Чикагский шекспировский театр (Chicago Shakespeare Theater) объявил репертуар сезона 2024-25 годов - инаугурационного для нового тандема лидеров: художественного руководителя Эдварда Холла и исполнительного директора Кимберли Моутс. Десять постановок, триста пятьдесят спектаклей, театры из Европы и Латинской Америки, премьеры в Северной Америке и США - все это и многое другое ждет нас в новом сезоне. Обо всем по порядку.
Новый сезон начнется с двух летних постановок,
которые заинтересуют и взрослых, и детей.
18 июня - 14 июля 2024 года. “Плюшевый Мишка” (“Corduroy & A Pocket for Corduroy”) по книгам Дона Фримана. Jentes Family Courtyard Theater. Адаптация для сцены - Барри Корнхаузер. Режиссер - Амбер Мак.
Инсценировка любимых несколькими поколениями читателей
детских книг о плюшевом медвежонке, который живет в магазине игрушек и мечтает,
чтобы у него появился дом и друг. Премьера спектакля по шестидесятиминутной
пьесе состоялась в 2018 году в Children’s Theatre Company
в Миннеаполисе.
Дон Фриман (1908-1978) - американский художник,
автор, иллюстратор более двадцати детских книг. В 1958 году он получил премию
Калдекотта - одну из самых почетных наград в области детской литературы, а
спустя десять лет придумал персонажа, обессмертившего его имя. Роман Фримана
“Плюшевый Мишка” (“Corduroy”) был впервые опубликован в 1968 году и сразу стал
невероятно популярным. Спустя десять лет вышло продолжение - книга “Кармашек
для Плюшевого Мишки” (“A Pocket for Corduroy”). В 1997 году роман “Плюшевый Мишка”
вошел в топ ста лучших книг для детей по версии Национальной ассоциации
образования США (National Education Association), в 2012 году был включен в
список ста лучших иллюстрированных книг всех времен и народов по версии издания
School Library Journal.
Чикагский режиссер Амбер Мак возвращается в
театр после хита прошлого лета - спектакля “Красавица и чудовище” (“Disney’s Beauty and the Beast”).
19 июля - 1 сентября 2024 года. Мюзикл “Властелин колец - музыкальная сказка” (“The Lord of the Rings - A Musical Tale”) А.Рахмана, фолк-группы Värttinä, К.Найтингейла по романам Дж.Р.Толкиена. The Yard. Режиссер - Пол Харт. Премьера в США. В группе композиторов солирует индийский композитор Алла Рахман, лауреат премии “Оскар” за музыку к фильму “Миллионер из трущоб”. В компании с ним - финская фолк-группа Värttinä и лауреат премии “Тони”, автор музыки к мюзиклу “Матильда” Кристофер Найтингейл.
Премьера мюзикла состоялась 23 марта 2006 года в
Торонто. После оглушительного успеха спектакль в июне 2007 года перебрался на
Вест-Энд. На тот момент это была самая дорогая театральная постановка в мире.
Ее показывали год, она стала одной из самых коммерчески успешных. Новая жизнь
мюзикла началась в 2023 году после мировой премьеры постановки Пола Харта в Watermill Theatre
(Западный Беркшир).
6 сентября - 6 октября 2024 года. “Генрих V” (“Henry V”) по пьесе У.Шекспира. Режиссер - Эдвард Холл. Jentes Family Courtyard Theater.
Вторая, после новаторского “Ричарда III”,
постановка Холла в качестве художественного руководителя Шекспировского театра.
На этот раз британский режиссер взялся за редко ставящуюся в Америке мрачную
историческую драму о времени (1413-1422 годы) правления Англией королем
Генрихом V.
В аннотации к спектаклю сказано о “захватывающей истории о юношеских амбициях и
приключениях, исследующей разрушительную силу войны и национализм в его самых
опасных проявлениях”. Режиссер говорит: “Генрих V” остается одной из самых
показательных пьес о войне, национализме, последствиях того и другого и нашей
потребности в общих целях, которые объединят нас. Никогда еще не было более подходящего
момента, чтобы исследовать современность через призму истории, погружаясь в
одно из величайших произведений, когда-либо созданных на английском языке”. Подход
Холла отражает его веру в Шекспира как в писателя сегодняшнего дня, поэтому
режиссер смотрит на его героев сквозь призму современности. Вспомним, что прежде
чем возглавить Шекспировский театр, Холл ставил шекспировские пьесы в
лондонском Вест-Энде, Нью-Йорке, других странах, будучи основателем и
художественным руководителем труппы Propeller Shakespeare.
