22 октября, 7.30 pm. Вечер музыки легендарного американского композитора Джона Уильямса. Солистка - Анне-Софи Муттер. За дирижерским пультом Чикагского симфонического оркестра (далее - ЧСО) - главный дирижер Civic Orchetsra Кен-Давид Мазур. В программе: пьеса “Sound the Bells!”, фрагменты музыки из популярных фильмов “Увольнение до полуночи” (“Cinderella Liberty”, 1973) М.Райделла, “Близкие контакты третьей степени” (“Close Encounters of the Third Kind”, 1977), “Капитан Крюк” (“Hook”, 1991), “Приключения Тинтина: Тайна “Единорога” (“The Adventures of Tintin”, 2012) С.Спилберга, “Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда” (“Star Wars: Episode IV - A New Hope”, 1977) Дж.Лукаса, “Гарри Поттер и философский камень” (“Harry Potter and the Philosopher’s Stone”, 2001) К.Коламбуса, а также Второй скрипичный концерт, написанный специально для Муттер. Она была первой исполнительницей Концерта, ЧСО исполнит его впервые.
Перед началом концерта (22 октября, 6.15 pm) состоится тридцатиминутная беседа музыковеда Вестона Уильямса о творчестве Джона Уильямса.
24 и 26 октября, 7.30 pm, 25 октября, 1.30 pm. Концерты ЧСО с немецкой программой: увертюра к балету “Творения Прометея” Л.ван Бетховена, сюита из оперы “Гензель и Гретель” Э.Хумпердинка, симфоническая поэма “Дон Кихот” Р.Штрауса (солист - концертмейстер секции виолончелей ЧСО Джон Шарп). За дирижерским пультом - сэр Дональд Ранниклс.
Вы правы, дорогие меломаны, - у Людвига нашего вана нет балетных сочинений.
Но я не ошибся - увертюру к балету Бетховен действительно сочинил. И не только
увертюру, а еще шестнадцать танцевальных номеров. Премьера балета состоялась в
Вене в 1801 году.
Немецкой программой дирижирует шотландский маэстро, сэр Дональд Ранниклс.
Он не раз выступал в Чикаго, и не только в Симфоническом центре. В Лирик-опере
сэр Ранниклс дебютировал в сезоне 2018-19 годов с “Электрой” Р.Штрауса. В
настоящее время маэстро является музыкальным руководителем Немецкой оперы в
Берлине. Его контракт заканчивается летом 2026 года. В сезоне 2025-26 годов он
будет делить Берлин с Дрезденом, где возглавит Филармонический оркестр.
Всегда приятно услышать в качестве солистов концертмейстеров любимого оркестра. Джон Шарп - концертмейстер секции виолончелей ЧСО с 1986 года. Он родился в городе Уэйко (штат Техас). Начал играть на виолончели в десять лет. Музыкант вспоминает: “Учительница пришла в класс и спросила, кто хочет записаться на струнные инструменты. К тому моменту я пробовал все: рисование, боулинг... Я вспомнил, что моя тетя преподавала музыку в колледже, ее специализацией была виолончель. Я поднял руку и сказал: “Буду играть на виолончели”. Через три года Шарп стал частным образом заниматься у пережившего Рижское гетто и советский лагерь (он бежал из него в американскую оккупационную зону, а потом эмигрировал в США) педагога Льва Аронсона. Шарп попал в хорошую компанию, ведь среди учеников Аронсона были Линн Харрелл и Ральф Киршбаум.
Шарп - выпускник Джульярдской школы (диплом мастера). Лауреат Третьей
премии Международного конкурса Чайковского (Москва, 1986 год). Три года служил
концертмейстером в Симфоническом оркестре Цинциннати (1983-86 годы), один год -
в виолончельной секции оркестра Метрополитен-оперы, работал в Нью-Йоркском
струнном оркестре под управлением Александра Шнайдера. В ЧСО был приглашен
Георгом Шолти на место легендарного первого виолончелиста Фрэнка Миллера,
занимавшего этот пост с 1959 по 1985 годы. Шарп называет Миллера “дедушкой всех
концертмейстеров-виолончелистов”. Шарп был одним из трех кандидатов на место
первого виолончелиста. Он победил своих конкурентов после месяца работы в
оркестре под наблюдением Шолти. На момент подписания контракта Шарпу было
двадцать семь лет, и он оказался самым молодым концертмейстером в истории
оркестра. (Сегодня рекорд принадлежит первому фаготу Кейту Банке. Он стал
концертмейстером в двадцать один год.) Оглядываясь назад, Шарп признает, что
благоговел перед своим новым музыкальным окружением: “Я чувствовал себя
невероятно везучим. Был молодым и неопытным, работал четыре года в
профессиональных оркестрах, но, например, никогда не играл симфоний Бетховена,
а рядом со мной сидели музыканты, игравшие их сотни раз. Я восторгался ими”.
