21 июня, 6.30 pm; 22 июня, 8.00 pm. В программе: пьеса “Apu” американского композитора Габриэлы Лены Франк, Фортепианный концерт Р.Шумана (солист - Гаррик Олссон), Шестая симфония С.Прокофьева. Оркестр Грант-парка. Дирижер - музыкальный руководитель фестиваля Карлос Кальмар.
Пьеса “Apu” написана в 2017 году по заказу
Карнеги-холл для Национального юношеского оркестра.
Пианист Гаррик Олссон нам хорошо знаком. Он часто выступал с Чикагским
симфоническим оркестром как в Симфоническом центре, так и на фестивале Равиния.
Олссон родился в Нью-Йорке. В интервью корреспонденту журнала “Фортепиано”
(перевод с английского С.Елиной) пианист рассказал о том, с чего все
начиналось: “Я не был вундеркиндом, способным сыграть все что угодно в возрасте
четырех или пяти лет. Мои родители не были музыкальными людьми, однако они
поддержали мое желание учиться игре на фортепиано. Мне было восемь лет, когда я
услышал, как другие дети играют на фортепиано в школе. Именно тогда я решил,
что тоже должен заниматься музыкой. Возможно, мои родители отнеслись к моему
решению как к еще одной части моего образования, но я думал иначе! Каждое
произведение, за которое я брался, затрагивало душу, и учитель Том Лишман,
будучи убежденным в моей одаренности, организовал обучение в консерватории
Весчестер, недалеко от моего дома. Должно быть, я учился хорошо, раз в возрасте
тринадцати лет меня приняли в Джульярдскую консерваторию, где я боготворил
своих профессоров и занимался, занимался, занимался! Хотя мне легко давались
математика и иностранные языки, музыка всегда была на первом месте. Моим
основным педагогом в Джульярде был Саша Городницкий, но это не мешало мне
периодически брать уроки у легендарной Розины Левиной, которая продолжала
преподавать, несмотря на свой почтенный возраст (тогда ей была за девяносто). Я
с благоговением слушал ее рассуждения о музыке и рассказы о том, как Иосиф
Левин, ее муж, работал над тем или иным произведением, и как часто она не
соглашалась с его трактовками. Одновременно я старался расширять свой репертуар
и искал любые возможности приобретать концертный опыт. Меня больше ничего не
интересовало, и в этом я не отличался от всех сокурсников в гигантском
инкубаторе зарождающихся талантов, каким был Джульярд”. Напомню, что Саша
Городницкий и Розина Левина - крупнейшие американские педагоги русского
происхождения, воспитавшие целую плеяду замечательных пианистов. Олссон -
лауреат Международных конкурсов пианистов имени Бузони (Больцано, 1966 год) и
Шопена (Варшава, 1970 год).
Открытые репетиции - 18 июня с 3.00 до 5.30 pm;
20 июня с 10.30 am до 1.00 pm; 21 июня с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях - 21 июня в 5.30 pm и 22 июня в 7.00 pm в “Chase Promenade North Tent”.
25 и 27 июня, 6.30 pm. В программе - современная музыка и произведения композиторов-классиков: пьеса “Starburst” Джесси Монтгомери, сюита “Румынские народные танцы” Б.Бартока, пьеса “Of Paradise and Light” Аугусты Ред Томас, Девятая Бразильская бахиана Э.Вилы-Лобоса, пьеса “Delights and Dances” Майкла Абелса, Серенада для струнных А.Дворжака. Исполнители - Grant Park String и Vocal Fellowship Alumni. Дирижер - Кайл Диксон.
Открытые репетиции - 24 июня с 11.00 am до 1.30 pm и с 3.00 до 5.30 pm. Лекция об исполняемых
произведениях - 27 июня в 5.30 pm в “Chase Promenade North Tent”.
Концерт 25 июня пройдет в
помещении South Shore Cultural Center (7059 S South Shore Dr, Chicago, IL
60649).
26 июня, 6.30 pm. В программе: мировая премьера сочинения “Водные нимфы” бразильско-американского композитора Клэрис Ассад, сюита из оперы “Кавалер розы” Р.Штрауса, Сто четвертая (“Лондонская”) симфония Й.Гайдна. Оркестром Грант-парка дирижирует маэстро из Франции, главный дирижер Барселонского симфонического оркестра и дирижер-лауреат Симфонического оркестра Сиэтла Людовик Морло.
Открытые репетиции - 25 и 26 июня с 11.00 am
до 1.30 pm. Лекция об исполняемых
произведениях - 26 июня в 5.30 pm в “Chase Promenade North Tent”.
Концерт транслируется в прямом эфире на радиостанции 98.7WFMT (Чикаго) и на сайте wfmt.com/listen.
28 июня, 6.30 pm; 29 июня, 7.30 pm. В программе: музыка к балету “Петрушка” И.Стравинского (редакция 1947 года), Песнь судьбы И.Брамса (солист - Мартин Бакари), оратория “Венгерский псалом” З.Кодаи. Оркестр и хор Грант-парка. Дирижер - Людовик Морло.
Балет “Петрушка” Игорь Стравинский сочинил по заказу Сергея Дягилева для
его “Русских сезонов”. Премьера состоялась 13 июня 1911 года в театре Шатле в
Париже. Спустя много лет, в 1947 году, Стравинский вернулся к этому сочинению и
по заказу Парижской оперы несколько переработал партитуру. Позднее он скажет,
что вторая редакция кажется ему “гораздо более удачной”.
Открытые репетиции - 25 июня с 3.00 до 5.30 pm;
27 июня с 10.30 am до 1.00 pm. Лекции об исполняемых произведениях - 28 июня в 5.30 pm и 29 июня в 6.30 pm в “Chase Promenade North Tent”.
Концерты состоятся в
помещении Harris Theater (205 E Randolph St, Chicago, IL 60601).
Nota bene! Grant Park Music Festival проходит в павильоне Джей Притцкер парка “Миллениум” по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Все концерты фестиваля бесплатные. Предварительное резервирование мест не требуется. При этом если вы хотите сидеть в VIP-зоне, билеты можно купить. Продаются абонементы как на весь сезон (Membership), так и на одиночные концерты (One Night Passes). Справки и резервирование билетов - на сайте gpmf.org или по телефону 312-742-7647.
Фотографии к статье:
Фото 1. Гаррик Олссон. Фото - Дарио Акоста
Фото 2. Людовик Морло. Фото - Лиз-Мари Мазуччо
Фото 3. Мартин Бакари. Фото - Артур Меллер
Комментариев нет:
Отправить комментарий