18 сентября, 8.00 pm; 20 сентября, 7.00 pm (Симфонический бал); 21 сентября, 3.00 pm; 23 сентября, 7.30 pm. Девятая симфония гениального Людвига ван
Бетховена с величественной “Одой к радости” - какая музыка может лучше подойти
для первых концертов нового, сто двадцать четвертого сезона
Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО)! Остановив свой выбор на тексте Фридриха Шиллера, Бетховен
желал обратить внимание публики на идею изначального братства людей. Он добавил
к оркестру живые голоса: четырех солистов и смешанный хор. Страстная и мощная
музыка “Оды...”, воспевающая идеи гуманизма и всепобеждающего оптимизма,
произвела неизгладимое впечатление во время первого исполнения 7 мая 1824 года.
Закончив дирижировать, Бетховен остался стоять, перелистывая партитуру. Он не
знал, что творится у него за спиной. Один из певцов потянул его за рукав и
заставил оглянуться. Бетховен повернулся к залу и увидел, что люди повскакали с
мест и устроили ему настоящую овацию. А он ничего не слышал...
Дирижер - Риккардо Мути.
Солисты: Камилла Нилунд, сопрано; Екатерина Губанова, меццо-сопрано; Мэтью Поленцани, тенор (18 сентября); Уильям Бурден, тенор (20, 21 и 23 сентября); Эрик Оуэнс, бас-баритон. Чикагский симфонический хор
(хормейстер - Дайен Вульф).
Как всегда, маэстро Мути
представляет нам замечательные европейские голоса. Певица из Финляндии Камилла
Нилунд последние несколько лет с огромным успехом выступает на крупнейших
европейских сценах мира. В Чикаго она пела лишь однажды - в 2005 году, и тоже в
Девятой симфонии Бетховена. ЧСО тогда дирижировал Даниэль Баренбойм.
А что касается Екатерины
Губановой, то ее мы слышали этой весной в Лирик-опере. Она дебютировала в
партии Княжны в “Русалке” А.Дворжака, и дебют оказался на редкость успешным. Губанова родилась и выросла в Москве. Училась в
Московской консерватории и Академии имени Я.Сибелиуса в Хельсинки. Успех к ней
пришел почти сразу после окончания Программы для молодых артистов при
Ковент-гардене. Я впервые услышал певицу в Метрополитен-опере в
партии Джульетты в “Сказках Гофмана”. Интересно, что через год в парижской
версии оперы Оффенбаха певица из куртизанки превратилась в друга Гофмана
Никлауса. Из других партий отмечу Джованну в “Анне Болейн” (Метрополитен-опера,
благодаря кинотрансляциям эту оперу посмотрели тысячи зрителей во всем мире),
Фрика в “Золоте Рейна” и “Валькириях” (Ла Скала, с Д.Баренбоймом), Клитемнестра
в “Ифигении в Авлиде” Глюка (Римская опера, с Р.Мути). Певица сотрудничала с
дирижерами В.Гергиевым, Э.-П.Салоненом, С.Бычковым, К.Нагано и многими другими.
В дальнейших планах певицы – “Дон Карлос” в Амстердаме, Берлине, Милане, Вене,
Нью-Йорке, Флоренции, “Адриана Лекуврер” в Лондоне, “Тристан и Изольда” в
Мюнхене и Мадриде, “Кольцо нибелунга” в Берлине и Милане. Предстоящие концерты
станут дебютным выступлением певицы с ЧСО.
Из солистов нам лучше всего знаком бас-баритон из
Филадельфии Эрик Оуэнс. Он дебютировал в Лирик-опере в партии генерала Лесли в
опере Джона Адамса “Доктор Атомик” (сезон 2007-08 годов), был исполнителем
партии Геркулеса в одноименной опере Г.Ф.Генделя (сезон 2010-11 годов). С ЧСО
под управлением Риккардо Мути участвовал в концертном исполнении “Отелло”
Дж.Верди. А мне Оуэнс запомнился в партии Водяного в опере А.Дворжака “Русалка”
в Лирик-опере весной этого года (тогда же он впервые пел в одной постановке с
Е.Губановой). В январе было объявлено, что Оуэнс исполнит в Чикаго партию
Вотана в новой постановке тетралогии “Кольцо нибелунга” Р.Вагнера, так что мы в
будущих сезонах еще не раз услышим этого певца. Интересно, что особый интерес
Оуэнс проявляет к малоизвестным операм XX века и современным сочинениям.
Так, одним из своих главных достижений он считает не исполнение партий в операх
Генделя и Верди, а участие в концертном исполнении оперы Дьердя Лигети “Великий
Мертвиарх” с оркестром Нью-Йоркской филармонии под управлением Алана Гилберта.
19 сентября 6.30 pm.
Традиционный ежегодный бесплатный “Концерт для Чикаго” дарит маэстро Мути и ЧСО
городу. В программе - музыка П.Чайковского: симфоническая фантазия “Буря”,
сюита из балета “Спящая красавица” и Четвертая симфония.
Как я уже писал, в этом сезоне Симфонический центр
будет окрашен в “русские тона”: ЧСО под управлением Р.Мути
исполнит все симфонии П.Чайковского и симфонические произведения А.Скрябина,
столетие со дня смерти которого музыкальный мир отметит в 2015 году. Эти два
имени входят в состав десяти программ Мути, а также в камерные программы и
программы пианистов!
Nota bene!
Концерт состоится в павильоне Джей Притцкер в парке "Миллениум".
25 сентября 8.30 pm; 27 сентября, 8.00 pm; 30 сентября, 7.30 pm. ЧСО
под управлением Р.Мути исполнит произведения Г.Берлиоза, Ф.Мендельсона,
К.Дебюсси, П.Чайковского, объединяющей темой которых является водная стихия.
Программы каждый день разные. 25 и 26 сентября прозвучит увертюра “Уэверли”
Гектора Берлиоза - одно из первых произведений композитора. Он сочинил эту
увертюру в двадцать четыре года. 27 сентября мы услышим увертюру Феликса
Мендельсона “Морская тишь и счастливое плавание”. В программе концерта 30
сентября - симфоническая фантазия “Буря” П.Чайковского.
На всех концертах прозвучат три симфонических эскиза
Клода Дебюсси “Море” и Четвертая симфония П.Чайковского.
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на
все концерты сезона можно заказать на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте, а также приобрести в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Чикагского симфонического оркестраФото 2. Екатерина Губанова
Фото 3. Эрик Оуэнс – Геркулес, Алиса Кут – Деянира. Сцена из оперы “Геркулес” (Лирик-опера, март 2011 года). Фото – Дэн Рэст
Фото 4. Павильон Джей Притцкер в парке “Миллениум”. Фото – Патрик Пышка
Фото 5. Риккардо Мути дирижирует ЧСО. Фото – Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий