Объявлен новый, пятнадцатый сезон Театра музыки и танца “Харрис”
(The Harris Theater for Music and Dance). От классического индийского танца, уходящего в глубины веков, до
современного балета, от шедевров bel canto и французского барокко до музыкальных премьер -
таков диапазон предстоящих спектаклей и концертов. Обо всем по порядку.
В прошлом сезоне в честь четырехсотпятидесятилетия
со дня рождения отца современной оперы Клаудио Монтеверди (1567–1643)
мы услышали три дошедшие до наших дней оперы великого
венецианца: “Орфей”, “Возвращение Улисса
на родину”, “Коронация Поппеи”. Спектакли ансамбля “Английские барочные солисты” и хора Монтеверди под управлением сэра Джона Элиота Гардинера стали одними из
главных событий в культурной жизни Чикаго. В новом сезоне мы продолжаем
открывать для себя неизвестные пласты барочной музыки. 15 и 16 ноября впервые в
Чикаго пройдут гастроли Opera Atelier - музыкальной компании из Торонто, специализирующейся на
постановках французских барочных опер. Компания была создана в
1985 году. Основатели и бессменные руководители - семейная пара Маршал
Пинковский и Жанетт Лаженесс Зинг. В программе: пастораль “Актеон” (“Actéon”) М.-А.Шарпантье (сочинение
1684 года) и опера “Пигмалион” (“Pygmalion”) Ж.-Ф.Рамо (сочинение 1748 года).
С 28 февраля до 1 марта 2019 года Английский
национальный балет покажет в Чикаго “Жизель” в хореографии Акрама
Хана. В 2017 году этот спектакль получил премию имени Оливье за выдающиеся
достижения в искусстве танца. Дизайн костюмов и декораций создан лауреатом
премии “Оскар” Тимом Йипом (он получил эту награду
за фильм “Крадущийся тигр,
затаившийся дракон”, “Crouching Tiger, Hidden Dragon”, 2000). Акрам Хан родился и
вырос в Британии в семье выходцев из Бангладеш. По мнению многих авторитетных
балетных критиков, сегодня он является одним из самых интересных хореографов
мира. Английский балет - гастролирующая по всему миру труппа. Художественный
руководитель - приглашенная прима-балерина Королевского балета, испанская
балерина Тамара Ройо. Чикаго - единственный город в США, где впервые за
тридцать лет пройдут выступления труппы.
В Чикаго на гастроли приедет целый оперный театр с
оркестром и солистами! После триумфального дебюта в 2014 году мы снова услышим
и увидим один из старейших оперных театров Италии, театр Реджо из Турина
(Teatro Regio Torino) во главе с музыкальным
руководителем Джанандреа Носеда. Опера выбрана правильно - именно та, которую
не ставили в Лирик-опере больше двадцати лет, - “Сицилийская вечерня” (“I vespri siciliani”) Дж.Верди. Нас ждет концертное
исполнение только один день - 17 мая 2019 года. Имена солистов будут объявлены
позднее.
После аншлагов в 2016 году 8 и 9 ноября мы снова
встретимся с Городским балетом Майами (Miami City Ballet). В программе: “Кончерто барокко” на
музыку Концерта для двух
скрипок и струнного оркестра И.С.Баха в хореографии Джорджа
Баланчина (абсолютная балетная классика XX века, этим балетом в 1948 году
Баланчин открыл Нью-Йоркский городской балет), “Брамс/Гендель” на музыку “Вариаций и фуги для фортепиано на тему Генделя” И.Брамса в хореографии Твайлы Тарп и Джерома Роббинса, а также
чикагская премьера композиции “One Line Drawn” в хореографии резидента театра
“Харрис” Брайана Брукса.
Парад лучших балетных трупп мира продолжит
Танцевальная компания “Gauthier Dance” из Штутгарта (5-6 апреля 2019 года). Она была
основана осенью 2007 года бывшим солистом Штутгартского балета, хореографом
Эриком Готье и за десять лет приобрела
огромную популярность. В Чикаго компания представит
программу “Mega Israel”, в которую вошли работы
современных израильских хореографов: “Uprising” Хофеша Шехтера, “Killer Pig” Гая Бехара и Шарона Эяля и (наверно, самое известное
произведение) “Minus 16” Охада Нахарина. Все эти хореографы
связаны с труппой “Балетный
ансамбль Батшева” (Batsheva Dance Company), а
Нахарин является художественным руководителем этой труппы.
13 декабря состоится единственный в Чикаго концерт
двукратного лауреата премии “Грэмми”, английского акапельного ансамбля The King’s Singers. Выступление проходит в рамках международного тура, посвященного
пятидесятилетию со дня образования ансамбля.