Шарп - профессор отделения виолончели Roosevelt University. Преподает музыкантам - членам секции виолончелей Civic Orchestra of Chicago. Играет на инструменте 1694 года работы Джузеппе Джованни
Батисты Гварнери (младшего сына Андреа Гварнери).
Перед началом концертов (24 и 26 октября, 6.15 pm; 25 октября, 12.15 pm) состоятся
тридцатиминутные беседы музыковеда Кайла Дзапо об исполняемых произведениях.
25 октября, 8.00 pm. Серия джазовых концертов нового сезона открывается вечером, посвященным творчеству американского джазового саксофониста и композитора Уэйна Шортера (1933-2023). Исполнители: квартет Чарльза Ллойда (Чарльз Ллойд, саксофон и флейта; Аарон Паркс, фортепиано; Ларри Гренадье, контрабас; Эрик Харланд, ударные), пианист Данило Перес, контрабасист Джон Патитуччи, барабанщик Брайан Блейд. Специальный гость - саксофонист Марк Тернер.
Обладатель одиннадцати (!) премий “Грэмми” Уэйн Шортер оказал огромное
влияние на развитие джазовой музыки в Америке. Он играл в квартете Майлса
Дейвиса, записывал альбомы на студии Blue Note Records, выступал с Карлосом Сантаной. Перес, Патитуччи и Блейд
- участники легендарного квартета Шортера. Сейчас все они выступают с сольными
концертами.
27 октября, 3.00 pm. Концерт квартета музыкантов ЧСО в составе: Ронг-Ян Танг, скрипка; Ни Мей, скрипка; Дэнни Лей, альт; Катинка Клейн, виолончель. В программе: Три мадригала для скрипки и альта Б.Мартину, Струнный квартет С.Барбера, Восьмой струнный квартет Д.Шостаковича.
Обратите внимание! Концерт состоится в помещении Reva and
David Logan Center for the Arts at University of Chicago (915 E 60th St,
Chicago, IL 60637).
27 октября, 7.00 pm. Концерт лауреата премии “Грэмми” и двух Latin Grammy Awards, мексиканской певицы, композитора и гитаристки Лилы Даунс называется “Día de los Muertos” (“День мертвых”) и посвящен традиционному в Мексике дню памяти умерших. В концерте участвуют танцоры The Mexican Folkloric Dance Company of Chicago.
28 октября, 7.30 pm. Концерт Civic Orchestra of Chicago под управлением главного дирижера Кен-Давида Мазура. В программе: симфонический фрагмент “Путешествие Зигфрида по Рейну” из оперы “Гибель богов” Р.Вагнера (обработка Э.Хампердинка), пьеса “Клара” Габриэлы Ортис, Третья (“Рейнская”) симфония Р.Шумана.
Между “путешествиями по Рейну” двух классиков - пьеса мексиканского
композитора Габриэлы Ортис. Пьеса посвящена Кларе Шуман и ее влиянию на жизнь и
творчество Роберта Шумана.
С 31 октября по 9 ноября за дирижерский пульт ЧСО вернется его многолетний музыкальный руководитель, ныне - дирижер-лауреат Риккардо Мути. О программах с его участием - в следующем выпуске Музыкального обозрения.
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на концерты Чикагского симфонического центра сезона 2024-25 годов - на сайте cso.org, по телефону 312-294-3000 или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. Джон Уильямс. Фото - Jason LaVeris Film Magic
Фото 2. Анне-Софи Муттер. Фото - ЧСО
Фото 3. Джон Шарп. Фото - Тодд Розенберг
Фото 4. Уэйн Шортер. Фото - Getty Images
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!