За неделю до окончания этого сезона Чикагского
симфонического оркестра (далее – ЧСО) в Равинии фестиваль раскрыл некоторые
подробности сезона следующего года. С 8 июля по 17 августа пройдут двадцать
концертов с участием ЧСО. Среди главных событий – концертные исполнения трех
опер: “Саломея” Р.Штрауса с Патрисией Расетт и двух опер В.А.Моцарта “Дон Жуан”
и “Женитьба Фигаро”. Под сопровождение ЧСО (дирижер - Дж.Конлон) нас ждут
демонстрации фильмов “Вестсайдская история” и “Властелин колец: Возвращение
короля”. Денис Мацуев с ЧСО исполнит Первый фортепианный концерт П.Чайковского,
а Мидори – Скрипичный концерт композитора. Среди гостей фестиваля – скрипач
Джошуа Белл и певица Дебора Войт. Интерес привлечет дебют на фестивале
двадцатидевятилетнего гитариста из Черногории Милоша Карадаглича с музыкой
Хоакина Родриго. На фестивале состоится американская премьера Концерта для
флейты с оркестром Билла Вилана. Солист – сэр Джеймс Гэлвей. Как и в этом
сезоне, большинство билетов в павильон на концерты ЧСО будут продаваться по
цене $25, все билеты на лужайку - $10, а для детей до пятнадцати лет и
студентов проход на лужайку на все концерты классической музыки бесплатный. С
ЧСО мы встретимся в Равинии только следующим летом, но фестивальная жизнь этого
года продолжается.
22 августа, 8.00 pm. Павильон.
Традиционный ежегодный концерт американского эстрадного исполнителя Тони
Беннетта. Его уникальное творческое долголетие поражает: первая успешная запись
певца состоялась в 1951 году, а в 2011 году Беннетт с новым альбомом “Duets II” вновь возглавил чарт Billboard 200! Напомню, что 3 августа певцу исполнилось 87 лет. В
концерте участвует Антония Беннетт. Подробности биографии и творчества Тони Беннетта – на его сайте https://tonybennett.com/.
23 августа, 8.00 pm. Павильон. Еще один известный персонаж американской
популярной музыки - певец и композитор Лайл Ловетт. Он представляет один из своих лучших
альбомов “Lyle Lovett and His Large Band”. Все подробности – на сайте певца http://www.lylelovett.com/.
24 и 25 августа, 7.00 pm. Павильон. Два вечера в Равинии отданы рок-группе “Chicago”. Она
была создана в Чикаго в 1967 году и за годы концертной деятельности записала
двадцать два золотых и восемнадцать платиновых альбомов.
25 августа, 6.00 pm. Беннетт Гордон холл. Концерт “Sondheim Reimagined”. Пианист Энтони Де Маре исполняет фортепианные произведения, отличительной
особенностью которых является влияние творчества Стивена Сондхайма или парафраз
на его темы. В числе композиторов – Нико Мули, Стив Райх,
Мэйсон Бейтс, Джейк Хегги и другие. Всего – восемнадцать имен.
Стивен Сондхайм – знаковая фигура современного
американского музыкального театра. Юный вундеркинд, в двадцать семь лет
сочинивший песни к мюзиклу Леонарда Бернстайна “Вестсайдская история” (“West Side Story”,
1957), автор легендарных мюзиклов “Компания” (“Company”, 1970), “Фолис” (“Follies”,
1971), “Маленькая ночная музыка” (“A Little Night Music”, 1973), “Тихоокеанские увертюры”(“Pacific Overtures”, 1976), “Свинни Тодд” (“Sweeney Todd”, 1979); кинокомпозитор, написавший, среди
прочего, музыку к фильму “Дик Трейси” (“Dick Tracy”, 1990), блестящий интеллектуал, знаток
европейской классической музыки и литературы, острослов и полемист - он и сегодня,
в свои восемьдесят три года, остается не только живым классиком, но и активно
действующим композитором. В жизни он интроверт, предпочитает одиночество, живет
почти отшельником. При этом в творчестве Сондхайму интересны люди: их
взаимоотношения, поведение, нравы. Его персонажи – не застывшие манекены,
открывающие рот во время представлений, а живые герои, словно на вечер
поднявшиеся на сцену из городской толпы. Ничего искусственного, ничего
поддельного, ничего наносного – с такими идеями Сондхайм начинал свою работу в
музыкальном театре, и этим принципам он не изменяет на протяжении всей жизни.
