Действующие лица и исполнители:
Люсетта (Золушка) - Сиобхан
Стагг (Siobhan Stagg, дебют на оперной сцене США),
Мадам де ла Олтьер - Элизабет Бишоп (дебют на сцене Лирик-оперы),
Принц Шарман - Элис Кут,
Фея – Мэри-Ив Мангер (дебют на сцене Лирик-оперы),
Ноэми - Эмили Погорелк (студентка Центра Райена
при Лирик-опере),
Доротея - Кейли Декер (студентка Центра Райена при
Лирик-опере).
Дирижеры - сэр Эндрю Дэвис и Франческо Милиото (11
января, дебют в Лирик-опере).
Режиссер-постановщик и художник по костюмам - Лоран Пелли (дебют на сцене Лирик-оперы).
Премьера Лирик-оперы. Совместная постановка
Лирик-оперы, Ковент-Гарден, Барселонского театра Лисео, Оперного театра
Брюсселя и Оперы Лилля.
1 декабря 2018 года - 20 января 2019 года (шесть спектаклей).
Продолжительность спектакля - 2 часа 45 минут с
одним антрактом.
Опера исполняется на французском языке с английскими субтитрами.
Опера исполняется на французском языке с английскими субтитрами.
Опера французского композитора Жюля Массне “Золушка” по
мотивам сказки Шарля Перро была написана в 1894-95 годах. Премьера состоялась
24 мая 1899 года в Парижской Комической опере. Композитор был до того
застенчив, что не вышел на поклоны. Рецензии вышли хвалебные, но спустя
некоторое время спектакль ушел из репертуара театра. “Золушка” так и не приблизилась по
популярности к таким хитам Массне, как “Вертер” и “Манон”.
“Золушка” Массне никогда не ставилась в
Лирик-опере. В Чикаго оперу слышали лишь однажды - в 1911 году.
Это, конечно, лучше, чем в случае с “Иолантой”, которая не исполнялась никогда
до недавней премьеры Чикагского оперного театра, но все равно катастрофически
редко.
Для чикагского дебюта руководители Лирик-оперы
скооперировались с четырьмя европейскими театрами (Ковент-Гарден,
Барселонский театр Лисео, Оперный театр Брюсселя и Опера Лилля) и пригласили специализирующегося на французском репертуаре режиссера
Лорана Пелли. Его постановки никогда не шли на сцене в Чикаго, но любители
оперы наверняка их видели по кинотрансляциям из Метрополитен-оперы и театров
Европы. Назову только недавние: “Дочь полка” Г.Доницетти и “Манон”
Ж.Массне. Обе оперы произвели
большое впечатление на зрителей и критиков.
Премьера постановки Пелли прошла
на сцене Оперы Санта-Фе. Весной 2018 года она шла на сцене Метрополитен-оперы и
по всему миру в серии “Метрополитен-опера в кино”.
“Золушка” Лорана Пелли – яркий, динамичный
спектакль, полный остроумных находок и свежих идей. Он одинаково интересен как
меломанам со стажем, так и молодым зрителям.
В главной партии в “Золушке” на американской
оперной сцене дебютирует тридцатиоднолетняя австралийская певица Сиобхан
Стагг. Она была студенткой Молодежной программы Зальцбургского фестиваля
(2013 год) и Немецкой оперы Берлина (2013-15 годы), после чего осталась в
Европе и за несколько лет сделала стремительную карьеру. Сегодня она является
солисткой Немецкой оперы Берлина. Услышав пение Стагг, музыкальный руководитель
Лирик-оперы сэр Эндрю Фрейд тут же предложил ей главную партию в опере Массне.
Дирижер считает, что сегодня Стагг является идеальной исполнительницей роли
Золушки.
Меццо-сопрано из Великобритании Элис Кут в
партии Принца Шармана известна чикагским любителям оперы по партиям Деяниры
(“Геркулес” Г.Ф.Генделя, сезон 2012-13 годов) и Октавиана (“Кавалер розы”
Р.Штрауса, сезон 2015-16 годов). Певица активно выступает с камерными
концертами по Европе и США. Среди DVD-дисков Кут - оратория Генделя
“Мессия” (EMI), партия Гензеля в опере
Э.Хумпердинка “Гензель и Гретель” (EMI), партия
Нерона в опере К.Монтеверди “Коронация Поппеи” (Decca), партия Маффио Орсини в опере Г.Доницетти “Лукреция Борджиа” (Medici Arts). Среди последних ангажементов
певицы - оратория У.Элгара “Сон Геронтия” с Гамбургским симфоническим оркестром,
цикл песен на стихи Ф.Рюккерта с Симфоническим оркестром Би-Би-Си, цикл Г.Берлиоза “Летние
ночи” с Чикагским симфоническим оркестром и концертные выступления в разных городах
Европы.
В марте 2019 года Кут вернется в Лирик-оперу с
главной партией в лучшей, по мнению генерального директора театра Энтони
Фрейда, опере Генделя “Ариодант”.
В партии Мадам де ла Олтьер в
Лирик-опере дебютирует американская певица Элизабет Бишоп. Оперное пение
– не первый ее выбор. Она закончила факультет политологии Furman University. Но с политологией как-то не сложилось, а вот с музыкой – вполне. Бишоп
привлекла к себе международное внимание, когда в один день 2013 года спела две
сложнейшие партии в Метрополитен-опере: днем – Мать Марию в “Диалогах
кармелиток” Ф.Пуленка, вечером – Фрику в “Золоте Рейна” Р.Вагнера. С тех пор
она шутит, что руководители театров знают: “Бетси может все”.
Еще одна дебютантка в Лирик-опере – колоратурное
сопрано из Квебека Мэри-Ив Мангер в партии Феи. В мае 2015 года она
выступала с Чикагским симфоническим оркестром на Фестивале французской музыки в
Чикаго.
В спектакле участвуют почти все студенты Центра
оперного пения при Лирик-опере. Присмотритесь к ним: возможно, мы слышим
будущих звезд мировой оперы! Вот их имена: Эмили Погорелк (Ноэми), Кейли
Декер (Доротея), Алан Хиггс (Король), Джош Лоуэлл (Декан
медицинского факультета), Кристофер Кенни (Суперинтендант удовольствий),
Дэвид Вайгел (Премьер-министр).
Как обычно, за час перед началом каждой оперы
можно послушать получасовую лекцию об истории ее создания. Первый спектакль 1
декабря в прямом эфире транслировался на радиостанции 98.7 WFMT Chicago. Все
оперы можно найти в архиве на сайте радиостанции www.wfmt.com.
Nota bene! Билеты на оперу ”Золушка” и другие спектакли сезона 2018-19 годов
Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте https://www.lyricopera.org/, а также приобрести в кассе театра по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Фотографии к статье:
Фото 1-7. Сцены из спектакля “Золушка”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 1-7. Сцены из спектакля “Золушка”. Фото – Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий