17 октября чикагская танцевальная компания Балет Джоффри (Joffrey Ballet) открывает шестьдесят девятый сезон. Первый спектакль нового сезона - североамериканская премьера балета британского хореографа Кэти Марстон “Искупление” (“Atonement”) на музыку британского композитора Лауры Росси. Костюмы - Брегье ван Бален (бывший танцовщик Нидерландского театра танца). Постановка сделана совместно с Цюрихским балетом, где Марстон является директором и главным хореографом. Там в апреле 2024 года состоялась мировая премьера.
Балет
“Искупление” - первая сценическая адаптация одноименного бестселлера
британского писателя Иэна Макьюэна 2001 года. Пронзительная история
рассказывает о писательнице Брайони Таллис, изображенной в балете в качестве
знаменитого хореографа, и ее старшей сестре Сесилии. Возможно, многие из вас
помнят эту историю по фильму Джо Райта 2007 года с Джеймсом Макэвоем, Кирой
Найтли и Ванессой Редгрейв в главных ролях. Картина получила премию “Оскар” за
лучшую музыку (Дарио Марианелли).
Композитор Лаура Росси известна, главным образом, музыкой к кинофильмам. Среди них - “Из Лондона в Брайтон” (“London to Brighton”, 2006), “Коттедж” (“The Cottage”, 2008), “Песня для Марион” (“Song for Marion”, 2012), “Шоу Эйхмана” (“The Eichmann Show”, 2015).
Кэти Марстон
родилась в 1975 году в городе Ньюкасл в учительской семье. С детства у нее
проявился интерес к балету. С 1992 по 1994 год она училась в Королевской
балетной школе. Танцевала в балетных театрах Швейцарии: в Цюрихе, Люцерне и
Берне. С 2006 года - руководительница организации The Cathy Marston Project, с
2007 по 2013 год - руководительница Бернского балета, с сезона 2023-24 годов -
директор и главный хореограф Цюрихского балета. Сотрудничает в ведущими
балетными компаниями мира, среди которых - Ковент-Гарден и Балет Сан-Франциско.
Среди балетов
Марстон - “Figure in Progress” (1997, первая композиция для Ковент-Гарден),
“Ghosts” (2005, первый полнометражный балет - если так можно сказать о балете),
“Victoria” (2019, балет о королеве Виктории, совместная постановка Northern
Ballet и National Ballet of Canada). Первым произведением для большой сцены
Ковент-Гарден стал для Марстон балет “The Cellist” (2020), посвященный жизни французской виолончелистки
Жаклин Дю Пре (1945-1987). Во время репетиций Марстон консультировалась с мужем
Дю Пре Даниэлем Баренбоймом, ее друзьями, изучала поведение людей с рассеянным
склерозом. Этой страшной болезнью Дю Пре страдала последние четырнадцать лет.
“Искупление” - пятое произведение Марстон для Балета Джоффри. В сезоне 2019-20 годов в театре шел ее балет “Джейн Эйр”, в 2021 году она была хореографом фильма “Bertha”. Первую оригинальную постановку Марстон для Балета Джоффри - балет “О мышах и людях” по мотивам одноименного романа Джона Стейнбека на музыку американского композитора Томаса Ньюмана - мы увидели в апреле 2022 года. Премьера композиции Марстон “Heimat” на музыку “Зигфрид-идиллии” Р.Вагнера состоялась в ноябре 2022 года на совместных концертах Чикагского симфонического оркестра и Балета Джоффри. Хореограф определяет немецкое слово “heimat” - “родина”, как ощущение дома, который не всегда находится там, где человек живет или родился. Для Марстон “Heimat” - это выражение ее личных чувств к Чикаго и Балету Джоффри.
“Как публика
воспринимает ваши балеты?” - спросил у Кэти балетный критик журнала DanceTabs.
Она ответила: “Дело в том, что американские критики не знают, куда меня
поместить в своей классификации. Они все время хотят пририсовать мне
какую-нибудь родословную, где у меня корни: Аштон, Макмиллан, Пина Бауш, Матс
Эк. На самом деле во мне нет их влияния. Я не танцевала в их балетах. На меня в
той же степени повлиял и театр, и литература. Возможно, даже больше, чем
кто-либо из хореографов”.
Художественный
руководитель Балета Джоффри Эшли Уитер говорит: “Когда Кэти рассказала мне о
своей идее создания первой в истории сценической адаптации “Искупления”, мы
согласились. Надеюсь, нас ждет незабываемое повествование, которое можно будет пережить
через призму танца, и что наша компания идеально подойдет для
североамериканской премьеры”.
С 20 февраля по 2 марта 2025 года мы увидим четыре одноактные композиции под общим названием “Golden Hour”. В программе - мировые премьеры композиций Д.Роу и Юрия Посохова, возобновление композиций “Heimat” К.Марстон и “Under the Trees’ Voices” Николаса Бланка. Центральным событием программы обещает стать мировая премьера композиции австралийского хореографа Дэни Роу “Принцесса на горошине” (“Princess and the Pea”) на музыку Джима Стифенсона. Роу представит современное переосмысление бессмертной сказки Ганса Христиана Андерсена.
В июне 2025
года нас ждет “Алиса в Стране чудес” (“Alice’s Adventures in Wonderland”) - балет Кристофера
Уилдона на музыку английского композитора Джоби Талбота. Премьера балета
состоялась в театре Ковент-Гарден в 2011 году. Балет Джоффри - первая
американская балетная компания, представляющая “Алису...” Уилдона. Премьера в
Чикаго.
Сезон 2024-25
годов начался для Балета Джоффри с выступлений на Музыкальном фестивале Равиния
(13-14 сентября) и участием в фестивале в Баден-Бадене (Baden-Baden Festival
Tour, Германия, 23-27 сентября).
На всех спектаклях оркестром Лирик-оперы Чикаго дирижирует музыкальный руководитель Балета Джоффри Скотт Спек.
Nota bene! Спектакль “Искупление” идет с 17 до 27 октября 2024 года в помещении Lyric Opera House (20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606). Абонементы и одиночные билеты на этот и другие спектакли сезона 2024-25 годов - на сайте www.joffrey.org, по почте (Joffrey Ballet Subscriptions, The Joffrey Ballet, Joffrey Tower, 10 East Randolph Street, Chicago, IL 60601), телефону 312-386-8905, факсу 312-739-0119 или электронной почте subscriptions@joffrey.org. Об истории и сегодняшнем дне Балета Джоффри читайте на сайте компании www.joffrey.org.
Фотографии к
статье:
Фото 1-3. Сцены из спектакля “Искупление”. Фото - Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий