22 окт. 2014 г.

Чикагский симфонический центр представляет... Концерты 24 - 31 октября


 
24 октября, 8.00 pm. Очередной концерт джазовой серии Чикагского симфонического центра называется “Django Festival All-Stars” и посвящен Джанго Рейнхардту – знаменитому гитаристу, одному из основателей уникального стиля “цыганский джаз”. В среде джазменов Рейнхардта называли “Великий Джанго”.

В концерте участвуют французский гитарист Дорадо Шмитт, американский джазовый кларнетист Кен Пепловски, а также Людовик Бейер (аккордеон), Пьер Бланчар (скрипка), Ксавьер Ник (контрабас), Франко Мерстайн (гитара). Но главной звездой вечера обещает стать тридцатилетняя французская певица Сирилл Эме (Cyrille Aimee).
 
 
Сирилл Эме родилась в городе Фонтенбло, неподалеку от деревушки Самоа сюр Сенн - той самой, где жил Джанго Рейнхардт. После смерти музыканта каждое лето там проводился цыганский джазовый фестиваль. Сирилл с детства полюбила эту музыку. Она стала изучать цыганский язык, песни, стала петь сама, выступала в кафе и клубах. Впоследствии она скажет: “Я была загипнотизирована этой музыкой, только свинг смог сделать меня счастливой”. Сирилл закончила American School of Modern Music. Онапобедительница международных джазовых конкурсовMontreux Jazz Festival Competition” (2007 год) иInternational Sarah Vaughan Competition” (2012 год). Сегодня певица активно выступает на джазовых фестивалях Европы и США. Она выпустила шесть альбомов. Последний – “It's a Good Day” - совсем недавно, в августе этого года.

25 октября, 3.00 pm. Серию хэллоуинских вечеров открывает концерт Civic Orchestra of ChicagoHallowed Haunts”, в котором прозвучат произведения композиторов XX века. Дирижер – Давид Данцмайр. Актер – Джозеф Галиция.

Концерт для зрителей от трех лет до бесконечности. Парад зрительских костюмов пройдет на втором этаже Симфонического центра с 1.30 до 2.30 pm. В составе жюри – призраки, духи и прочая нечисть...

 
26 октября, 3.00 pm. Серия сольных фортепианных концертов в Симфоническом центре открывает выступление итальянского пианиста Маурицио Поллини. В программе – произведения композиторов-романтиков Роберта Шумана и Фредерика Шопена.
Маурицио Поллини - частый гость Чикаго. Мы слышали в его исполнении как классические, так и современные произведения. В Миланской консерватории имени Джузеппе Верди пианист учился вместе с маэстро Риккардо Мути у одного педагога - Бруно Беттинелли.


 

31 октября, 8.00 pm. После черно-белой ленты 1925 года “Бен-Гур: история Христа” (“Ben-Hur: A Tale of the Christ”) в Симфоническом центре снова показывают Кино! Мы посмотрим немой триллер Роберта Вине “Кабинет доктора Калигари” (“The Cabinet of Dr. Caligari”, 1920). В этот вечер накануне Хэллоуина мы перенесемся в мрачный мир иррациональных кошмаров и темных сил подсознания; в мир, заполненный леденящими душу вампирами; в мир одиночества, обреченности и страха; в мир немецкого экспрессионизма.
После поражения Германии в первой мировой войне страна испытывала сильнейший экономический кризис. Однако, как это не раз бывало в истории, в тяжелейшие годы расцвело немецкое искусство. За немецким экспрессионизмом стоит и ощущение катастрофы, связанное с крушением традиционных норм в первую мировую войну, и подавленное сознание, и, как это не удивительно, традиция немецкого романтизма с ее постоянными мотивами отверженности, ухода в мир фантазии, противостоящей грубой реальности. Мистицизм и магия, темные силы, которым во все времена были подвластны немцы, особенно расцвели в этот период. В фильмах крупнейших немецких режиссеров того периода изображались фантастические миры, населенные химерическими существами, пустынные города, мертвецы... Все самые страшные “ужастики” и “фэнтэзи” уже получили свое кинематографическое отражение в немецком кино 20-30-х годов - вот откуда Голливуд черпал идеи! Революционной идеей экспрессионизма стал отказ от реализма. В этих фильмах не было привычного сюжета, а построением фильма служила последовательность полубредовых видений, разворачивающихся в воспаленном сознании. Прямые линии изломаны, вертикали тянут к земле, перспектива неестественно сужается, предметы обстановки неправдоподобны, лица людей похожи на маски... – именно таким предстает окружающий нас мир в фильме “Кабинет доктора Калигари”, который стал манифестом немецкого экспрессионизма. Фильм, снятый в декорациях художников-экспрессионистов из группы “Штурм”, показал возможность создания фильмов, ориентирующихся не на театр и литературу, а на живопись, что было новым и необычном для такого молодого вида искусства, как кино. Кроме того, оказалось, что средствами кино можно передавать не только сюжетные линии, но и субъективные переживания авторов.


Партия органа – Камерон Карпентер. Одевайте хэллоуинские костюмы и приходите!

Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на все концерты сезона можно заказать на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте, а также приобрести в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.

Фотографии к статье:
Фото 1. Чикагский симфонический центр
Фото 2. Сирилл Эме. Фото – Cyrille Aimee Media
Фото 3. Маурицио Поллини. Фото – Козимо Филиппини
Фото 4. Постер к фильму “Кабинет доктора Калигари”

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

New comment in your blog!