Юбилейный, девяностый сезон Goodman Theatre начал с хита прошлого сезона - спектакля “Время не отпускает” (перевод мой) по пьесе американского
драматурга Ноа Хэйдла.
Название пьесы Хэйдла “Smokefall” дословно на русский язык перевести невозможно. Автору
этой статьи помог автор пьесы, отсылающий посвященных к поэме Томаса Стернза
Элиота “Четыре квартета”. Вот фрагмент, в котором есть вынесенное в заглавие
слово (литературный перевод С.Степанова): “В прошлом и в будущем Сознанью почти нет
места. Сознавать значит быть вне времени, Но только во времени помнится Миг в саду
среди роз. Миг в беседке под гулом ливня, Миг сквозняка при курении ладана,
- Только между прошедшим и будущим. Только времени покоряется время”. Поэма
Элиота навеяна поздними квартетами Л.ван
Бетховена. Музыки Бетховена в спектакле Goodman Theatre нет, а вот тема времени проходит лейтмотивом. Герои пьесы находятся в городке Гранд-Рапидс штата Мичиган. Они вспоминают
прошлое, думают о будущем, а меньше всего им нравится настоящее. Она ждет
двойню, Братья в утробе матери спорят, стоит ли выходить в мир, Он готовится
оставить семью, Дочка перестала разговаривать (ее последними словами были: “Мне
нечего больше сказать”), Дедушка-полковник периодически впадает в маразм, а с
проблесками сознания вспоминает любимую жену... Веселенькая семейка, где все
несчастны. Каждый - по-своему. Каждый вечер каждый член этой семьи мечтает
проснуться в другом мире, и каждое утро в этой семье начинается одинаково...
“Время не отпускает” – спектакль неожиданный.
Первая сцена – торжество реализма в отдельно взятом театре: мать готовит
завтрак, дочь с отцом с удовольствием его поедают, заставляя облизываться весь
зрительный зал. Вторая сцена - абсолютный сюр: на красном диване сидят двое
младенцев в белых костюмах и бабочках и размышляют, стоит ли выходить из уютной
утробы матери в страшный, непонятный, рискованный мир. Мир выглядит как ад. Он
внизу, под ними – алая пропасть, куда им предстоит направиться. Пуповина –
длинная красная лента. Младенцы спорят, кому выходить первому. И вот первый –
Джонни – пошел, а второй испугался. Обмотал себя пуповиной и так никогда и не
увидел другой мир. Третья сцена – мы отправляемся в будущее, четвертая –
возвращаемся в прошлое... Будущее в
прошедшем, “ненаставшее и наставшее Всегда ведут к настоящему”...
Художественный руководитель Goodman Theatre Роберт
Фоллс считает: “Спектакль “Время не отпускает” - артистический триумф, идеально иллюстрирующий новое направление в области театральной игры. Голос
Ноа Хэйдла, его воображение, остроумие и честные эмоции уникальны
среди американских театральных художников”.
Газета “The Chicago Tribune” назвала “Smokefall” лучшей пьесой 2013 года. В прошлом
сезоне спектакль игрался на малой сцене Owen Theatre, в этом он перекочевал на большую
- Albert Theatre. Такое
происходит третий раз за всю историю Goodman Theatre.
Драматург Ноа Хэйдл – выпускник Принстонского
университета и Джульярдской школы (какое-то время он работал там
резидентом-драматургом). Автор сценария фильма Фишера Стивенса “Реальные парни”
(“Stand Up Guys”, 2012) с Аль Пачино,
Кристофером Уокеном и Аланом Аркиным в главных ролях. “Время не отпускает” –
вторая пьеса Хэйдла на сцене Goodman Theatre. В сезоне 2006-07 годов в театре состоялась
мировая премьера спектакля по его пьесе “Бдения” (“Vigils”). В
настоящее время Хэйдл работает над новыми пьесами по заказу Lincoln Center Theater, Yale Repertory Theatre, South Coast Repertory, а также готовится к инсценировке своей пьесы “The Rodeo Clown”. Он сам выступит в роли
режиссера. Ноа Хэйдл живет в Детройте.
Режиссер-постановщик спектакля – лауреат премии
“Оби” Анн Кауфман.
В ролях занята та же самая шестерка актеров,
которая играла в прошлом году: недавно отметивший девяностолетний юбилей
ветеран чикагской театральной сцены Майк Нуссбаум (Полковник/Джонни), лауреат
премии “Джеф” Кэтрин Кеберлайн (Вайолет), Кэтрин Комбс (Красавица), Эрик Слатер
(Дэниэль), Гай Месси (Сэмюэль), Анна Фогарти (голос Леноры).
В юбилейном сезоне Goodman Theatre готовит своим зрителям
много интересного. В тридцать седьмой раз театр покажет инсценировку повести
Ч.Диккенса “Рождественская сказка” (“A Christmas Carol”, 15 ноября - 28 декабря) в постановке Генри
Вишкампера. В числе новых спектаклей: “Rapture, Blister, Burn” по пьесе Джины Джионфриддо (соавтор сценария сериала “Карточный домик”) в
постановке Кимберли Синьор (17 января - 22 февраля 2015 года, премьера в
Чикаго), “Два бегущих трамвая” (“Two Trains Running”, 7 марта - 12 апреля 2015
года) по пьесе Августа Вилсона в постановке Чака Смита, “Консьерж второго
этажа” (“The Upstairs Concierge”, 28 марта - 26 апреля 2015
года, мировая премьера) по пьесе Кристофера Диаса, “stop. reset” по пьесе и в постановке
Реджины Тейлор (23 мая - 21 июня 2015 года, премьера в Чикаго). В честь юбилея театр представляет спектакль “Лисички” (“The Little Foxes”, 2
мая - 7 июня 2015 года) по абсолютной классике XX века, пьесе Лилиан Хеллман
1939 года. Новую постановку готовит Генри Вишкампер. Сезон завершится
спектаклем “Ваня и Соня, и Маша, и Спайк” (“Vanya and Sonia and Masha and Spike”, 20 июня - 26 июля 2015 года,
премьера в Чикаго) по пьесе Кристофера Дюранга в постановке Стива Скотта.
Nota bene! Спектакль
“Время не отпускает” идет до 26 октября. Справки и заказ
билетов и абонементов на все
спектакли сезона 2014-15 годов - по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра по адресу: 170 North Dearborn St. Chicago, IL 60601. В честь юбилея театра абонементы
продаются с большой скидкой.
(Все фото - Лиз Лорен)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
New comment in your blog!