Театр-студия Вячеслава Кагановича “By the Way” устраивает театральный УИК-ЭНД! В течение трех дней
(23-25 февраля) театр покажет три спектакля. Все показы для зрителей – спасибо
спонсорам! – абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ! Обо всем по порядку.
23 февраля, 7.00 pm. “Айдонт андерстенд” по
пьесе Виктора Шендеровича “Потерпевший Гольдинер”. Режиссер-постановщик - Сергей
Коковкин. В ролях: Вячеслав Каганович и Марина Карманова.
Премьера спектакля состоялась 22 октября 2011 года.
Спектакль “Айдонт андерстенд” семь лет с успехом играется в
Чикаго, ему аплодировали зрители Нью-Йорка и Москвы. По следам московских
гастролей пьесой Шендеровича заинтересовалась “тяжелая артиллерия”. В “Школе
современной пьесы” “Гольдинера...” в постановке Иосифа Райхельгауза играл
Альберт Филозов. Спектакль назывался “Последний ацтек”. Премьера состоялась в
феврале 2014 года. Роль Гольдинера оказалась последней в жизни актера. К юбилею
Владимира Этуша был выпущен антрепризный вариант “Гольдинера...” с мэтром в
главной роли.
Вначале была пьеса Виктора Шендеровича
“Потерпевший Гольдинер”. На мой вопрос “Кто такой Гольдинер?” автор ответил
так: “Гольдинер – персонаж вымышленный, у него нет одного
прототипа. Мой Гольдинер состоит из четырех совершенно разных людей, живущих в
разных странах за пределами России. Четыре человека, из которых я собирал
своего Гольдинера. Собирал психологически, биографически...”. Режиссеру Сергею Коковкину
в пьесе Шендеровича показался интересным диалог двух поколений. Он
рассказывает: “Она - молодая, он - пожилой, она - американка, он – человек,
выросший в Советском Союзе, продукт прежней жизни с упрямой упертостью
сознания. Гольдинер двадцать лет живет в Америке, не пытаясь интегрироваться в
новое для него пространство. Он остается в замкнутой клетке своего мирка. Он
пропустил эти двадцать лет. Мне интересно его столкновение с женщиной,
вызывающей у него неприязнь, даже – отторжение, но именно она заставляет его
иначе взглянуть на мир и свое предназначение в нем. В пьесе три героя: Он, Она и Время...”. Об этом же - конфликте двух миров, двух мировоззрений – говорит Виктор
Шендерович: “Главный герой пьесы – старик, человек из анекдота, если говорить о
типаже. “Как вам Америка?” – “Не знаю, мы туда не ходим.” Этот человек
эмигрировал и “окуклился” в небольшом эмигрантском, брайтонском мире. Героиня
пьесы живет в Америке с шести лет. Она ощущает себя американкой, для нее
Брайтон – “зоопарк”. Вынужденная встреча и взаимное узнавание людей разных
поколений, разных культур, для одного из которых “зоопарк” – Америка, а для
другого – эмиграция, мне показались очень любопытными. Когда Слава Каганович
прочел пьесу и захотел ее поставить, я пошел на это с удовольствием”.
24 февраля, 7.00 pm. “Селфи со Склерозом” по одноименной пьесе Александра Володарского. Режиссер-постановщик – Иосиф
Шац. В ролях: Марина Смолина, Вячеслав Каганович, Борис Борушек.
Премьера спектакля состоялась 18 ноября 2017 года.
Самый молодой спектакль театра-студии “By the Way”.
Режиссер Иосиф Шац так объясняет выбор пьесы: “Пьеса
Володарского похожа на исповедь человека о жизни, “что произошла”, о любви,
времени, одиночестве, способности оставаться собой. Главная героиня пьесы Майя
Михайловна утверждает: “Любовь - самое ценное, что есть в человеке”. И другие
герои пьесы, несмотря на превратности судьбы и сложности жизненных
обстоятельств, верны не только этому утверждению, но еще дружбе, привязанности,
долгу и чести, сохраняя в себе те качества, которых сегодня многим не хватает.
