После мировой премьеры балета Ильи Демуцкого и
Юрия Посохова “Анна Каренина” Балет Джоффри (The Joffrey Ballet) показывает последнюю программу шестьдесят третьего сезона “Через пруд”
(“Across the Pond”).
В ней - три одноактных балета в хореографии лучших представителей британской
танцевальной школы: две мировые и одна чикагская премьеры. Коротко - о каждом
балете.
“Yonder Blue”. Мировая премьера балета Эндрю Макникола на музыку
Питера Грегсона.
Эндрю Макникол –
выпускник Лондонской Королевской балетной школы, победитель хореографического
конкурса Кеннета Макмиллана. Активно работает в Европе. Ставил балет в
Нью-Йоркском хореографическом институте. С 2017 года возглавляет компанию The
McNicol Ballet Collective.
“Vespertine”. Чикагская
премьера балета Лиама Скарлетта на музыку Арканджело Корелли. Абстрактный балет
представляет собой поэтическую фантазию с чарующей барочной музыкой. Спектакль
был создан по заказу Норвежского национального балета. Мировая премьера прошла
в 2013 году.
Тридцатитрехлетний англичанин Лиам Скарлетт - бывший солист, ныне -
артист-резидент Королевского балета
Ковент-Гарден. После окончания карьеры танцовщика в 2012 году
сосредоточился на хореографии. Балет “Viscera” на музыку Фортепианного
концерта американского композитора Лоуэлла Либермана - один из его первых
балетов в новом качестве. Премьера состоялась в январе 2012 года в Городском
балете Майами. Мы видели этот спектакль в апреле 2016 года на гастролях Майамского
балета в Чикаго.
Самый молодой хореограф
в истории Королевского балета, которому театр заказал постановку спектакля.
“HOME”. Мировая
премьера балета Андреи Уолкер на музыку Росса Олчерча.
Вдохновленная историями
молодых “мечтателей“ (людей, приехавших в США по отмененному президентом
Трампом Dream Act), Уолкер рассказывает историю о силе, стойкости
и природе человеческого духа. В музыкально-танцевальной форме хореограф
поднимает вопросы национальной принадлежности, спрашивает, что происходит с
человеком, когда у него отнимают место жительства, исследует, что такое ДОМ и
каково ощущение дома для представителей коренных жителей страны и эмигрантов,
то есть таких, как мы. Андреа Уолкер - восходящая звезда современного балета,
основательница и художественный руководитель London’s 201 Dance Company.
С 24 апреля по 5 мая 2019 года состоятся десять
спектаклей программы “Через пруд”.
30, 31 мая и 1 июня 2019 года в Симфоническом
центре впервые в истории пройдут совместные концерты Балета Джоффри и
Чикагского симфонического оркестра. В программе: мировая премьера композиции “Bliss!” на музыку камерного концерта И.Стравинского
“Дамбартон-Окс” в хореографии Стефани Мартинес и балет “Commedia” на музыку Сюиты И.Стравинского из балета “Пульчинелла” в
хореографии лауреата премии “Тони“, британского мэтра Кристофера
Уилдона.
“Дамбартон-Окс” - один из всего двух камерных
концертов Стравинского. Его музыка всегда привлекала внимание балетмейстеров.
Стефани Мартинес – не исключение. Лауреат нескольких балетных конкурсов, в том
числе - победительница конкурса Joffrey’s Winning Works 2015 года, - она впервые будет работать с Балетом Джоффри. Что касается балета “Commedia”, то он создан Уилдоном в 2008 году в честь столетия со дня образования
компании Ballet Russes. Очень
надеюсь, что к этому времени забастовка музыкантов завершится победой и мы
вновь услышим любимый оркестр в родном зале.
А
теперь - о новом, шестьдесят четвертом (2019-20 годов) сезоне Балета Джоффри.
Скажу сразу: парад британских хореографов продолжится. Новый сезон откроется
чикагской премьерой - совместной постановкой Балета Джоффри и Американского
балетного театра – балетом “Джейн Эйр” (“Jane Eyre”,
16-27 октября 2019 года, десять спектаклей) на музыку Филипа Фини в хореографии
британского балетмейстера Кэти Марстон.
Мировая премьера балета состоялась в 2016 году на
сцене Northern Ballet в
Донкастере (Великобритания). Североамериканская премьера балета состоится 4
июня 2019 года в Американском балетном театре в Нью-Йорке.
С 2007 по 2013 годы Кэти Марстон являлась
руководительницей Бернского балета.
Четвертый год подряд Балет Джоффри повторяет
бессмертный “Щелкунчик“ П.Чайковского (“The Nutcracker”, 30 ноября – 29 декабря 2019 года, двадцать
девять спектаклей) в хореографии
Кристофера Уилдона. Действие балета разворачивается в Чикаго во
время Всемирной выставки 1893 года. Как известно, она была посвящена
четырехсотлетию открытия Америки и в честь Христофора Колумба получила название
Chicago Columbian Exposition. Мать Мэри - скульптор, она работает над одним из важнейших экспонатов,
статуей Колумба. После неожиданного визита создателя выставки, таинственного
Великого Импресарио, Мэри с Принцем отправляются в увлекательное путешествие по
выставочным залам...
Зимняя программа Балета Джоффри называется “The Times Are Racing” (12-23
февраля 2020 года, десять спектаклей). В ней собраны пять работ четырех
балетмейстеров. Вот они.
“Commedia” на музыку Сюиты И.Стравинского из балета “Пульчинелла” в хореографии
Кристофера Уилдона.
“Mono Lisa” на музыку Томаса Хефса в хореографии израильского
балетмейстера Итцика Галили. Премьера в Чикаго. Остроумные и соблазнительные
движения Галили в классическом па-де-де. Артисты как бы играют в кошки-мышки с
оригинальной музыкой, основанной на хлопающем звуке пишущих машинок. Самая
яркая и ироничная композиция программы... В Израиле современный танец на
подъеме. Совсем недавно мы видели блестящие работы израильских хореографов Хофеша Шехтера, Гая Бехара, Шарона Эяля, Охада Нахарина в исполнении артистов танцевальной
компании Gauthier Dance из Штутгарта (программа называлась Mega Israel).
Итцика Галили привыкли называть в этом списке, хотя его биография совсем
другая. Он родился в Израиле, танцевал в Batsheva Dance Company, но в
1991 году переехал в Амстердам и настоящую международную карьеру сделал в
Европе. С 1997 по 2008 годы являлся художественным руководителем компании NND/Galili Dance, в
2009-10 годах возглавлял труппу Dansgroep Amsterdam,
работал с крупнейшими балетными труппами Европы.
“Bliss!” на музыку камерного концерта И.Стравинского
“Дамбартон-Окс” в хореографии Стефани Мартинес.
“The Sofa” на музыку Тома Уэйтса. Еще одна композиция Итцика
Галили. Премьера в Чикаго. В центре сюжета - безумный любовный треугольник с
бесконечным выяснением отношений. Дизайн сцены состоит из одного предмета с
виниловым покрытием. Музыка лауреата премии “Грэмми” Тома Уэйтса добавляет
эмоциональную глубину ироничному (как все у Галили) взгляду на сексуальность и
гендерные вопросы.
“The Times Are Racing” на музыку Дэна Дейкона (четыре композиции из
альбома “Америка” 2012 года) в хореографии Джастина Пека. Премьера в Чикаго.
Название балета стало названием всей программы. Балет посвящен протестному
движению и силе общественной реакции на те или иные политические события. В
балете участвуют двадцать танцоров. Мировая премьера состоялась в 2017 году.
Мне уже приходилось писать о Джастине Пеке. Газета
“The New York Times” прямо
назвала его самым выдающимся американским хореографом США, а журнал “The New Yorker”
советует идти в Нью-Йоркский городской балет только для того, чтобы увидеть его
спектакли. Пек родился в 1989 году в Калифорнии, в городе Сан-Диего. Балетом
заинтересовался, увидев “Жизель” в Американском балетном театре. И не просто
заинтересовался, а решил стать танцовщиком. Сказано – сделано, и наш
тринадцатилетний герой из солнечной Калифорнии переехал в Нью-Йорк. Он учился в
Школе американского балета при Нью-Йоркском городском балете, где среди
педагогов был художественный руководитель театра Петер Мартинс. Сам Мартинс и
пригласил Пека в труппу. Сначала – в октябре 2006 года – стажером, потом, в
июне 2007 – артистом кордебалета. С этого времени танцовщик выступал в
спектаклях Баланчина, Роббинса, Мартинса, Ратманского, Уилдона и Мильпье. С
2009 года – с двадцати лет – Пек занимается хореографией. (Замечу, что среди
танцовщиков Нью-Йоркского балета это не редкость. Именно так в хореографы вышли
Уилдон и Мильпье.) Среди балетов Пека – “Погружение в чайную чашку” (его дебют
в качестве хореографа) и “Квинтет” (оба – 2009), “Радость твоего кролика”
(2010), “Сказка китайского зодиака”, “Mise En Place” (2012). Первые три работы для Нью-Йоркского
городского балета датированы 2011 годом. Это “In Creases”, “Год кролика”
(номинация на премию “Benois de la dance”) и “Paz de La Jolla” (последний – тоже на музыку Богуслава Мартину).
