В эти дни на сцене Writers Theatre идет спектакль “Тайна любви и секса“ (“TheMystery of Love & Sex“) по пьесе Батшебы Доран.
Шарлотта и Джонни выросли вместе. Теперь они пытаются понять, может ли их тесная дружба превратиться во что-то большее. Когда они обнаруживают, что именно влечет за собой “большее“, это становится сюрпризом и для них обоих, и для родителей Шарлотты, у которых есть свои секреты, обиды и “скелеты в шкафу“. Мы становимся свидетелями истории взаимоотношений детей и родителей, где поиски сексуальной идентичности (в том числе тема гомосексуализма) развиваются параллельно с “взрывоопасной“ расовой темой.
Уже в который раз чикагские театры обращаются к некогда запретным сюжетам, а на театральной сцене города появляются персонажи, не похожие на большинство. В полном соответствии с названием в авангарде этого процесса идет “Авторский театр“.
Батшеба Доран - новое имя на карте современной драматургии. Она родилась в Лондоне, окончила Кембриджский и Оксфордский университеты. До начала карьеры драматурга писала комедийные сюжеты для Би-Би-Си. По стипендии Фулбрайта переехала в США. Училась в Колумбийском университете и Джульярдской школе. Сейчас живет в Нью-Йорке, работает над новыми пьесами по заказу Lincoln Center Theater, Atlantic Theater и Playwrights Horizons (Нью-Йорк).
Мировая премьера спектакля “Тайна любви и секса“ состоялась в Mitzi Newhouse Theatre в Линкольн-центре в 2015 году (режиссер - Сэм Голд, в главных ролях: Дайан Лейн и Тони Шелхоуб).
Художественный руководитель Writers Theatre Майкл Халберстам говорит: “В течение последних нескольких лет я имел удовольствие следить за впечатляющими карьерами драматурга Доран и режиссера Лайонс, и сегодня я очень рад, что нашелся проект, идеально подходящий для обоих. После успешной премьеры в Линкольн-центре постановки по пьесе “Тайна любви и секса“ идут по всей стране. И не без оснований. Доран удалось создать мир, в котором важны темы сексуальности, дружбы, любви, расовых особенностей. Я думаю, что нашей аудитории понравится путешествие в мир ее восхитительно созданных персонажей и профессионально сработанных диалогов. Марти собрала великолепно одаренный, привлекательный актерский состав и первоклассную дизайнерскую команду, которая в полной мере использует малые размеры Gillian Theatre“.
Режиссер спектакля Марти Лайонс привнесла собственный взгляд на эту глубокую и очень забавную пьесу, а пространство малой сцены Writers Theatre позволило аудитории оказаться в прямом смысле слова лицом к лицу с проблемами, стоящими перед героями спектакля. Лайонс - стипендиат Goodman Theatre (2015 Maggio directing fellowship), она была режиссером сценических чтений пьес “American Beauty Shop” Даны Линн Формби в Steppenwolf Theatre и “Prowess” Айка Холтера в Goodman Theatre. В ее послужном списке – спектакли “Словом и делом” (“Title And Deed”, перевод мой) по одноименной пьесе Уилла Ино в Lookingglass Theatre (сезон 2014-15 годов), “The City of Conversation“ в Northlight Theatre (сезон 2016-17 годов), постановки в The Gift Theatre, Haven Theatre, Sideshow Theatre, Jackalope Theatre. В Writers Theatre Марти Лайонс выступала ассистентом режиссера на спектаклях “Days Like Today“ и “The Letters“. Следующим спектаклем режиссера будет “Native Gardens“ в Victory Gardens Theater.
В ролях: Хейли Бюргесс (Шарлотта, дебют на сцене Writers Theatre), Трэвис Тернер (Джонни, дебют на сцене Writers Theatre), Кит Купферер (Ховард), Джерри Миллер (отец Ховарда), Лиа Мортенсен (Люсинда).
В ближайших планах театра - спектакль “Parade” по книге Альфреда Ури в постановке Гарри Гриффина (24 мая – 9 июля 2017 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre).