Они - не какие-то вымышленные, придуманные герои, а настоящие, искренние, со
своими страстями, представлениями о счастье и судьбе. Майя Михайловна -
реальная женщина. Ей сегодня девяносто лет, она бодра духом, живет в Киеве.
Была женой отца Володарского. После смерти отца Александр не оставил ее,
помогал, заботился, опекал, иногда записывал ее воспоминания, рассуждения и
даже анекдоты, ставшие впоследствии, как я понимаю, материалом пьесы. В
нынешние преклонные годы у Майи Михайловны память уже не столь крепка. Она часто
повторяет: “Я не помню, что было только что, но прекрасно помню, что было
пятьдесят лет назад”. В один из визитов Майя Михайловна спросила, какое сегодня
число? “1 декабря”, - ответил Александр. Майя Михайловна тут же выдала:
“Сегодня - день убийства Кирова”... В ее эмоционально окрашенных, наполненных
драматизмом и юмором монологах возникает образ ушедшего времени”.
25 февраля, 7.00 pm. “Шагал. Цвет любви” по пьесе Зиновия Сагалова “Полеты с ангелом”. Режиссер-постановщик – Арнольд
Швецов. В ролях: Вячеслав Каганович, Марина Смолина, Михаил Клейнерман.
Премьера спектакля состоялась 15 мая 2015 года.
“Шагал. Цвет любви” - рассказ о жизни и творчестве
Марка Шагала. Озаренные цветом любви, мы становимся свидетелями наиболее заметных
эпизодов из жизни великого Художника. Детство и юность в Витебске, мама, жена и
муза Белла, голод, революция, годы в Петрограде, фашизм, Париж, далее везде...
От рыбной лавки к Лувру – “дистанция огромного размера”. Мало кто выдерживал
испытание такой славой. Шагал выдержал и остался таким же, каким и был:
наивным, смешливым ребенком...
Вячеслав Каганович признается: его сразу
“зацепила” пьеса Сагалова: “В Шагале я увидел персонажа масштаба Короля Лира.
Он говорит: “Да, грешник, грешник я. Разве закрыл глаза я родителям своим иль
помолился на их заброшенных могилах? Нет, я посмел в своей гордыне перевернуть
твою Вселенную, о Боже!”. Потрясающе! Я там увидел столько слоев и столько
возможностей! Один актер может исполнить девять мужских персонажей, одна
актриса - шесть женских. Мы с режиссером сразу решили, что для изменения
внешнего вида необязательно полностью переодеваться. Нужна одна деталь.
Завязанный шарф – уже другой персонаж... Конечно, привлек язык пьесы - верлибр.
Это сразу позволяет посмотреть на эту историю в необычном ракурсе... Автор
четко определил жанр пьесы - “романтическая притча”. В нашем названии есть
указание на конкретного художника и тот самый “цвет любви”, который выводит
спектакль на метафорические обобщения. Некоторые события, описанные в пьесе, на
самом деле с Шагалом не происходили. Автор взял на себя право и ответственность
наделить биографию Шагала многими обобщающими чертами других человеческих
судеб. Шагал никогда не восходил на Голгофу. Это - метафора. Шагала никто не
распинал. Он счастливо отделался: вовремя уехал от большевиков, вовремя покинул
Берлин. И портрет Беллы на самом деле не сжигали. Он остался. А в пьесе
сказано: “Меня сожгли на площади”. Наш спектакль – это обобщенная история
великого Художника”.
Nota bene! Все спектакли пройдут в помещении Northbrook Theatre по адресу: 3323 Walters Avenue, Northbrook, IL 60062. Вход на все спектакли свободный. Билеты не требуются.
Фотографии к статье:
Фото 1. Сцена из спектакля “Айдонт
андерстенд”. Фото - Борис Яновский
Фото 3. На репетиции спектакля “Селфи со
Склерозом”. Фото - Борис Яновский
Фото 2. Сцена из спектакля “Шагал. Цвет любви”.
Фото - Борис Яновский
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!