Балет Пека “Родео: четыре танцевальных эпизода” получил Bessie Award. В
2014 году Пек стал резидентом-хореографом Нью-Йоркского балета. Сегодня ему
тридцать один, и он поставил двадцать восемь балетов, из них десять – для
Нью-Йоркского балета! Кроме этого, Пек готовит фотосессии для журналов “Vogue”, “Harpers Bazaar”, “Dujour”, “Nowness”.
Отсюда – его слава в мире гламура.
Недавно Пек получил премию “Тони” как лучший
хореограф. Так была отмечена его работа в бродвейском мюзикле “Карусель”.
Шестьдесят четвертый сезон Балета Джоффри
завершится возобновлением “Дон
Кихота” (“Don Quixote”) Л.Минкуса в хореографии Юрия Посохова (22 апреля - 3 мая 2020 года, десять спектаклей). Балет был поставлен в 2011 году специально для
чикагской труппы и на тот момент был первым заказом Балета Джоффри на
постановку полномасштабного спектакля за всю историю.
Творчество Посохова в Чикаго хорошо известно. Мы
видели в его хореографии композицию “RakU” - выразительную историю японского
императора, его жены и сгорающего от любви ревнивого монаха. Музыку к балету
написал композитор и многолетний контрабасист оркестра Сан-Францисской оперы
(он служит в нем с 1980 года) Шинджи Эшима. Премьера балета состоялась в
Сан-Франциско в 2011 году. Премьера в Чикаго прошла в сентябре 2014 года.
В 2017 году Балет Джоффри показал композицию
Посохова “Чудесный мандарин” на музыку Белы Бартока. Одноактная пантомима о Девушке, Юноше и
Мандарине превратилась у Посохова в исследование темных страстей, притяжения и
отталкивания мужчины и женщины. В балете участвовали семь танцоров. Мировая
премьера состоялась в феврале 2017 года в Кливленде.
Наконец, в феврале
этого года состоялось центральное
событие сезона - долгожданная мировая премьера балета Ильи Демуцкого и Юрия
Посохова “Анна Каренина“, первая в истории совместная постановка Балета
Джоффри и Австралийского балета.
Традиционный - Joffrey Gala Performance - часовой гала-концерт для обладателей абонементов состоится
17 апреля 2020 года. Вечер, который готовит художественный руководитель Балета
Джоффри Эшли Уитер, будет посвящен более чем
двадцатилетнему сотрудничеству Балета Джоффри и театра “Аудиториум”. Начиная с сезона 2020-21 годов, Балет
Джоффри становится резидентом Lyric Opera House (20 North Wacker Drive, Chicago). Контракт
подписан на семь лет. Это не означает слияния Балета Джоффри и Лирик-оперы. Обе
компании будут функционировать как независимые труппы.
Исполнительный директор Балета Джоффри Грег Камерон говорит: “Будучи коренным жителем Чикаго, я очень рад возглавлять
компанию в период роста и трансформации. Объединение двух символов Чикаго - еще
один способ поддержать приверженность мэрии Чикаго национальному и
международному туризму и сделать Чикаго одной из главных культурных столиц мира“.
До конца сезона 2019-20 годов
спектакли Балета Джоффри будут, как и прежде, проходить
на сцене The Auditorium Theatre of Roosevelt University. Административные и репетиционные помещения Балета Джоффри сохранятся в помещении Joffrey Tower.
Все спектакли Балета Джоффри нынешнего и будущего
сезонов пройдут под сопровождение оркестра Chicago Philharmonic под управлением музыкального руководителя балетной
труппы театра Скотта Спека.
Nota bene! Все спектакли Балета Джоффри пройдут в
помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 East Ida B. Wells Drive, Chicago, IL 60605. Билеты на спектакли сезона
2018-19 годов, а также абонементы на спектакли сезона 2019-20 годов – на сайте http://www.joffrey.org/,
по почте (Joffrey Ballet Subscriptions, The Joffrey Ballet, Joffrey Tower, 10 East Randolph Street, Chicago, IL 60601), по телефону
312-386-8905, по факсу 312-739-0119 или по электронной почте subscriptions@joffrey.org. Билеты на одиночные спектакли сезона 2019-20 годов поступят в продажу 1
августа 2019 года. Об истории и сегодняшнем дне Балета
Джоффри читайте на сайте
компании http://www.joffrey.org/. Там же вы найдете подробную информацию о предстоящих
спектаклях.
Фотографии к статье:
Фото 1-2. Сцены из балета “Vespertine”. Фото – Ким Кенни
Фото 3-4. Сцена из балета “Щелкунчик“. Фото – Шерил Манн
Фото 5. Балет
Джоффри в помещении Joffrey Tower. Фото – Joffrey
Ballet
Комментариев нет:
Отправить комментарий