Недавно Майкл Халберстам объявил подробности нового, двадцать шестого сезона - второго полного сезона в новом здании Writers Theatre. В феврале 2016 года у театра наконец появился свой ДОМ. В новом центре – два зала: Alexandra C. and John D. Nichols Theatre на 255 мест и The Gillian Theatre на 50-99 мест в зависимости от спектакля. Два удобных зала с прекрасной акустикой и передовой технической оснащенностью, просторное фойе с верандой (оно напоминает фойе театра “Мастерская П.Фоменко” в Москве), много мест для парковки... Дизайном нового здания занималась известная чикагская архитектурная фирма Studio Gang Architects, созданная в 1997 году архитектором Джинн Ганг. Первым спектаклем в новом здании театра стала инсценировка пьесы Тома Стоппарда “Аркадия” (Arcadia). По словам Халберстама, это “идеальный выбор для первого спектакля в новом Доме. Пьеса послужила для нас своеобразным мостом между замечательным прошлым и, надеюсь, еще более прекрасным будущим театра”.
В сезоне 2017-18 годов - шесть постановок:
мюзикл композитора Джулианны Вик Дэвис и поэта Дэна Коллинса “Trevor” в постановке лауреата премии “Тони“ Марка Бруни (9 августа - 17 сентября 2017 года, мировая премьера, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre). Мюзикл основан на одноименном оскароносном фильме и выходит в рамках The Trevor Project;
“Кихот: завоевание себя“ (“Quixote: On the Conquest of Self“) по пьесе Моники Хот и Клаудио Валдеса Кури. Современное переложение романа Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский“ (перевод на английский язык - Джорджина Эскобар) в постановке мексиканского драматурга, актера и режиссера Клаудио Валдеса Кури с Генри Годинесом в роли Дон Кихота (27 сентября - 17 декабря 2017 года, премьера в США, The Gillian Theatre);
классическая английская комедия Оскара Уайльда “Как важно быть серьезным“ (“The Importance of Being Earnest“) в постановке Майкла Халберстама (8 ноября - 23 декабря 2017 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre) с Анитой Чандвани и Шеннон Кокран в главных ролях;
“Луна для пасынков судьбы“ (“A Moon for the Misbegotten“) - еще одна классика, на этот раз - американской драматургии. Пьесу Юджина О'Нила поставит режиссер-резидент Writers Theatre Уильям Браун (7 февраля 2017 года - 18 марта 2018 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre). В главных ролях - Джеймс Девита и Бетани Томас;
сатирический фарс “Smart People“ по пьесе Лидии Даймонд в постановке художественного руководителя юношеской программы Steppenwolf Theatre (Steppenwolf for Young Adults) Халли Гордон (21 марта - 10 июня 2018 года, премьера в Чикаго, The Gillian Theatre) с Кайлой Картер, Эриком Хеллманом и Дианной Майерс в главных ролях;
“Погребенное дитя“ (“Buried Child“) по пьесе Сэма Шепарда в постановке режиссера-резидента Writers Theatre Кимберли Синьор (9 мая - 17 июня 2018 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre) с Шеннон Кокран, Марком Монтгомери и Ларри Яндо. В 1979 году эта пьеса Шепарда получила Пулитцеровскую премию, а автор - международное признание.
Nota bene! Спектакль “Тайна любви и секса” идет до 9 июля 2017 года в помещении Writers Theatre (малая сцена - The GillianTheatre) по адресу: 325 Tudor Court, Glencoe, IL 60022. Билеты на этот и другие спектакли сезона 2016-17 годов, а также абонементов на спектакли сезона 2017-18 годов можно заказать по телефону 847-242-6000, на сайте www.writerstheatre.org или в кассе театра. Действует специальное предложение для тех, кто воспользуется Metra’s Union Pacific North Line, чтобы добраться до театра. Сделайте свою фотографию внутри поезда, выложите ее на Фейсбук или в Твиттер с тэгом @writerstheatre #НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, покажите этот пост в кассе театра и получите $5 наличными. Подробная информация - на сайте writerstheatre.org/metra. По вторникам (PostShow Conversation: The Word) и средам (Post Show Conversation: The Artist) после спектакля в зале проходят пятнадцатиминутные беседы с актерами и работниками театра.
Фотографии к статье:
Фото 1-13. Сцены из спектакля “Тайна любви и секса”. Фото – Майкл Бросилоу
Комментариев нет:
Отправить комментарий