Театральная осень в Чикаго начинается с возвращения одного из самых успешных мюзиклов в истории - в рамках нового тура по городам США мы увидим “Гамильтон”! Спектакль стал лауреатом двадцати шести премий, включая одиннадцать премий “Тони” (при шестнадцати номинациях), премии “Грэмми” и Оливье, Пулитцеровской премии за лучшее драматическое произведение. Мюзикл создан по мотивам романа Рона Черноу “Александр Гамильтон”. Автор либретто и композитор - Лин-Мануэль Миранда. Режиссер - Томас Кейл. Хореограф - Энди Бланкенбюлер. В ролях: Маркус Хои (Джордж Вашингтон), Пьер-Жан Гонсалес (Александр Гамильтон), Нил Хаскелл (король Георг III), Джаред Ховелтон (маркиз де Лаайетт/Томас Джефферсон), Ленсия Кебеде (Анжелика Шуйлер), Кендас Квуррелс (Элиза Хамильтон).
Про Лина-Мануэля Миранду говорят, что он совершил революцию в жанре мюзикла. Действительно, “Гамильтон” - во всех отношениях необычный спектакль. В нем почти нет традиционных композиций и мизансцен, зато звучат хип-хоп, R&B, рэп и даже джазовые и блюзовые фрагменты. Ну и самое главное - история жизни американского государственного деятеля времен войны за независимость, одного из отцов-основателей Америки Александра Гамильтона от несчастного детства до смерти на дуэли рассказана языком сегодняшнего дня. Незаконнорожденный ребенок, в одиннадцать лет Гамильтон остался сиротой. Он сделал блестящую карьеру, стал личным помощником (“правой рукой”) Джорджа Вашингтона, основал Нью-Йоркский банк, в первом американском правительстве работал министром финансов, писал статьи об американской конституции и банковской системе. Был женат на Элизе Скайлер. Изменял ей. Оставил после себя восемь детей. Рядом с Гамильтоном мы видим знакомых из учебника истории героев: Джорджа Вашингтона, Джона Адамса, Томаса Джефферсона... Видим не картонных персонажей, а живых людей - молодых, харизматичных, отчаянных, готовых отдать жизни за свободу и независимость.
Гамильтон был выходцем с Карибских островов. Автор мюзикла об этом человеке Лин-Мануэль Миранда родился в Нью-Йорке в семье выходцев из Пуэрто-Рико (Карибское море объединяет его с Гамильтоном) и, как он сам говорит, никогда не забывает о своих корнях. Его первый успешный мюзикл - “На высотах” (“In the Heights”). Миранда прочел роман Рона Черноу и загорелся идеей написать мюзикл о Гамильтоне. Он сделал все один - сочинил либретто, стихи и музыку. Мировая премьера состоялась в феврале 2015 года в офф-бродвейском Public Theatre (Нью-Йорк). Что было дальше - вы уже знаете. Как говорил Александр Генис на радио Свобода, “успех мюзикла так велик, что он повлиял даже на казначейство США. Там решили заменить изображение Гамильтона на десятидолларовой купюре портретом еще не названной женщины, но мюзикл заставил отказаться от этой затеи - в жертву решили принести президента Джексона с двадцатки”.
В настоящее время англоязычный “Гамильтон” одновременно играется в шести разных местах планеты: на Бродвее, в трех североамериканских турне, Лондоне и Сиднее. В октябре 2022 года премьера мюзикла на немецком языке состоялась в Гамбурге.
Подробности - на сайтах hamiltonmusical.com/us-tour/ и BroadwayInChicago.com.
“Гамильтон” шел в Чикаго подряд больше трех лет до пандемии. С новыми актерами спектакль идет с 13 сентября по 30 декабря 2023 года в помещении James M.Nederlander Theatre (24 W. Randolph). Бывший Oriental Theatre получил свое новое название в 2019 году в честь легендарного американского театрального продюсера, основателя компании “Broadway In Chicago“ Джеймса Нидерландера (1922-2016).
Нидерландер - продюсер более ста популярнейших бродвейских мюзиклов. Он был
награжден самыми престижными премиями в области культуры. Среди них - The Broadway
League's Distinguished Lifetime Service Award, The Actors' Fund Medal of Honor
(обе награды - 2002 год), the Special Tony Award for Lifetime Achievement
(2004 год), the New York Pop's Man of the Year (2008 год), The Broadway League's Schoenfeld Vision for Arts
Education Award (2010 год), United Nations Foundation
Champion Award (2012 год).
С 1954 года Нидерландер активно работает в Чикаго. В 2000 году он основал
компанию “Broadway in Chicago“. Именно он впервые в истории Чикаго ввел такое
понятие, как “open run show“, то есть спектакль, идущий до тех пор, пока на
него есть спрос. Мюзикл “Wicked“ шел в Чикаго три с половиной года, “Jersey
Boys” - два с половиной года, “Lion King“ - год. При Нидерландере Чикаго
превратился в площадку для предбродвейских премьер. Мы впервые увидели мюзиклы “The
Producers”, “Spamalot”, “Movin Out”, “Kinky Boots”, “Pretty Woman The Musical”,
“Tootsie”. Президент
компании “Broadway In Chicago” Луи Райзин говорит: “В 1954 году Джеймс М.Нидерландер
поверил в будущее Чикаго как театрального города и стал привозить сюда все
лучшее, что создавалось на Бродвее. Он показывал мюзиклы в лучших театрах
Чикаго (таких, как Blackstone, Studebaker, Shubert и Michael Todd), а также
создал компанию “Broadway In Chicago”. Своей деятельностью Нидерландер изменил
пейзаж Чикаго, сделав презентацию спектаклей в этом великом городе одним из
самых успешных коммерческих проектов Бродвея за пределами Нью-Йорка”.
За двадцать три года своего существования компания “Broadway In Chicago”
разрослась до одной из крупнейших гастрольных компаний в США. На территории так
называемого театрального района Чикаго (Chicago Theater District) и вокруг него
работают пять театров, в которых показываются мюзиклы и спектакли компании.
Кроме James M.Nederlander Theatre это: CIBC Theatre, Cadillac Palace Theatre, Auditorium
Theatre of Roosevelt University и Broadway Playhouse at Water Tower Place. Представления в этих
театрах ежегодно посещают до 1.7 миллиона человек.
Nota bene! Билеты на “Гамильтон” и другие спектакли сезона 2023-24 годов продаются в театральных кассах компании “Broadway In Chicago” (24 West Randolph Street, 151 West Randolph Street, 18 West Monroe Street и 175 East Chestnut), их можно заказать по телефону 312-977-1717 или на сайте www.broadwayinchicago.com. Там же вы найдете подробную информацию о постановках.
Фотографии к
статье:
Фото 1-4. Сцены из спектакля “Гамильтон”. Все фото - Джоан Маркус
Комментариев нет:
Отправить комментарий