8 октября, 8.00 pm. Если
Чикагский симфонический оркестр (далее - ЧСО) начал свой новый сезон с Девятой
симфонии Людвига ван Бетховена, то молодежный Civic Orchestra of Chicago, окрыленный репетицией
с маэстро Риккардо Мути, открывает выступления с Пятой симфонии композитора.
В программе также: Сто четвертая (“Лондонская”) симфония Й.Гайдна. За
дирижерским пультом - главный дирижер Civic Orchestra
Клифф Колнот.
Civic Orchestra of Chicago
- молодежный оркестр, служащий для многих талантливых
музыкантов толчком к началу успешной карьеры! По традиции, билеты на концерты
этого оркестра всегда бесплатные. Взимается лишь $2 за оформление заказа.
Билеты можно также заказать по телефону 312-294-3000 или на сайте www.cso.org.
9 октября, 8.00 pm; 10 октября, 1.00 pm; 12 октября, 3.00 pm.
Маэстро Риккардо Мути попрощался с ЧСО. Следующая встреча дирижера с оркестром
состоится в Европе. Дирижерскую палочку в Чикаго подхватывает музыкальный руководитель Немецкой оперы Берлина шотландский маэстро Дональд Раннинклс. В программе: Первая и вторая скрипичные рапсодии
Б.Бартока (солист - концертмейстер ЧСО Роберт Чен) и Пятая симфония Г.Малера.
Роберт Чен родился в
городе Тайпей на Тайване. Впервые взял в руки скрипку в возрасте семи лет.
Когда ему было десять лет, семья эмигрировала в США и обосновалась в Лос-Анджелесе.
Уже в двенадцать лет юный скрипач выступил в концерте с Лос-Анджелесским
симфоническим оркестром и участвовал в мастер-классе Яши Хейфеца. Чен закончил
Джульярдскую школу по классу профессоров Дороти Дилей и Масао Кавасаки.
Концертмейстером ЧСО Чен служит с 1999 года, когда музыкальным руководителем
был Даниэль Баренбойм. В 2000 году музыкант впервые выступил на сцене
Чикагского симфонического центра в качестве солиста. В 2003 году он стал первым
исполнителем Скрипичного концерта Э.Картера. Сегодня обязанности
концертмейстера ЧСО Чен совмещает с педагогической деятельностью. Он является
профессором университета имени Рузвельта.
В Скрипичных рапсодиях Бартока, написанных
композитором на мотивы венгерских народных песен, требуется виртуозное владение
инструментом, и я с нетерпением жду сольного выступления Роберта Чена.
Пятая симфония Г.Малера, начинающаяся похоронным
маршем и заканчивающаяся бурным, жизнеутверждающим финалом, относится к лучшим
достижениям мировой музыки. Дивное Адажиетто (Четвертая часть симфонии) –
любовное послание Малера жене Альме. Тема Адажиетто проходит лейтмотивом
великого фильма Лукино Висконти “Смерть в Венеции”.
За час перед началом концертов на втором этаже Симфонического
центра (9 октября, 7.00 pm и 12 октября, 2.00 pm; Grainger Ballroom; 10 октября, 12.15 pm, Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы об исполняемых
произведениях музыковеда Йохана Биса.
Пианист Арт Тэйтум, услышав четырнадцатилетнего Фредерика, сказал: “Он будет великим!”,
а трубач Майлз Дэвис признавался, что все его знания о музыке идут от Ахмада
Джамала.
За час перед началом концерта на втором этаже Симфонического центра (Grainger Ballroom) состоится тридцатиминутная беседа с Ричардом Кауфманом и Стюартом Коуплендом.
Первый флейтист ЧСО выбирает Берлинер филармоникер
4 ноября 2014 года концертмейстер группы флейт Мэтью Дюфор покидает ЧСО. С 2015 года он занимает аналогичный пост в оркестре Берлинер филармоникер.
Мэтью Дюфор - ярчайшая звезда чикагского оркестра и один из лучших флейтистов мира. В 1999 году ему было двадцать пять лет, когда сразу после прослушивания музыканта тогдашний музыкальный руководитель ЧСО Даниэль Баренбойм предложил ему возглавить флейтовую группу. С тех пор пятнадцать лет жизни оркестра неразрывно связаны с его именем.
Мэтью Дюфор родился в Париже. Начал заниматься на флейте в возрасте восьми лет. Учился в Парижской консерватории, где в четырнадцать лет был награжден золотой медалью, и в Лионской Национальной консерватории. До переезда в Чикаго с 1993 по 1996 годы (в возрасте восемнадцати - двадцати одного года) служил концертмейстером группы флейт Национального оркестра Тулузы, а с 1996 по 1999 годы - концертмейстером группы флейт оркестра Парижской оперы.
Мэтью Дюфор - лауреат Второй премии Международного конкурса флейтистов имени Ж.-П.Рампаля (1990 год), Третьей премии Международного конкурса флейтистов в Будапеште (1991 год), Второй премии Международного конкурса флейтистов в Кобе (Япония, 1997 год).
Дюфор часто выступал в качестве солиста. В марте в Чикаго состоялась мировая премьера Концерта “Pour sortir au jour” для флейты с оркестром французского композитора Гиллауме Коннессона. Первым исполнителем Концерта был, конечно, Дюфор. ЧСО дирижировал швейцарский маэстро Шарль Дютуа.
Среди записей Дюфора - сонаты для флейты С.Прокофьева, Б.Мартину и П.Хиндемита, камерная музыка Ф.Пуленка, полное собрание сочинений для флейты А.Русселя.
В мае 2014 года Дюфор выиграл прослушивание в Берлинер филармоникер, но до последней недели не было известно, предпочтет ли он берлинский оркестр чикагскому. Однако в споре великих победила Европа.
После ухода первого фаготиста Дэвида Макгилла не прошло и трех месяцев, как в оркестре появилось еще одно вакантное место.
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на
все концерты сезона можно заказать на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте, а также приобрести в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. Роберт Чен. Фото – Тодд Розенберг Фото 2. Ахмад Джамал. Фото – Жак Бенич
Фото 3. Стюарт Коупленд. Фото – Дэвид Полстон
Фото 4. Мэтью Дюфор. Фото – Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!