После мюзикла
“Книга джунглей” (“The Jungle Book”), основанного на сборнике рассказов Редьяра Киплинга и
одноименном анимационном фильме студии Disney, режиссер Мэри Циммерман в Goodman Theatre снова показывает нам сказку, и снова – “новую сказку на
старый лад”. Спектакль “Белая змея” (“The White Snake”) создан
на основе древней китайской легенды, которой почти две тысячи лет. Однажды
Белая змея, превратившись в прекрасную девушку, влюбилась в парня. Чтобы достичь сердца
любимого, она готова остаться в мире людей. Но ее тайну
знает мстительный монах. Он потрясен
наглостью Змеи, воспринимает ее поведение как аморальное и готов сделать все,
чтобы разрушить их союз...
В спектакле есть все, что так
нравится зрителям всех возрастов: романтическая история, танцы, элементы
анимации. Все время на сцене - камерный
ансамбль из одиннадцати музыкантов и трех солистов (Тесса Бринкман, Ронни Малли
и Михал Палцевич), играющих на пяти инструментах: виолончели, флейте,
перкуссине, пипе (китайский инструмент типа лютни) и уде (струнный щипковый
инструмент). Музыка композитора Андре Плюсса сочетает в себе элементы
классической, оперной и традиционной китайской музыки.
Премьера спектакля состоялась в
феврале 2012 года на Шекспировском театральном фестивале в Орегоне. После этого
его увидели зрители Berkeley Repertory Theatre (ноябрь 2012 года) и McCarter Theatre Center
(октябрь 2013 года). Художественный
руководитель Goodman Theatre Роберт Фоллс доволен, что спектакль, “соблазнивший”
зрителей в других городах, приходит, наконец, в Чикаго. А сама Мэри Циммерман
говорит: “Для меня большое удовольствие видеть, как фантастическое
и сверхъестественное в этом спектакле уживается с совершенно будничными деталями быта. Я старалась показать универсальную историю влюбленных, которая остается
актуальной во все времена”.
Среди наиболее известных
постановок Циммерман: “Метаморфозы” и “Арабские ночи” в Lookingglass Theatre. Вообще, на протяжении многих лет
драматический театр в Чикаго ассоциировался с крепкими, реалистическими постановками
в Steppenwolf Theatre, пьесами
Дэвида Мамета и спектаклями в Шекспировском театре.
Появление Мэри Циммерман всколыхнуло
чикагскую сцену. Ее интерес к эпическому материалу (Гомер, Эврипид, Овидий) в сочетании
с искрометной фантазией дает потрясающий результат. Греческие трагедии, шекспировские
страсти, откровения и метаморфозы героев – все служит у Циммерман средством для
воплощения ее концепции синтетического театра. Такого количества находок, приемов,
неожиданностей я давно не видел в театре! Циммерман – невероятно увлекающийся человек.
Она знает, понимает и любит своих героев: Одиссея, Леонардо да Винчи (“Дневники
Леонардо Да Винчи”, Lookingglass Theatre, 2003 год), Галилео Галилея из оперы Филиппа Гласса
(Goodman Theatre, 2002 год).
Разбирая вещи в родительском доме летом этого года, режиссер обнаружила свои детские
рисунки. Циммерман вспоминает: “Удивительно, но с детства меня интересовали боги:
Зевс, посылающий молнии, Афина, играющая на флейте... Огромное значение для меня
имели вопросы, в состоянии ли мы изменить нашу жизнь, каково соотношение радости
и горя, любви и смерти, что собой представляет мир, в котором умерла любовь. Моими
спектаклями я пытаюсь ответить на эти вопросы”.
Мэри Циммерман родилась 23 августа 1960 года в городке
Линкольн (штат Небраска) в профессорской семье преподавателей местного университета.
Мать – профессор сравнительного литературоведения, автор работ о Жорж Санд, отец
– профессор-физик. Детские годы девочка провела большей частью в Европе, между двумя
родительскими домами под Лондоном и в Париже, а вот театральное образование приехала
получать в Чикаго. Она закончила театральный факультет Северо-Западного университета,
там же защитила кандидатскую диссертацию.
С одинаковым успехом Циммерман работает на драматической
и оперной сценах. В 2002 году за спектакль “Метаморфозы” она стала лауреатом премии
“Тони” за лучшую режиссуру - второй женщиной, удостоенной этой награды за всю
ее историю. В активе Циммерман – более двадцати премий Joseph Jefferson за спектакли, поставленные в театрах Чикаго.
Среди наиболее известных постановок
Циммерман (кроме вышеперечисленных) – спектакли “Одиннадцать комнат Пруста”, “Секрет
крыльев”, “Аргонавтика” в Lookingglass Theatre, “Перикл” в Шекспировской
театральной компании в Вашингтоне, оперы “Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти с Н.Дессе
и А.Нетребко, “Сомнамбула” В.Беллини с Н.Дессе и “Армида” Дж.Россини с Р.Флеминг
в Метрополитен-опере (сезоны 2007-08, 2008-09 и 2009-10 годов). Мэри Циммерман
– профессор театрального факультета Северо-Западного университета, член труппы Lookingglass Theatre и режиссер Goodman Theatre.
В ролях: Эми Ким Вашке (Белая Змея), Стефени Сууин
Парк (Гуан Ин и другие), Таня Тай Макбрайд (Зеленая Змея), Джон Норман Шнайдер
(Кзу Ксиан).
Следующая премьера Goodman Theatre - мюзикл “Бригадон” (“Brigadoon”) Алана Джея Лернера в постановке Рейчела Рокуэлла. Премьера намечена на
27 июня 2014 года.
Спектакль “Белая змея” идет
до 8 июня. По пятницам перед спектаклем и по средам и четвергам после
спектакля запланированы встречи с актерами. Справки и заказ билетов на этот спектакль и абонементов на спектакли сезона 2014-15 годов
- по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в
кассе театра по адресу: 170 North Dearborn St. Chicago, IL 60601.
Фотографии к статье:
Фото 1-13. Сцены из спектакля “Белая змея”. Фото –
Лиз Лорен
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!