Традиции индийского танца в сочетании с западной
эстетикой покажет Ragamala Dance Company с программой “Written in Water” (11 января 2019 года). Компанией
руководят Ране Рамасвани и ее дочь Апарна. Спектакль идет под сопровождение
музыкального ансамбля с редкими инструментами Ирака. Композитор - Амир
Эльсафар.
Еще один уникальный концерт состоится в Чикаго 21
февраля 2019 года. “Королева африканской музыки” вокалистка из Бенина Анжелик
Киджо выступит вместе с пятикратным лауреатом премии “Грэмми”, мужским
хором из Южной Африки Ladysmith Black Mambazo. В
программе: африканские мелодии и композиции в стиле рок-н-ролла и джаза.
Камерный концерт четырех харизматичных музыкантов
состоится 6 мая 2019 года. Два из них нам хорошо известны – виолончелистка Алиса
Вайлерстайн и пианист Инон Барнатан; два – новички в Чикаго: скрипач
Сергей Хачатрян и барабанщик Колин Карри. В программе:
фортепианное трио “Дух” Л.ван Бетховена, “Просветленная ночь” А.Шенберга для
фортепианного трио, Пятнадцатая симфония Д.Шостаковича для фортепианного трио и
ударных.
Восьмой год резидентом театра является Камерное
музыкальное общество Линкольн-центра (Chamber Music Society of Lincoln Center). Серия концертов
откроется совместным выступлением художественных руководителей Общества,
семейной пары Дэвида Финкеля (виолончель) и Ву Хан (фортепиано).
Вечер 3 октября (за месяц до пятнадцатилетия со дня открытия театра “Харрис”) называется “A Celebration of the Harris Theater’s 15th Anniversary”. В программе: Сонаты Л.ван Бетховена, И.Брамса и Ф.Мендельсона для
виолончели и фортепиано.
В программе других концертов Общества - “Сарказмы”
С.Прокофьева (солист - Юхо Похьонен) и Крейцерова соната Л.ван Бетховена
(Струнный квартет Калидор, 30 октября); Бранденбургские концерты И.С.Баха - они
будут исполнены в оригинальной инструментовке композитора ансамблем из двадцати
одного музыканта (20 декабря); произведения В.А.Моцарта - вечер называется
“Всеобщий Моцарт” (среди исполнителей - Струнный квартет Эшер, 11 февраля 2019
года); Сонатина для скрипки и фортепиано Ф.Шуберта и редко исполняемый Второй
квартет для скрипки, альта и двух виолончелей А.Аренского (1 мая 2019 года).
Подробности программ Mix at Six, Beyond the Aria, Exelon Family Series будут объявлены позднее.
Сезон 2018-19 годов - первый, полностью
сформированный Патрисией Барретто, новым президентом и председателем
Совета директоров театра (Alexandra C. and John D. Nichols President and CEO Endowed Chair). На пресс-конференции Патрисия сказала: “Я с гордостью поддерживаю репутацию
Harris Theatre - места, где происходит все самое интересное и лучшее в
культурной жизни Чикаго. В предстоящем сезоне художники и коллективы самого
высокого уровня затрагивают важные проблемы нашего времени и отражают
многообразие голосов из разных стран и континентов”.
В прошлом Патрисия Барретто занимала пост
исполнительного директора компании Opera Atelier. Я надеюсь, с ее приходом мы чаще будем видеть в Чикаго музыкальные и
театральные коллективы со всего мира.
Nota bene! Билеты
на все спектакли и концерты сезона 2018-19 годов можно заказать по телефону
312-334-7777, на сайте www.harristheaterchicago.org или приобрести в кассе Театра музыки
и танца “Харрис” (The Harris Theater for Music and Dance) по адресу: 205 East Randolph Street, Chicago, IL 60601.
Фотографии
к статье:
Фото 1. Эдвард Траж в спектакле
”Пигмалион”
Opera Atelier. Фото - Брюс Зингер
Фото 2. Алина Кожокару в
спектакле “Жизель” Английского национального балета. Фото - Лорен Литардо
Фото 3. Джанандреа Носеда за дирижерским пультом оркестра Оперного театра Реджо.
Фото – Лоренцо Ди Ноцци
Фото 4. Сюзетт Лог и Чейз
Сватош. Городской балет Майами. Фото – Альберто Овиедо
Фото 5. Сцена из спектакля “Killer Pig” Гая
Бехара “Gauthier Dance”. Фото – Реджина Брок
Фото 6. The King’s Singers. Фото – Марко Боргреве
Фото 7. Сцена из спектакля Ragamala Dance Company. Фото
– Брюс Палмер
Фото 8. Анжелик Киджо. Фото – София и Мауро
Фото 9. Алиса Вайлерстайн и Инон Барнатан.
Фото – Пол Стюарт
Комментариев нет:
Отправить комментарий