Действующие лица и исполнители:
Травиата – Марина Ребека (дебют в Лирик-опере),
Альфред – Джозеф Калея,
Жермон – Куинн Келси.
Дирижер – Массимо Занетти.
Режиссер-постановщик – Арин Арбус (дебют в Лирик-опере).
Совместная постановка Лирик-оперы,
Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании.
20 ноября – 20 декабря 2013 года
(десять спектаклей).
Опера исполняется на итальянском языке
с английскими субтитрами.
Продолжительность спектакля – 3 часа.
В честь двухсотлетия со дня рождения
Джузеппе Верди Лирик-опера повторяет “Травиату” – не только одно из любимейших
произведений миллионов поклонников оперного искусства во всем мире, но и
любимое творение Джузеппе Верди. В огромном тенистом парке, устроенном им в
своем имении, несколько деревьев носили названия опер. По легенде, каждый раз,
прогуливаясь по этой оперной аллее, маэстро обязательно останавливался у
широколистных “травиат”, и в его памяти всплывала грустная история светлой любви
Виолетты Валери.
“Травиата” – это не просто опера. Перед нами
разворачивается трагедия, в которой переживания и чувства героев имеют особое,
музыкальное выражение. Новая постановка “Травиаты” – беспроигрышный ход
менеджмента чикагского театра! Бессмертная опера великого композитора, в
которой нет ни одной проходной арии, ни одного проходного такта, заранее
обречена на успех.
Последний раз мы слышали “Травиату” в
сентябре-октябре 2007 года. В партии Виолетты блистала американская певица,
колоратурное сопрано Элизабет Футрал. Прекрасным партнером Футрал стал
дебютировавший в Лирик-опере мальтийский драматический тенор Джозеф Калея. За
эти годы “мальтийский сокол” сделал впечатляющую оперную карьеру, являясь
постоянным солистом Метрополитен-оперы, Венской оперы, Баварской оперы, театров
Цюриха, Вашинтона, Хьюстона. Среди недавних триумфов Калеи – Фауст в опере Гуно
(Барселона, МЕТ) и Габриэль Адорно в опере “Симон Бокканегра” в Ковент-гардене.
В 2010 году в Метрополитен-опере Калея исполнил партию Гофмана в “Сказках
Гофмана”, где его Антонией была неподражаемая Анна Нетребко.
В партии Виолетты состоится один из самых
многообещающих дебютов нового сезона. Мы встретимся с латышской певицей Мариной
Ребекой, победительницей престижного международного вокального конкурса “Новые
голоса”. Ее имя стало известно после сенсационного дебюта певицы в Зальцбурге с
маэстро Риккардо Мути в 2009 году. Ребека исполнила партию Анаи в опере
Дж.Россини “Моисей и Фараон”. В прошлом сезоне она дебютировала в
Метрополитен-опере в партии Донны Анны в “Дон Жуане“, и после этого последовали
дебюты в крупнейших оперных театрах мира: Ковент-гарден, Венская опера, Ла
Скала, Немецкая опера Берлина, Maggio Musicale, фестивали в Баден-Бадене и Пизаро. В
дальнейших планах Ребеки – Донна Анна в Барселоне, Матильда в “Вильгельме
Телле” Дж.Россини в Амстердаме, еще две Виолетты – в Метрополитен-опере и
Баварской опере, выступления с оркестром театра Ла Скала.
Гавайский баритон Куинн
Келси – выпускник Центра Райана при Лирик-опере. И во время учебы (2003-06
годы), и после ее окончания Келси активно выступал и продолжает выступать на
сцене чикагского театра. Последний раз мы слышали его в партии Амонасро в
“Аиде” в прошлом сезоне. После Чикаго Куинн Келси отправляется в Лондон, где
исполнит главную партию в “Риголетто” в Английской национальной опере.
После успешного дебюта в “Лючии Ди
Ламмермур” два года назад итальянский маэстро Массимо Занетти вернулся в Чикаго
с еще одной родной для себя оперой. После трех лет руководства Фламандской
оперой в Антверпене Занетти выбрал для себя карьеру “свободного художника”. С
тех пор он гастролирует, в основном, по Европе, перемещаясь из оперных залов в
симфонические и обратно.
Американский режиссер Арин Арбус до прошлого года
не ставила оперы. Зато в ее послужном списке – почти вся коллекция Шекспира:
“Макбет”, “Мера за меру”, “Отелло”, “Много шума из ничего”. Все эти спектакли
Арбус поставила в Нью-Йорке, в Theatre for a New Audience – она является заместителем
директора этого театра. Оперный дебют Арбус состоялся в 2012 году в Хьюстонской
опере. Она поставила оперу Б.Бриттена “Поругание Лукреции”. Говоря о режиссере,
генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд особо отметил, что женский взгляд
на знакомую историю наверняка будет необычным и интересным: “Важно помнить, что “Травиата” была первой в истории современной оперой. Театральный опыт Арин может
привнести в нее новую
энергию”.
Еще одна отличительная
особенность новой постановки – впервые в истории Лирик-оперы мы услышим полную,
авторскую версию.
Миланский оперный театр Ла Скала
открывает свой сезон “Травиатой” в постановке Дмитрия Чернякова, так что у нас
будет возможность сравнить два спектакля. (О том, где можно посмотреть
спектакль Ла Скала, в рубрике “Музыкальный Чикаго” в этом выпуске газеты.)
PS.
Сразу после премьеры мне удалось
встретиться с исполнительницей партии Виолетты Мариной Ребекой. Интервью с ней
читайте скоро на этих страницах.Nota Bene! Билеты на “Травиату” и другие спектакли Лирик-оперы можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Справки по телефону 312-332-2244.
Фотографии
к статье:
Фото 1. Логотип Лирик-оперыФото 2. Марина Ребека – Виолетта. Сцена из спектакля “Травиата”. Фото Тодда Розенберга
Фото 3. Марина Ребека – Виолетта, Джозеф Калея – Альфред. Сцена из спектакля “Травиата”. Фото Тодда Розенберга
Фото 4. Сцена из спектакля “Травиата”. Фото Роберта Кузеля
Комментариев нет:
Отправить комментарий