Балетный сезон в этом году начинается с выступлений двух танцевальных компаний в старейшем чикагском Auditorium Theatre.
3 февраля, 7.30 pm. Complexions Contemporary Ballet (Нью-Йорк) представляет спектакль “Звездная пыль: от Баха до Боуи” (“Star Dust: From Bach to Bowie”). В программе: композиции “Hissy Fits” на музыку И.С.Баха (в числе произведений - Чакона) и “Звездная пыль” (“Star Dust”, премьера в Чикаго) на мелодии и песни Дэвида Боуи, среди которых - “Young Americans”, “Heroes” и “Space Oddity”. Хореограф - Дуайт Роден. В аннотации к спектаклю сказано о “празднике различий, изящном союзе противоположностей и музыке, простирающейся от барокко до современных ритмов”.
Компания Complexions Contemporary Ballet основана в 1994 году хореографом
Дуайтом Роденом и танцовщиком Десмондом Ричардсоном. В труппе - шестнадцать танцоров.
Подобно Американскому театру танца Алвина Эйли, в основе спектаклей труппы - техническое
мастерство солистов, музыкальность и артистизм.
Журнал Dance Open назвал труппу Complexions “новым смелым
взглядом на пластику и танец в целом. Компания не ставит перед собой задачу обсуждать проблемы
современности или философствовать. Главное для них - танец как телесное
искусство. Рассматривая каждое движение и жест в разных ракурсах, пробуя их в разных музыкальных стилях (от классики до современной поп-музыки),
танцовщики наслаждаются изяществом, грацией и виртуозностью. Компанию часто называют “оригинальной
американской мультикультурной танцевальной труппой”. Она славится своим новаторским духом и созданием особого стиля, бросающего вызов традиционным
идеям и переосмысляющего возможности
танца как такового”.
Отцы-основатели
труппы вспоминают: “Мы создавали Complexions как отражение того исторического
момента, в котором нам выпало жить; как своего рода храм, где страстные
поклонники танца могут превозносить его прошлое, одновременно создавая будущее.
Все эти годы спектакли театра были свидетельством того, что мир становится
более подвижным, изменчивым, а культурные традиции в нем переплетаются теснее,
чем когда либо, - другими словами, того, что мир сам становится все более похож
на Complexions”.
Газета New York Times назвала Дуайта Родена “одним из самых востребованных хореографов современности”. Он
родился в городе Дейтон (штат Огайо). Занимается
танцем с семнадцати лет. Выступал с труппой современного
танца Дейтона, монреальским Les Ballet Jazz De Montreal, был ведущим танцором Американского
театра танца Алвина Эйли. В качестве хореографа ставил спектакли в Maison De La Danse (Лион), The Dorothy Chandler Pavilion (Лос-Анджелес), Большом и Мариинском театрах (Россия),
Центре искусств Мельбурна (Австралия), Оперном театре Тель-Авива (Израиль), Holland Dance Festival, Isle De Dance Festival (Париж).
Роден ставил номера для Принса, Ленни Кравитц, Келли Кларксон, Нины Симоун,
Марвина Гэйи, U2, Патрика Суэйзи, для Дианы
Вишневой и Кармен де Лаваллад, для
празднования столетия знаменитого художника Ромаре Бердена.
Для труппы Complexions Роден создал более
восьмидесяти балетов. Он - лауреат премии Нью-Йоркского фонда искусств и The Choo San Goh Award.
За тридцать лет своего существования компания объездила более двадцати
стран на пяти континентах, ее зрителями стали более двадцати миллионов человек.
3 февраля с 9.00 до 10.30 am солисты труппы проведут
мастер-класс для артистов Чикаго, на котором будет продемонстрирована уникальная
техника Nique, совмещающая элементы
классического и современного танцев. Мастер-класс бесплатный, но с обязательной
регистрацией на сайте auditoriumtheatre.org.
Подробности создания и сегодняшнего дня Complexions Contemporary Ballet - на сайте www.complexionsdance.org/.
10 февраля, 7.30 pm. Compañía Nacional de Danza (Национальная танцевальная компания, Мадрид) дебютирует в Чикаго с программой из трех одноактных композиций, охватывающих классический, неоклассический и современный танец. Вечер откроет композиция “Пассажиры внутри” (“Passengers Within”, 2022) на музыку Филиппа Гласса в хореографии Хоакина Де Луза. В ее основе - сегодняшнее общество и его зависимость от системы современных технологий. В программе также - композиция “Печальный случай” (“Sad Case”, 1998) с мелодиями мамбо в хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута. Финальный аккорд программы - композиция “Белая тьма” (“White Darkness”, 2001) в хореографии Начо Дуато.
Национальная
танцевальная компания была основана в 1979 году. Первое название компании - Ballet Clásico Nacional, первый руководитель - Виктор Уллате. С 1983 года
компанией руководила Мария де Авила. При ней в репертуаре театра появились
балеты Джорджа Баланчина, Энтони Тюдора и Рэю Барре (директор театра до декабря
1990 года). В декабре 1987 года пост художественного руководителя балетной
труппы заняла великая Майя Плисецкая. С 1990 до 2010 годов полноправным “хозяином”
труппы был известный испанский маэстро Начо Дуато, нынешний художественный
руководитель Берлинского государственного балета. В репертуаре труппы появились
новые оригинальные балеты и хорошо проверенная классика.
С сентября 2019 года художественный руководитель Compañía Nacional de Danza
- Хоакин Де Луз, бывший солист Американского театра балета и ведущий солист Нью-Йоркского
городского балета.
Подробности создания и сегодняшнего дня балетной труппы - на сайте cndanza.mcu.es/en/.
Nota bene! Вечера Complexions Contemporary Ballet и Compañía Nacional de Danza пройдут в помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 E. Ida B. Wells Drive, Chicago, IL, 60605. Билеты - на сайте AuditoriumTheatre.org, по телефону 312-341-2300 или в кассе театра.
Фотографии к статье:
Фото 1. Сцена из композиции “Звездная пыль”. Фото - Complexions Contemporary Ballet
Фото 2. Сцена из композиции “Пассажиры внутри”. Фото - Альба Муриэль
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!