.Моцарта. Новая постановка.
Дирижер – Дэвид Робертсон. Режиссер – Фелим Макдермотт. В главных партиях: Фьордилиджи - Аманда Маески, Дорабелла - Серена Малфи, Деспина - Келли О'Хара, Гульельмо - Адам Плачетка, Феррандо - Бен Блисс.
По желанию английского актера и режиссера Фелима Макдермотта, действие оперы происходит в районе Кони-Айленд (Бруклин) в пятидесятые годы XX века. Совместная постановка с Английской национальной оперой, где в 2014 году и состоялась премьера.
Солист Венской оперы Адам Плачетка мне запомнился выразительным исполнением Фигаро в “Свадьбе Фигаро” в Лирик-опере в сезоне 2015-16 годов. Хорошо нам знакома и Аманда Маески - недавняя выпускница Центра Райана при Лирик-опере.
14 апреля 2018 года, 11.30 am. “Луиза Миллер” Дж.Верди. Первый раз в серии “Метрополитен в кино”.
Дирижер – Джеймс Ливайн. Режиссер – Элия Мошински. В главных партиях: Луиза – Соня Йончева, Федерика – Олеся Петрова, Рудольф - Петр Бечала, Миллер – Пласидо Доминго, Вальтер – Александр Виноградов, Вурм - Дмитрий Белосельский.
Возобновление постановки МЕТ 2006 года. Вторая опера сезона, которой дирижирует почетный музыкальный руководитель Джеймс Ливайн. Напомню, со следующего сезона он займет пост почетного музыкального руководителя фестиваля в Равинии.
Интерес представляет состав солистов: вторая в новом сезоне главная партия Сони Йончевой, очередная партия Пласидо Доминго, дебют в МЕТ российского баса Александра Виноградова и новая работа в театре еще одного российского баса Дмитрия Белосельского.
28 апреля 2018 года, 11.55 am. “Золушка” Ж.Массне. Новая постановка. Премьера МЕТ.
Дирижер – Бертран де Бийи. Режиссер – Лоран Пелли. В главных партиях: Золушка - Джойс Ди Донато, принц Шарман - Алиса Кут, мадам де ла Олтьер - Стефани Блит, Фея - Кэтлин Ким, Пандольф - Лоран Наури.
Чудесная опера Жюля Массне никогда не ставилась в МЕТ. Руководители театра пригласили специализирующихся на французских операх дирижера Бертрана де Бийи и режиссера Лорана Пелли, так что за дело возьмутся признанные профессионалы. Замечательные постановки Пелли производят большое впечатление на зрителей. Назову только недавние “Дочь полка” Доницетти и “Манон” Массне. В главной партии - Джойс Ди Донато. Совместная постановка МЕТ, Ковент-Гарден, театра “Лисео” (Барселона), Королевской оперы Бельгии (Брюссель) и Оперного театра города Лилль. Премьера состоялась в Опере Санта-Фе.
Nota bene! Подробная информация о предстоящих показах, а также адреса участвующих в показах кинотеатров - на сайте http://www.metopera.org/season/in-cinemas/. Билеты на спектакли сезона 2017-18 годов поступят в продажу 19 июля. Даты дополнительных сеансов будут объявлены дополнительно.
Фотографии к статье:
Фото 1. Диана Дамрау в опере “Искатели жемчуга”. Фото – Кристиан Шуллер/Metropolitan Opera
Фото 2. Анна Нетребко и Желько Лучич в опере “Макбет”. Фото – Марти Сол/Metropolitan Opera
Фото 3. Пласидо Доминго и Людмила Монастырская в опере “Набукко”. Фото – Марти Сол/Metropolitan Opera
Фото 4. Элина Гаранча и Роберто Аланья в опере “Кармен”. Фото – Кен Ховард/Metropolitan Opera
Фото 5. Сондра Радвановски в опере “Норма”. Фото – Паола Кудаки/Metropolitan Opera
Фото 6. Сцена из оперы “Волшебная флейта”. Фото – Кори Вевер/Metropolitan Opera
Фото 7. Сцена из оперы “Ангел-истребитель”. Фото – Моника Риттерсхаус (Зальцбургский фестиваль)
Фото 8. Кристина Ополайс в опере “Тоска”. Фото – Паола Кудаки/Metropolitan Opera
Фото 9. Мэтью Поленцани в опере “Любовный напиток”. Фото – Кен Ховард/Metropolitan Opera
Фото 10. Соня Йончева в опере “Богема”. Фото – Кен Ховард/Metropolitan Opera
Фото 11. Сцена из оперы “Семирамида”. Фото – Винни Клотц/Metropolitan Opera
Фото 12. Сцена из оперы “Так поступают все”. Фото – Мартин Смит (Английская национальная опера)
Фото 13. Сцена из оперы “Луиза Миллер”. Фото – Кен Ховард/Metropolitan Opera
Фото 14. Джойс Ди Донато в опере “Золушка”. Фото – Паола Кудаки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

New comment in your blog!