6 нояб. 2013 г.

Лирик-опера Чикаго представляет: “Парсифаль” Рихарда Вагнера (новая постановка)


 
Действующие лица и исполнители:
Амфортас – Томас Хэмпсон,
Титурель – Руни Браттаберг (дебют в Лирик-опере),
Гурнеманц – Квангхул Юн (дебют в Лирик-опере),
Клингзор – Томас Томассон,
Парсифаль – Пол Гровс,
Кундри – Даведа Каранас (дебют в Лирик-опере).
Дирижер – сэр Эндрю Дэвис.
Режиссер – Джон Кейрд (дебют в Лирик-опере).
9 – 29 ноября 2013 года (шесть спектаклей).
Опера исполняется на немецком языке с английскими субтитрами.
Продолжительность спектакля – 5 часов.

“Парсифаль” – последняя сценическая мистерия Вагнера. Исполняется торжественно и без аплодисментов – на этом особо настаивал композитор. Восхищаясь этой оперой, Клод Дебюсси называл ее “одним из прекраснейших памятников во умножение непреходящей славы музыки”. Для дирижера сэра Эндрю Дэвиса “Парсифаль” - любимая опера Вагнера. По его словам, “она воплощает в себе священное и мирское, плотское и духовное, смирение и возможность обрести благодать.

На пресс-конференции по случаю открытия сезона генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд рассказал о том, какой представляется режиссерская концепция оперы: “Режиссер Джон Кейрд и дизайнер Йохан Энгельс показывают историю, а не используют сюжет “Парсифаля” как аллегорию. Они создают пространственный мир, в котором символы оживают и превращаются в реальных героев. В полной мере используя большое сценическое пространство Лирик-оперы, создатели спектакля собираются сконструировать просторную, абстрактную, очень удобную среду”.

Партию Парсифаля впервые в своей карьере исполняет американский лирический тенор Пол Гровс. На протяжении пятнадцати лет он пел, в основном, партии в операх Моцарта и французском репертуаре. В Лирик-опере выступал четыре раза, последний – в партии Фауста в “Осуждении Фауста” Г.Берлиоза (сезон 2009-10 годов).

Великолепный американский баритон Томас Хэмпсон пятый раз будет петь на сцене Лирик-оперы. Мы слышали его в партиях Атанаэля в “Таис” Ж.Массне (сезон 2002-03 годов), Жермона в “Травиате” (сезон 2007-08 годов), Макбета (сезон 2010-11 годов) и Симона Бокканегра (сезон 2012-13 годов) в одноименных операх Дж.Верди. Очень интересно услышать Хэмпсона в вагнеровском репертуаре!

В партии колдуньи Кундри в Лирик-опере дебютирует американская певица греческого происхождения Даведа Каранас. Ее имя стало известно после исполнения партии Юдифи в опере Б.Бартока “Замок герцога Синяя Борода” в опере Флоренции Maggio Musicale. Из недавних ангажементов певицы выделю партии Марфы в “Хованщине” во Франкфуртской опере и Брангены в “Тристане и Изольде” в Канадской оперной компании (режиссер – Питер Селларс). В дальнейших планах Каранас – партии в оперных театрах Сан-Франциско, Торонто, Ванкувера, Сиэттла и Цюриха.

Корейский бас Квангхул Юн – победитель первого конкурса “Operalia”, организованного Пласидо Доминго в 1993 году. Его европейская карьера началась с Лейпцига и Берлина, где он пел в операх Мейербера, Верди, Вагнера и Пуччини. Сегодня он активно исполняет вагнеровский репертуар по всему миру, сотрудничая с такими дирижерами, как Д.Баренбойм, К.Телеманн, Ф.Луизи, Дж.Ливайн, З.Мета. Партию Гурнеманца поет с 1998 года.

Бас из Дании Руни Браттаберг до последнего времени был известен любителям оперы в Германии и Швейцарии. В этом сезоне певец появляется на американском оперном “фронте”, дебютируя с партией Титуреля как в Лирик-опере, так и в Метрополитен-опере.

У исландского баритона Томаса Томассона очень необычная оперная биография. После многолетней успешной карьеры в качестве баса он переключился на баритональный репертуар и добился не менее впечатляющих успехов. В Лирик-опере мы слышали его только один раз – в партии Раймондо в опере Г.Доницетти “Лючия Ди Ламмермур” (сезон 2003-04 годов). Партию Клингзора он успешно исполнял в Брюсселе.

Английский режиссер Джон Кейрд является почетным директором Королевской шекспировской компании и главным приглашенным режиссером Стокгольмского королевского драматического театра. Среди оперных театров Кейрд, в основном, связан с Уэльской Национальной оперой и Хьюстонской оперой. Я думаю, приход его в Лирик-оперу – заслуга прежде всего Энтони Фрейда, который был руководителем обоих театров и сотрудничал с Кейрдом.

Nota Bene! Билеты на этот и другие спектакли Лирик-оперы можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Справки по телефону 312-332-2244.

Фотографии к статье:
Фото 1. Логотип Лирик-оперы
Фото 2. Пол Гровс. Фото Генри Фейра
Фото 3. Квангхул Юн. Фото Моники Риттершаус

Комментариев нет: