7 января, 6.30 pm; 8-10 января, 8.00 pm. Первые концерты нового года
Чикагский симфонический оркестр (далее – ЧСО) проведет с дирижером Василием
Петренко. В программе: Концертная увертюра “На Юге” (“Алассио”) Э.Элгара, Пятый
(“Императорский”) фортепианный концерт Л.ван Бетховена (солист – Пол Льюис) и
Симфонические танцы С.Рахманинова. На концерте 7 января будут исполнены только
произведения Бетховена и Рахманинова.
Выпускник Санкт-Петербургской консерватории
тридцативосьмилетний Василий Петренко (среди его педагогов были Илья Мусин и
Юрий Темирканов) - один из самых блистательных дирижеров нового поколения.
Международную известность он приобрел после победы на Шестом конкурсе дирижеров
“Cadaques” в Барселоне в 2002 году. После этого дирижера стали приглашать
ведущие европейские оркестры. Пока одни присматривались, другие долго не
думали. Назначение Петренко в 2006 году музыкальным руководителем Королевского
филармонического оркестра Ливерпуля стало английской музыкальной сенсацией
номер один. Возглавив в тридцать лет старейший в Англии профессиональный
симфонический коллектив, Петренко стал самым молодым руководителем английского
оркестра в истории. В апреле 2007 года дирижер стал одним из восьми дирижеров симфонических
оркестров Англии, которые поддержали манифест “Сила мастерства: симфонический оркестр
в XXI веке”, направленный на увеличение роли классической музыки в Англии. Одним
из условий манифеста является свободное посещение английскими школьниками концертов
классической музыки. В 2009 году Петренко стал официально именоваться главным
дирижером оркестра, а в 2013 году получил бессрочный контракт. Если в какой-то
момент дирижер или оркестр все же захотят расстаться, они должны будут провести
вместе еще три года. Согласно контракту, Василий Петренко ежегодно дирижирует
двадцатью пятью концертами в Ливерпуле, руководит оркестром на гастролях,
записывает с ним CD.
Петренко – двукратный лауреат самой престижной
английской премии “Граммофон” (“Gramophone Award”): в номинациях
“Молодой артист” (2007 год) и “За лучший оркестровый диск” (запись Десятой
симфонии Д.Шостаковича, 2011 год), лауреат Classical Brit Awards в номинации “Лучший исполнитель”
(2010 год).
Петренко – профессор Liverpool Hope University и почетный житель Ливерпуля. Такой титул присудил ему мэр Ливерпуля.
Петренко – профессор Liverpool Hope University и почетный житель Ливерпуля. Такой титул присудил ему мэр Ливерпуля.
Музыкальный критик газеты “The Times” Джоф
Браун писал в одной из своих рецензий: “Светловолосый харизматичный россиянин изменил
художественный облик Ливерпульского филармонического оркестра до неузнаваемости.
На его концертах воздух наэлектризован до предела. Музыканты играют так слаженно
и мощно, что, кажется, стены вот-вот взорвутся от такого грандиозного напора”.
Несмотря на прочные связи с Ливерпулем и его оркестром,
Петренко не замыкается только на этом городе. Он также является главным
дирижером Национального юношеского оркестра Великобритании, главным
приглашенным дирижером Михайловского театра Санкт-Петербурга, главным дирижером
Филармонического оркестра Осло. Внушителен послужной список оркестров, с
которыми Петренко работал в качестве приглашенного дирижера. Среди них –
симфонические оркестры Бостона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско.
С 2004 года Петренко активно сотрудничает с европейскими
оперными театрами, в оперном репертуаре дирижера - более тридцати произведений.
Английский пианист Пол Льюис третий раз играет в Чикаго Бетховена. В 2007 году на гастролях Лондонского симфонического оркестра (дирижер - сэр Колин Дэвис) он блестяще солировал в Четвертом фортепианном концерте композитора, в мае этого года с ЧСО под управлением Кристофа фон Донаньи исполнил Третий фортепианный концерт Бетховена.
Английский пианист Пол Льюис третий раз играет в Чикаго Бетховена. В 2007 году на гастролях Лондонского симфонического оркестра (дирижер - сэр Колин Дэвис) он блестяще солировал в Четвертом фортепианном концерте композитора, в мае этого года с ЧСО под управлением Кристофа фон Донаньи исполнил Третий фортепианный концерт Бетховена.
За час перед началом концертов на втором этаже
Симфонического центра (Grainger Ballroom) состоятся беседы о музыке музыкального
руководителя Симфонического оркестра Норсбрука Лоуренса Рапчака. После концерта
10 января там же Пол Льюис будет подписывать диски.
10 января, 21 февраля, 7 марта, 10.00 и 11.45 am. Среди самых юных любителей музыки (детей от трех до пяти лет) огромной популярностью пользуются концерты серии “Однажды в Симфоническом центре” (“Once Upon a Symphony”). В следующей программе этой серии камерный ансамбль ЧСО (Сюзан Синнестведт, скрипка; Кэтрин Брубейкер, альт; Даниэль Армстронг, контрабас) и актриса Лили Эмерсон инсценируют сказку “Маленькая рыжая курочка” (“Little Red Hen”). Рыжая курочка просит своих друзей помочь ей посеять пшеницу, но все отказываются. Она сделала все сама с цыплятами, потом убрала урожай и испекла пирог. Тут же пришли друзья и предложили помочь ей съесть его. И тут курочка вспомнила все, сказала: “Хороша ложка к обеду, друзья” и оставила весь пирог для своих цыплят. В создании костюмированного представления принимал участие Чикагкий детский театр.
15 и 17 января, 8.00 pm; 16 января, 1.30 pm. В первой программе ЧСО под управлением музыкального руководителя Риккардо Мути – Второй фортепианный концерт
И.Брамса (солист – Ефим Бронфман) и Первая симфония (“Зимние грезы”)
П.Чайковского.
На премьере в 1868 году Первой симфонией дирижировал Николай Рубинштейн.
Ему же Чайковский посвятил Симфонию. Николая называли “московский Рубинштейн”,
чтобы не путать с братом - директором-основателем Петербургской консерватории
Антоном Рубинштейном. Николай Рубинштейн в 1860 году основал Московское отделение
Русского музыкального общества, а шесть лет спустя был назначен первым
директором Московской консерватории. Антон Симфонию не принял – Николаю она
понравилась. На первых порах “московский Рубинштейн” очень помог Чайковскому,
предложив двадцатипятилетнему композитору жалованье в пятьдесят рублей в месяц
и звание профессора теории музыки в Московской консерватории.
Замечательный пианист Ефим Бронфман – наш старый
знакомый. Мы слышали его в качестве солиста с лучшими оркестрами мира (в том
числе – с чикагским), виртуозно играл он в Чикаго и с квартетом “Эмерсон”.
Играл, кстати, квинтет Брамса.
Бронфман родился в Ташкенте и в
1973 году, в возрасте пятнадцати лет, эмигрировал с семьей в Израиль, где
учился в Академии музыки имени Рубина в Тель-Авиве. В 1975 году состоялся
международный дебют Бронфмана. Он выступил с Монреальским симфоническим
оркестром, которым дирижировал Зубин Мета. После переезда в США молодой пианист
продолжил обучение у Рудольфа Серкина в Вермонте и у Леона Флейшера в
Джульярдской школе. В 1991 году вместе с легендарным Исааком Стерном Бронфман
гастролировал по городам России и СНГ. Это турне стало его первым появлением в
стране со времени отъезда в Израиль. В том же году он был удостоен одной из
наиболее престижных американских музыкальных премий “Avery Fisher”.
Пианист выступает с лучшими оркестрами мира под управлением самых прославленных
дирижеров, в том числе - с маэстро Риккардо Мути.
Nota bene! Билеты на все концерты в
Чикагском симфоническом центре можно заказать на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте, а также приобрести в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Чикагского симфонического
оркестраФото 2. Василий Петренко. Фото – Марк Макналти
Фото 3. ЛОГО серии “Однажды в Симфоническом центре”
Фото 5. Ефим Бронфман. Фото – Дарио Акоста
Комментариев нет:
Отправить комментарий