Время от времени в рубрике Кинообозрение я рассказываю не только о фильмах и сериалах, но и “отвлекаюсь” на балеты, драматические спектакли etc. Сегодня речь пойдет об операх в кино. В рамках шестнадцатого (2022-23 годов) сезона серии “Метрополитен-опера в кино” (The Met: Live in HD) мы увидим еще четыре оперы.
15 апреля, 12.00 pm; 19 апреля, 6.30 pm. “Кавалер розы” Р.Штрауса. Дирижер - Симона Янг. Режиссер - Роберт Карсен. В главных партиях: Маршальша - Лиз Дэвидсен, Октавиан - Саманта Ханки, Софи - Эрин Морли, Аннина - Кэтрин Голднер, барон Окс - Гюнтер Гройссбек, Певец - Рене Барбера.
Возобновление постановки Роберта Карсена 2017 года. Действие режиссер
перенес в Вену 1911 года, когда состоялась мировая премьера оперы. Из состава
2017 года сохранился только австрийский бас Гюнтер Гройссбек в партии барона
Окса. Украшением спектакля обещает стать сопрано из Норвегии Лиз Дэвидсен. В
последние годы она выступает в МЕТ регулярно. “Пиковая дама”, “Электра”,
“Ариадна на Наксосе”, “Нюрнбергские мейстерзингеры”... Для дебюта в партии
Маршальши Лиз тоже выбрала нью-йоркский театр. В будущем сезоне мы, наконец,
увидим и услышим Лиз на сцене Лирик-оперы. Она выступит в партии Енуфы в
одноименной опере Л.Яначека.
За дирижерским пультом МЕТ после перерыва продолжительностью в четверть
века снова появится Симона Янг из Австралии. Она родилась в Сиднее. Большую
часть времени проводит в Европе, работая с симфоническими и оперными
оркестрами. В 2005-15 годах была художественным руководителем Гамбургской оперы
и музыкальным руководителем Гамбургского филармонического оркестра.
Специализируется на музыке Вагнера, Брукнера и Штрауса. В Чикаго Янг выступила
впервые летом 2017 года на Grant Park Music Festival. С Оркестром Грант-парка,
среди других произведений, исполнила сюиту “Headbanger“ своего
соотечественника, австралийского композитора Мэтью Хиндсона. Симона Янг
признается: “Моей главной любовью всегда была и остается опера”.
29 апреля, 12.00 pm; 3 мая, 6.30 pm. “Чемпион” Т.Бланчарда. Совместная постановка Лирик-оперы и Метрополитен-оперы. Премьера МЕТ. Дирижер - музыкальный руководитель театра Янник Незе-Сеген. Режиссер - Джеймс Робинсон. В главных партиях: Эмиль Гриффит - Эрик Оуэнс, молодой Эмиль Гриффит - Райан Спидо Грин, Эмельда Гриффит - Латония Мур, Кэти Хаган - Стефани Блит.
Семикратный лауреат премии “Грэмми” композитор Терренс Бланчард называет
оперу “Чемпион” джазовой. В ней рассказывается история работника нью-йоркской
шляпной фабрики и боксера-бисексуала из Виргинских островов Эмиля Гриффита. В
1962 году он нанес на ринге смертельный удар своему заклятому сопернику Бенни
“Киду” Парету после того, как тот долгое время насмехался над его сексуальной
ориентацией.
Джеймс Робинсон - первооткрыватель “Чемпиона”. Он был режиссером мировой
премьеры в Опере Сент-Луиса десять лет назад. В прошлом сезоне в серии
“Метрополитен-опера в кино” и вживую в Лирик-опере в постановке того же режиссера
мы видели первую оперу Бланчарда “Огонь в душе моей”, получившую недавно премию
“Грэмми”-2023 за лучшую оперную запись года. “Чемпиона” мы увидим в
январе-феврале 2024 года в рамках 69-й сезона Лирик-оперы.
20 мая, 12.00 pm; 24 мая, 6.30 pm. “Дон Жуан” В.А.Моцарта. Новая постановка. Дирижер - Натали Штуцман. Режиссер - Иво ван Хове. В главных партиях: Дон Жуан - Петер Маттеи, Лепорелло - Адам Плачетка, Донна Анна - Федерика Ломбарди, Донна Эльвира - Ана Мария Мартинес, Командор - Александр Цимбалюк.
Француженка Натали Штуцман готовилась стать певицей и начинала свою
музыкальную карьеру как контральто, но в последние годы дирижирование победило.
С 2021 года является главным приглашенным дирижером Филадельфийского
симфонического оркестра, который возглавляет Янник Незе-Сеген. Он высоко отзывается
о Штуцман: “Натали - родственная душа, чей опыт вокалистки и дирижера успешно
повлиял на ее карьеру. Она привносит в свою работу артистизм, музыкальность и
креативность, что делает ее идеальной коллегой”.
С шедевром Моцарта “идеальная коллега”
дебютирует в МЕТ. Еще один дебют - режиссерский. Впервые в МЕТ работает
художественный руководитель театра “Toneelgroep” (Амстердам), бельгийский
режиссер Иво ван Хове. Мы видели его новые работы как в кино, так и на
театральной сцене. В рамках серии National Theatre Live демонстрировались его
спектакли “Гедда Габлер” по пьесе Г.Ибсена (Лондонский Королевский национальный
театр) и “Одержимость” по мотивам фильма Лукино Висконти (Лондонский центр
“Барбикан“). О режиссере Иво ван Хове заговорили после Авиньонского
театрального фестиваля 2008 года в связи с премьерой его “Римских трагедий” -
шестичасовой инсценировки трех шекспировских пьес: “Кориолан”, “Юлий Цезарь”,
“Антоний и Клеопатра”. А я впервые познакомился с творчеством режиссера на
Фестивале драматургии Юджина О’Нила в Goodman Theatre в январе-феврале 2009
года. Театр “Toneelgroep” показал его спектакль “Траур - участь Электры”.
Режиссер приезжал в Чикаго и вместе с Робертом Фоллсом участвовал в дискуссии о
творчестве Юджина О’Нила. В сезоне 2017-18 годов в Goodman Theatre состоялась
чикагская премьера спектакля “Вид с моста” (“View from the Bridge”) по пьесе
А.Миллера. Спектакль о трагической любви, случившейся в итальянском квартале
Бруклина в середине прошлого века, стал громким театральным событием. Премьера
прошла в 2014 году в театре Young Vic (Лондон). Сразу - бешеный успех,
признание критиков, три премии Лоуренса Оливье (за лучшее возобновление
классической пьесы, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль - Марк Стронг), две
премии “Тони” (за лучшую режиссуру и за лучшее возобновление классической
пьесы). Потом были аншлаги на Вест-энде и Бродвее, кинопоказ в серии “National
Theatre Live” и... премьера в Чикаго. Спектакль получил премию “Джефф” за лучший
спектакль года.
3 июня, 12.00 pm; 7 июня, 6.30 pm. “Волшебная флейта” В.А.Моцарта. Новая постановка. Дирижер - Натали Штуцман. Режиссер и хореограф - Саймон Макберни. В главных партиях: Памина - Эрин Морли, Тамино - Лоуренс Браунли, Папагено - Томас Олиманс, Зарастро - Стивен Миллинг, Царица ночи - Кэтрин Левек.
С “Волшебной флейты” 30 декабря 2006 года началась история показов оперных
спектаклей в кино. На этот раз нас ждет не специальная презентация сокращенной
до двух часов англоязычной версии оперы, а новая постановка. Еще один важный
дебют в МЕТ - за дело берется британский театральный режиссер, художественный
руководитель Théâtre de Complicité Саймон Макберни, которого журнал “Театр”
называет “одной из знаковых фигур современной драматической и оперной
режиссуры”. В аннотации к спектаклю много пишут о видеопроекциях, звуковых
эффектах и акробатических трюках. Будет интересно!
В семнадцатом (2023-24 годов) сезоне серии “Метрополитен-опера в кино” мы увидим девять опер. Пока только перечислю названия: “Мертвец идет” Дж.Хегги (21 октября), “Жизнь и время Малькольма Х“ Э.Дэвиса (18 ноября), “Флоренсия в Амазонии” Д.Катана (9 декабря), “Набукко” Дж.Верди (6 января 2024 года), “Кармен” Ж.Бизе (27 января 2024 года), “Сила судьбы” Дж.Верди (9 марта 2024 года), “Ромео и Джульетта” Ш.Гуно (23 марта 2024 года), “Рондина” Дж.Россини (20 апреля 2024 года), “Мадам Баттерфляй” Дж.Пуччини (11 мая 2024 года). Все подробности - в будущих выпусках нашей газеты. Информация о предстоящих показах серии ”Метрополитен-опера в кино” - на сайте www.metopera.org/season/in-cinemas. Приятного просмотра!
Фото 1. Сцена из спектакля “Кавалер розы”. Фото - Карен Алмонд
Фото 2. Сцена из спектакля “Чемпион”. Фото - Зенит Ричардс
Фото 3. Сцена из спектакля “Дон Жуан” (Парижская опера). Фото - Шарль Дюпра
Фото 4. Сцена из спектакля “Волшебная флейта” (Английская национальная
опера). Фото - Дональд Купер
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!