“Сексуальная, провокационная, веселая” - так
определяют критики театральную инсценировку романа “Венера в мехах”
австрийского писателя Леопольда Захера-Мазоха. После триумфального успеха на
Бродвее ее увидят на сцене Goodman Theatre.
Автор инсценировки - драматург из Чикаго Дэвид
Айвз.
Сильная женщина и слабый мужчина, сексуальное наслаждение
от подчинения физическому и эмоциональному насилию... - согласитесь, надо
обладать недюжинной смелостью, чтобы на театральной (да еще американской) сцене
показать темы, звучащие в “Венере...”. Но Дэвид Айвз любит переписывать
классиков и с удовольствием это делает. В 2005 году Айвз представил современный
вариант пьесы французского комедиографа Жоржа Фейдо “Блоха в ее ухе” (“A Flea in her Ear”).
Спектакль по этой пьесе, поставленный в Чикагском шекспировском театре в 2006
году, получил признание критиков и зрителей. Премьера спектакля “Лжец” –
современная адаптация Айвза одноименной комедии Пьера Корнеля - состоялась в
2010 году в Шекспировской компании в Вашингтоне. В прошлом году эта
инсценировка была представлена на сцене Writers Theatre. Воодушевленный
успехом, драматург принялся за Мольера. Премьера спектакля по пьесе Айвза
“Школа лжи” (“The School For Lies”) -
вариации на тему мольеровского “Мизантропа” – состоялась в 2011 году на сцене Classic Stage Company в
Нью-Йорке. В начале прошлого года спектакль по этой пьесе с огромным успехом
прошел на сцене все того же Чикагского шекспировского театра.
Что касается инсценировки Айвза “Венеры в мехах”,
то драматург говорит, что видит много похожего в любви и политике: “И там, и там должен править один из
партнеров. Один из них - молоток, другой – наковальня”.
Художественный руководитель театра Роберт Фоллс настроен оптимистично: “Пронизанная сатирой инсценировка Айвза похожа на оригинал:
такая же сложная, непредсказуемая и так же “щекочет нервы”.
Режиссер-постановщик - Джоани Шульц. Она начинала
свой творческий путь в театре в качестве ассистента режиссера. Над спектаклем
“Венера в мехах” Шульц работает в связке с лауреатом премии “Тони”, сценографом
Тоддом Розенталем.
В ролях: Руфус Коллинс и Аманда Дринкалл. Коллинс
приехал в Чикаго из Нью-Йорка. Он известен по бродвейским спектаклям “Быть или
не быть” (“To Be or Not To Be”) и
“Королевская семья” (“The Royal Family”). Главные достижения чикагской актрисы Дринкалл - роли в спектаклях
“Большие надежды” (“Great Expectations”) в Strawdog Theatre и “Мера за меру” (“Measure for Measure”) в Goodman Theatre.
Следующие премьеры Goodman Theatre - спектакль “Белая
змея” (“White Snake”) в постановке Мэри Циммерман (3
мая - 8 июня) и “Спроси у тети Сюзан” (“Ask Aunt Susan”) в постановке Генри Вишкампера (24 мая – 22
июня).
Полную информацию о театральной жизни Чикаго вы найдете на сайте http://www.theatreinchicago.com/.
Фотографии к статье:
Фото 1-5. Руфус Коллинс и
Аманда Дринкалл на репетиции спектакля “Венера в мехах”. Фото – Лиз Лорен
Комментариев нет:
Отправить комментарий