Двадцать пятая опера Филипа Гласса узнаваема. Композитор продолжает свои излюбленные минималистские эксперименты с повторяющимися мелодиями. Гласс говорит: “Эта опера показывает, что американская культура одновременно очень возвышенная и очень массовая. Одна из идей оперы – показать значение личности Диснея для мировой поп-культуры, его огромнейшее влияние на искусство. Именно Дисней дал толчок таким художникам, как Энди Уорхол. Этот персонаж есть в опере. Я использовал доступные мне музыкальные средства для создания образа Диснея - главного американского феномена. Он не имел хорошего образования, но у него было гениальное видение кино и формы рассказа историй, и благодаря этому он смог создать свою вселенную... Опера – это алхимия: берем обычные вещи и начинаем трансформировать. Я читал роман Юнгка и делал первые наброски сцен. Познакомился с Петером Юнгком, он прочитал все наброски и сделал свои комментарии, ведь рассказ истории на сцене сильно отличается от рассказа в книге. Когда либретто было закончено, у меня уже было совершенно четкое представление, какой должна быть музыка... Опера начинается с праздника в родном городке Диснея и заканчивается его смертью. Для нас не так важна хронология его жизни, главное – история очень сильной и творческой личности, которая разворачивается перед нами. Когда я писал оперу, я не ставил цель создать исторический документ. Есть много книг, где описаны все детали и даты жизни Диснея. Но это не цель оперы. Это чистой воды интерпретация. Все мы - мечтатели и творцы. У всех людей очень разные представления о реальности, человеческих взаимоотношениях, жизни и смерти, о главных вопросах человеческой природы. Глубину и смысл нашего существования мы ищем в многообразии идей и фантазий”.
Опера была создана по заказу Нью-Йоркской городской оперы в 2008 году, однако премьера состоялась лишь спустя пять лет в Мадридском театре “Реал”. В июне 2013 года постановка была представлена в Английской национальной опере.
В Чикаго мы увидим совместную постановку ЧОТ и Оперы Лонг-Бич. Премьера на Среднем Западе. Это не первое обращение ЧОТ к творчеству Гласса. Режиссер Мэри Зиммерман, знакомая нам по спектаклям в Lookingglass Theatre и Goodman Theatre, ставила в ЧОТ оперу Гласса “Эхнатон”.
В планах ЧОТ на сезон 2017-18 годов – оперы “Консул” (1950 год) Джан Карло Менотти с Патрисией Расетт в главной партии (совместно с Оперой Лонг-Бич, ноябрь 2017 года), “Элизабет Кри” Кевина Путса по роману Питера Акройда “Процесс Элизабет Кри” (мировая премьера, совместно с Оперой Филадельфии и Hackney Empire, февраль 2018 года), а также две почти никогда не исполняемые одноактные оперы Гаэтано Доницетти “Пигмалион” и “Рита” (апрель 2018 года).
Nota bene! Опера “Идеальный американец” пройдет 22 апреля в 7.30 pm и 30 апреля в 3.00 pm в помещении Театра музыки и танца “Харрис” (Harris Theater) по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, IL 60601. Справки и заказ абонементов и одиночных билетов - по телефону 312-704-8414 или на сайте www.ChicagoOperaTheater.org. Для новых подписчиков и студентов Чикагский оперный театр предлагает хорошие скидки.
Фотографии к статье:
Фото 1-4. Сцены из оперы “Идеальный американец”. Фото – Кит Ян Полакофф
Комментариев нет:
Отправить комментарий