Чикагский Red Tape Theatre продолжает четырнадцатый сезон и приглашает зрителей на моноспектакль “Я
видел себя” по пьесе британского драматурга Говарда Баркера.
Режиссер - Дженнифер Маркович. В роли королевы-вдовы Слив - Кэролин
Хордеманн.
Говард Баркер не терпит комедий
и решительно протестует против банальных ответов современной культуры на
общественные вызовы. В противовес комедии он выступает за возрождение трагедии
как формы уже не античного, а современного театра.
Говарду Баркеру принадлежит
авторство термина “театр катастрофы”. В его пьесах преобладает насилие в самых
разных формах, депрессия, неверие в общественный прогресс, опустошенность,
исчерпанность привычных форм бытия. В бывшем Советском Союзе такие пьесы
ставить побаивались. Даже на “загнивающий империализм“ не спишешь - уж очень
они личностны. Критики из журнала “Иностранная литература“ обращают внимание на
публицистичность Баркера, которая (я цитирую журнальную аннотацию) “проявляется
в переплетении непосредственного изображения событий с философскими,
лирическими отступлениями: прямым обращением героев в зал, комментированием
событий, участниками которых они являются. Не брезгует Баркер и характерными
для британского театра традициями социально-психологической драмы и комедии,
тяготеет к шаржу, карикатуре, гротеску. Действие в его пьесах строится на
контрастах, коллизии подчеркнуто драматичны. Читателям/зрителям предлагается
самим определять свою позицию по отношению к происходящему. Мрачный колорит,
“черный” юмор, пафос отвращения к любой официальной идеологии - отличительные
черты его театральной продукции. Целый ряд пьес написан драматургом на
исторические темы, в том числе и соотнесенные с современностью. В таких драмах
(а точнее трагикомедиях) ставится проблема выбора в условиях исторического и
политического насилия. Этими пьесами Баркер делает заявку на обновление жанра
исторической драмы, характерной формой которого становится у него своего рода
политический балаган, действо ряженых. По устоявшемуся в британской критике
мнению они тяготеют к “пост-брехтовской” и далее - “после-бондовской” драме -
отсюда и общение действующих лиц со зрительным залом. В представленных в ней
ситуациях нагнетания политического и идеологического давления единственным
прибежищем свободы - по Баркеру - может оказаться инстинктивный отказ от логики
поступков и мышления - в том числе и на уровне языка, о чем свидетельствуют
лексические и грамматические сбои в речи персонажей”. Ну скажите, как все это
показать на сцене? Тут одним талантом не обойдешься - надо обладать недюженной
смелостью. Такой, какой обладает Red Tape Theatre, - театр молодой, энергичный, веселый.
Первая постановка пьесы “Я видел себя” состоялась
в апреле 2008 года в Лондоне в The Wrestling School at the Jerwood Vanbrugh Theatre.
“Я видел себя” - первый спектакль в новом
театральном пространстве Red Tape Theatre под названием THE READY. С новым залом театр вводит новые правила игры и
провозглашает себя Free Theatre. Начиная с января 2018 года, ВСЕ билеты в театр
абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ. Театр существует на деньги спонсоров, обладателей
абонементов и членов театрального клуба (Members), которые ежемесячно вносят определенную сумму (исходя
от желания и возможностей человека). Театр приглашает зрителей стать спонсорами
и внести пожертвования, которые пойдут на создание новых спектаклей.
С 2017 года художественным
руководителем Red Tape Theatre стал хорошо известный
чикагским театралам режиссер Макс Труа (Max Truax). С 2011 до 2016 годов он был
художественным руководителем Oracle Theatre, с 2008 года является режиссером-резидентом Trap Door Theatre. В
активе Труа - спектакли “Мать” (спектакль получил
несколько премий “Джефф”, в том числе - за лучшие постановку и ансамбль), “A Couple of Poor Polish-Speaking Romanians” и “No Matter How Hard We Try...” по пьесам
польской писательницы и драматурга Дороты Масловской,
“Балкон” по пьесе Ж.Жене, “No Darkness Round My Stone” по пьесе Ф.Мелькио и
оригинальная оперная интерпретация композитора Джонатана Гиллена пьесы Хайнера
Мюллера “Гамлет-машина”. Труа - выпускник Oberlin College и Калифорнийского института
искусств.
Директором по маркетингу театра является
прекрасный актер Кейси Чепмен. Мы видели его во многих работах Trap Door Theatre.
Nota bene! Спектакль “Я видел себя” идет с 19 января до 17
февраля 2018 года в помещении Red Tape Theatre по адресу: THE READY, 4546 North Western Avenue, Chicago, IL 60625. БЕСПЛАТНЫЕ билеты на этот и другие спектакли сезона 2017-18 годов - по телефону 312-335-1650 и на сайте театра www.redtapetheatre.org. Там же вы найдете информацию об истории создания и
сегодняшнем дне театра.
Фотографии к статье:
Фото 1. Постер к спектаклю “Я видел себя”. Фото -
Бриджит Шульц
Фото 2. Сцена из спектакля “Я видел себя”. Фото -
Бриджит Шульц
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!