А сам Хачатурян, говоря о своем сочинении, всегда пересказывал слова Прокофьева:
“Скромность фактуры второй части моего Концерта, прослушанного Сергеем Прокофьевым еще в процессе сочинения, вызвала его шутливое замечание: “А здесь, что же, пианист у вас будет мух ловить?“
В программе также: пьеса Давида Шиффа “Infernal“ (сочинение 2006 года, исполняется впервые на Среднем Западе) и буйная “Жар-птица“ И.Стравинского. Оркестром Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар.
Хачатурян и Стравинский в одном концерте - такое услышишь нечасто! В Концерте Хачатуряна солирует пианист и композитор Конрад Тао. О нем - подробно.
Конрад Тао родился в Урбане (штат Иллинойс) в семье выходцев из Китая. С рождения мальчик проявлял особенные музыкальные способности. Когда его мама, профессор-климатолог, доктор Мингфан Тинг впервые услышала, как полуторагодовалый сын играет на пианино, она посчитала, что с сыном что-то не так. Нервничая, она звонила мужу-инженеру на работу, подставляла трубку телефона к инструменту и говорила: “Слушай, он опять играет!“. Она признается, что это ее даже немного пугало. Стараясь поддерживать Конрада во всем, родители все же не хотели ставить талант сына выше интересов остальных членов семьи. Они совмещали концерты и уроки Конрада со своей собственной работой и карьерой, а также с заботой о старшей дочери. Мама Конрада считала, что если она уволится с работы, чтобы спокойно возить сына на уроки и концерты, это наложит на него слишком много обязательств. “Мы старались поддерживать сына во всем, но пытались избежать превращения его в абсолютный центр нашей жизни“, - говорит она. Сам Конрад признается, что его родители применяли тактику “чуть-чуть давления там и сям“, чтобы помочь ему усвоить правила работоспособности и дисциплины. Конрад считает, что это было для него очень полезно. Он стал брать уроки игры на скрипке в три года, дебютировал в составе профессионального оркестра в восемь лет, в девять уже сочинял музыку и был студентом Джульярдской школы. 11 июня Конраду Тао исполнилось двадцать три года. Он активно гастролирует, пишет музыку. В этом году является резидентом Гонконгского филармонического оркестра. (По материалам журнала “Между нами“.)
Открытые репетиции пройдут 20 июня с 3.00 pm до 5.30 pm, 22 июня с 10.30 am до 1.00 pm, 23 июня с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях состоятся 23 июня с 5.30 pm до 6.00 pm и 24 июня с 6.30 pm до 7.00 pm в помещении “Family Fun Tent”. Специальный гость - Конрад Тао. Концерт 23 июня будет транслироваться в прямом эфире на радиостанции Чикаго 98.7WFMT (волна классической музыки) и на сайте wfmt.com/streaming.
28 и 30 июня, 6.30 pm. В эти дни на фестивале впервые прозвучит монументальное хоральное сочинение “Missa Latina“ (2006 год) пуэрто-риканского композитора Роберто Сиерра. Традиционные классические и латиноамериканские темы сочетаются в его творчестве с джазовыми мелодиями и ритмами Карибских островов.
Исполнители: Оркестр и хор Грант-парка. Джессика Ривера, сопрано; Такаоки Ониши, баритон. Дирижер - Мигуэль Харт-Бедойя.
Мигуэля Харт-Бедойю называют одним из самых талантливых дирижеров своего поколения. Он родился в Перу в музыкальной семье, и музыка была неотъемлемой частью повседневной жизни будущего дирижера. Он занимался на фортепиано, не испытывая, впрочем, особого желания играть на этом инструменте. В пятнадцать лет Харт-Бедойя начал работать в муниципальном театре Лимы. Как-то раз на репетиции оперы Дж.Пуччини “Тоска” дирижер Луиджи Альва, повернувшись к нему, сказал: “Не можешь ли ты закончить за меня первый акт?” Ни секунды не раздумывая, будущий дирижер согласился попробовать. К его удивлению, он справился. Это был поворотный момент в его биографии. После своего неожиданного дебюта Харт-Бедойя решил серьезно заняться дирижированием. Он получил прекрасное образование, учился в Институте Кертиса в Филадельфии и Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, после окончания которой в 1993 году возглавил Нью-Йоркский молодежный симфонический оркестр. Харт-Бедойя – создатель и музыкальный руководитель Филармонического оркестра Лимы и оперной труппы “Современная опера”, в которой наряду с операми исполнялись и оперетты. В одной из них – в “Веселой вдове” Имре Кальмана – пел Хуан Диего Флорес, когда учился в Институте Кертиса. С осени 2000 года Мигуэль Харт-Бедойя является музыкальным руководителем симфонического оркестра в Форт-Ворсе (Техас). Этот техасский город он и его жена Марица выбрали в качестве своего постоянного места жительства, а своих детей, родившихся там, дирижер называет “настоящими техасцами”. Четвертый сезон Харт-Бедойя является главным дирижером Симфонического оркестра радио Норвегии.
Открытые репетиции пройдут 27 июня с 11.00 am до 1.30 pm и с 3.00 pm до 5.30 pm, 28 июня с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях состоятся 28 и 30 июня с 5.30 pm до 6.00 pm в помещении “Family Fun Tent”. Специальные гости - Мигуэль Харт-Бедойя и Такаоки Ониши. Концерт 28 июня будет транслироваться в прямом эфире на радиостанции Чикаго 98.7WFMT (волна классической музыки) и на сайте wfmt.com/streaming. 28 июня в полдень состоится встреча (Brown Bag Lunch talkback) с хормейстером Кристофером Беллом.
Nota bene! Большинство концертов фестиваля пройдут в павильоне Джей Притцкер по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Все концерты бесплатные. Продаются абонементы как на весь сезон (Membership), так и на одиночные концерты (One Night Passes), которые позволяют сидеть в VIP зоне. При наличии абонементов действуют скидки на парковку машины и посещение отдельных ресторанов. Справки по телефону 312-742-7647. Подробная информация - на сайте www.grantparkmusicfestival.com/.
Фотографии к статье:
Фото 1. Конрад Тао
Фото 2. Карлос Кальмар. Фото – Патрик Пыжка
Фото 3. Мигуэль Харт-Бедойя
Фото 4. Джессика Ривера
Фото 5. Такаоки Ониши
Комментариев нет:
Отправить комментарий