Музыковед из университета Беркли Мел Гордон пишет: “Как и братья Гершвины,
Рубен Мамолиан, Ирвин Берлин, Сондхайм вышел из среды русских
евреев-эмигрантов, то есть из европейской и русской культурных традиций. Их
называли “black-russian”, потому что в Америке они все заражались афроамериканской музыкой,
смешивали ее с европейской музыкальной традицией и украшали русской
чувствительностью. Таков и Сондхайм, хотя он представляет уже третье поколение,
выросшее за пределами России. Кроме того, в каждом мюзикле Сондхайма есть
персонаж, чьим прототипом является мать автора. Это тоже, по-моему, русская
черта”.
Песни Сондхайма настолько привязаны к общему
мелодическому замыслу спектакля, что в отрыве от него существовать не могут. Вы
не встретите у Сондхайма просто “красивой песни” ни о чем, которая через день
после премьеры могла бы оказаться хитом. Спектакль как единое целое, драма
характеров, выраженная в словах и музыке, - вот что волнует композитора гораздо
больше, чем набор “красивых” песенок. В результате у Сондхайма хитом
оказывается весь мюзикл. В этом он продолжает линию “отцов-основателей” жанра
Роджерса-Хаммерстайна и Леонарда Бернстайна.
Когда Стивену было десять лет, его отец ушел к
другой женщине. Мама тяжело переживала его уход и не разрешала сыну общаться с
отцом. В школе мальчик подружился с Джимом Хаммерстайном - сыном Оскара
Хаммерстайна, знаменитого поэта и либреттиста, одного из создателей мюзиклов
“Оклахома” и “Звуки музыки”. Все свободное время Стивен проводил в их доме.
Оскар Хаммерстайн заметил талант мальчика и ввел его в мир театра и музыки.
После смерти своего первого учителя Сондхайм написал: “Оскар был человеком
ограниченного таланта, но безграничной души”.
В мюзиклах Сондхайма играли Элизабет Тейлор и
Манди Патинкин, балетные номера ставил легендарный Джером Роббинс. Фрэнк
Синатра говорил: “Как жаль, что Сондхайм не пишет песен для “салонных” певцов
вроде меня”. Два лондонских продюсера, которые на мюзикле Сондхайма “Компания”
потеряли почти восемьсот тысяч долларов, прислали ему телеграмму: “Потеряли
деньги с радостью. Замечательный спектакль. Поздравляем”. Барбара Стрейзанд
однажды написала ему: “Стивен, я уже десять лет как звезда, а вы вызываете меня
на пробу. Побойтесь Бога!”. Сондхайм ответил двумя строчками: ”Что вы звезда,
понятно даже снобу, Но все-таки пожалуйте на пробу”.
26-30 августа, 6.00 pm. Беннетт Гордон холл. На протяжении пяти вечеров в
Равинии пройдут концерты пяти молодых талантливых исполнителей: американского
пианиста тайваньского происхождения Джоэла Фена, американского джазового
пианиста и композитора Аарона Дила, японской скрипачки Фумияки Миуры (для
студентки Венской консерватории по классу профессора Павла Верникова этот концерт
станет дебютом в США), родившегося в Техасе в польской семье пианиста Адама
Голка, классического гитариста из Канады Роберта Майклса.
28 августа, 7.00 pm. Павильон. Концерт джазовой певицы Натали Коул и композитора
Рэмси Льюиса. Специальные гости концерта – выпускники джазового отделения
Музыкального института при фестивале в Равинии (Ravinia’s Steans Music Institute).
Nota bene! Билеты на
все концерты фестиваля можно заказать по телефону 847-266-5100, на сайте http://ravinia.org/
или приобрести в кассе по адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета - $10.
Фотографии к статье:
Фото 1. Тони Беннетт Фото 2. Лайл Ловетт
Фото 3. “Chicago”
Фото 4. Стивен Сондхайм
Комментариев нет:
Отправить комментарий