20 октября - 8 декабря 2024 года. “Периклы” (“Pericles”) по пьесе У.Шекспира. Спектакль Royal Shakespeare Company. Режиссер - Тамара Харви. Jentes Family Courtyard Theater.
После тридцатилетнего отсутствия в Чикаго
приезжает Королевская шекспировская компания (Royal Shakespeare Company).
Сразу после премьеры на домашней сцене в Стратфорде-на-Эйвоне мы увидим
инаугурационный спектакль нового художественного руководителя театра Тамары
Харви (она делит эти обязанности с Дэниелом Эвансом) - трогательная история о
любви, надежде и чудесах. Спектакль знаменитой британской театральной компании
станет сотой международной постановкой
на сцене Шекспировского театра. Чикагский театр объявил, что с нового сезона
начинается новый этап во взаимоотношениях с лондонским театром - партнерство. “Мы
рады возобновить наши отношения с Шекспировским театром в 2024 году, во время
трансформации обеих трупп, - говорят Тамара Харви и Дэниел Эванс. - Связь
нашего театра с Чикаго восходит к 1913 году. Многие помнят, каким успехом
пользовался Шекспировский театр на гастролях в Стратфорде-на-Эйвоне в 2006
году. Как новые художественные руководители, мы разделяем страстную
приверженность Эдварда Холла к сотрудничеству. Показ “Перикла” знаменует собой
начало новой захватывающей главы между нашими двумя компаниями”.
Подробности партнерства пока не раскрываются.
Думаю, скоро мы все узнаем. Но уже сегодня можно сказать, что идея
сотрудничества с одним из лучших британских театров - замечательная. Я - за!
14 января - 2 февраля 2025 года. “Прическа по-африкански” (“Jaja’s African Hair Braiding”, перевод мой) по пьесе Джоселин Био. Совместная постановка с Arena Stage (Вашингтон) и Berkeley Repertory Theatre (Беркли). Режиссер - лауреат премии “Оби” Уитни Уайт. The Yard.
Прямо с Бродвея - региональная премьера новой
постановки новой пьесы. Один знойный летний день из жизни группы
женщин-иммигранток из Западной Африки, которые встречаются в парикмахерской
Гарлема. Мировая премьера состоялась в Manhattan Theatre Club в
2023 году. Автор Джоселин Био говорит: “Я взволнована и польщена тем, что
зрители за пределами Бродвея смогут познакомиться с яркими женщинами из моей
пьесы. Она много значит для меня как для коренного жителя Нью-Йорка, так и для
американки из Ганы в первом поколении. Пьеса рассказывает о том, что делает
нашу страну такой красивой и уникальной: о богатом разнообразии людей и
культур”. С творчеством Джоселин Био мы познакомились летом 2021 года, когда в Goodman Theatre Лили-Энн Браун поставила спектакль по ее предыдущей
пьесе “Девушки из школы” (“School Girls; Or, the African Mean Girls Play“, перевод
мой).
21 января - 9 февраля 2025 года. “Авааз” (“Avaaz”) по пьесе и в исполнении номинанта на премию “Эмми” Майкла Шаяна. Режиссер - номинант на премию “Тони”, бродвейский режиссер Мориц фон Штюльпнагель. Carl and Marilynn Thoma Theater Upstairs. Постановка Olney Theatre Center (город Олни, штат Мэриленд).
Перед нами - еще одно исследование семьи и
эмигрантского опыта, написанное и исполненное Майклом Шаяном, выпускником
Гарвардского университета, американским драматургом и актером
иранско-еврейского происхождения. Он играет роль своей матери Ройи,
приветствующей зрителей в своем доме, чтобы отпраздновать иранский Новый год. Рейи
рассказывает о путешествии из Тегерана в “Тегеранджелес”, штат Калифорния,
ранее известный как “Вествуд”.
Премьера спектакля состоялась в Olney Theatre Center.
Показы в Чикаго пройдут в рамках американского тура. Майкл Шаян говорит: “Для
меня большая честь провести спектакль через всю страну вместе с нашей
невероятной командой, особенно во время сегодняшних антииммигрантских
настроений. Спектакль пытается разобраться со сложными истинами в сказочной,
декадентской, грандиозной “вечеринке на сцене”. Мне не терпится поделиться
волшебством “Тегеранджелеса” со зрителями в Чикаго и за его пределами!”
С творчеством
Морица фон Штюльпнагеля мы могли познакомиться совсем недавно.
В Шекспировском театре с большим успехом прошел спектакль “День суда” (“Judgment Day”) в его
постановке, где главную роль исполнил
лауреат премий “Тони” и “Эмми” Джейсон Александер.
4 февраля - 8 марта 2025 года. В серии “Short Shakespeare!” - 75-минутная адаптация комедии великого Барда “Сон в летнюю ночь” (“A Midsummer Night’s Dream”). Автор инсценировки и режиссер - Эдвард Холл. Jentes Family Courtyard Theater.
13-23 марта 2025 года. “Гамлет” (“Hamlet”) по пьесе У.Шекспира. Teatro La Plaza (Лима, Перу). Автор инсценировки и режиссер - основательница театра Чела Де Феррари. Carl and Marilynn Thoma Theater Upstairs. Дебют известного перуанского театра в Чикаго. Культовую шекспировскую пьесу разыгрывают актеры с синдромом Дауна. Смешивая текст Шекспира с анекдотами из жизни, используя поп-музыку, играя и танцуя, они создают абсолютно оригинальный и, как говорят посмотревшие, неповторимый спектакль. Показ спектакля пройдет при содействии Chicago Latino Theater Alliance (CLATA).
21-27 апреля 2025 года. “Солнечный день” (“Sunny Afternoon”). Мюзикл Рея Дэвиса по книге Джо Пенхалла. Режиссер - Эдвард Холл. The Yard. Премьера в Северной Америке. Мюзикл от первого лица рассказывает о творческом пути легендарной британской рок-группы The Kinks, поскольку Рей Дэвис был вокалистом, гитаристом и основным автором песен группы, среди которых - “You Really Got Me”, “Lola”, “All Day and All of the Night”. Мировая премьера мюзикла состоялась в Hamstead Theatre (Лондон) 1 мая 2014 года, после чего был успех на Вест-Энде. Спектакль получил четыре премии Оливье, в том числе - за лучший новый мюзикл. Режиссером тогда тоже был Эдвард Холл. Спустя одиннадцать лет он возвращается к проверенному “материалу”.
29 апреля - 25 мая 2025 года. “Гимн” (“Hymn”) по пьесе лауреата премии Оливье Лолиты Чакрабарти. Jentes Family Courtyard Theater.
Аннотация к спектаклю гласит: “Душещипательная
история описывает дружбу двух чернокожих мужчин средних лет и исследует преданность
и предательства братьев, отцов и сыновей”. Мировая премьера состоялась в Almeida Theatre
(Лондон). Тогда действие спектакля проходило в Лондоне. Специально для
постановки в Шекспировском театре автор перенесла действие в Чикаго. Лолита
Чакрабарти говорит: “Я хотела написать историю о двух чернокожих мужчинах,
которые полюбили друг друга. Мои друзья-мужчины часто удивляли меня своей
чувствительностью, женственностью, суетливостью, неуверенностью, весельем,
добротой, теплотой... - этот список можно продолжать. Пьеса “Гимн” родилась из
моего желания рассказать другую историю. Переосмыслить эту пьесу для Чикаго
очень интересно, и я верю, что она прекрасно впишется в богатую культуру
города”.
В 2017 году в Шекспировском театре ставилась
пьеса Чакрабарти “Red Velvet”. Среди других заметных работ драматурга - “Жизнь
Пи” (“Life of Pi”,
спектакль сейчас гастролирует по городам Северной Америки) и “Хэмнет” (“Hamnet”),
сценическая адаптация романа Мэгги О’Фаррелл, премьера которой состоялась в
Королевской шекспировской компании в прошлом году.
Рассуждения Эдварда Холла перед началом сезона звучат оптимистично: “Мне очень приятно представить наш первый сезон, созданный артистами из США и других стран мира. Размах и масштаб работ - то, что заслуживает восхищения. Мы показываем жизнеспособность и актуальность Шекспира вместе с ведущими современными драматургами”.
Кимберли Моутс
добавляет: “В подготовке нового сезона нас воодушевляли зрители, артисты, спонсоры,
студенты и общественные лидеры, с которыми мы встретились за последние шесть
месяцев, а также наше правление и сотрудники. Сезон является выражением их
поддержки и любви к Чикаго - городу театра, искусства и культуры мирового
класса. Для нас радость - отметить множество сильных творческих голосов,
отражающих интересы многих сообществ нашего города”.
Nota bene! Билеты на спектакли Чикагского шекспировского театра этого сезона и абонементы на спектакли сезона 2024-25 годов - на сайте www.chicagoshakes.com, по телефону 312-595-5600 или в кассе театра по адресу: 800 East Grand Avenue, Chicago, IL 60611.
Фотографии к статье:
Фото 1. Чикагский шекспировский театр. Фото - Абель Арсиниега
Фото 2. Чикагский шекспировский театр. Фото - Джеймс Стайнкамп
Фото 3. Эдвард Холл и Кимберли Моутс. Фото - Chicago Shakespeare Theater
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!