Работающая в Чикаго одна из ведущих танцевальных компаний мира Балет Джоффри (The Joffrey Ballet) объявила об отмене всех живых представлений в сезоне 2020-21 годов, но это не значит, что балета в городе не будет. Все переходит в виртуальную плоскость. Там и только там сосредоточена сейчас жизнь. С этого сезона театр начинает новую серию виртуальных программ под общим названием The Joffrey Studio Series. Мы побываем в святая святых - репетиционных помещениях театра, встретимся с артистами и постановщиками, увидим костюмы и декорации. В серии предусмотрены беседы и интервью с известными представителями балетного мира. Художественный руководитель балетной труппы Эшли Уитер говорит: “Хотя ничто не может по-настоящему воспроизвести магию сцены, я надеюсь, что новая серия даст Балету Джоффри возможность более тесно общаться со зрителями до нашего возвращения к живым выступлениям”.
Балет Джоффри был основан выдающимся
балетмейстером XX века Робертом Джоффри. Собственную балетную школу (American
Ballet Center) он открыл в 1953 году, через год - труппу Robert Joffrey Ballet Concert. На ее базе в 1956 году была
создана компания Joffrey Ballet. Главным балетмейстером стал Джеральд Арпино -
партнер Джоффри. В первый год создания труппы в ней было шесть солистов, в
репертуаре - четыре балета. (Забегая вперед, скажу, что сегодня в труппе театра
- сорок пять танцоров, в репертуаре - двадцать восемь балетов.) Взяв напрокат
машину, Джоффри с артистами отправились по стране. Первыми спектаклями стали
балеты “Маскарад” на музыку Франсиса Пуленка и “Лунный Пьеро” на музыку
Арнольда Шенберга.
Творческая свобода для Роберта Джоффри была важнее
финансовой стабильности. В какой-то момент существования компании богатая госпожа
Ребекка Харкнесс захотела увековечить свое имя и предложила миллион долларов на
создание новой труппы - “Харкнесс балет”. Харкнесс предъявила Джоффри
ультиматум: либо деньги и полный контроль над деятельностью труппы, либо она
уходит из числа спонсоров. Джоффри отказался от денег, и компания оказалась на
пороге финансового краха.
Джоффри работал в эти годы в Нью-Йорке. Ему удалось договориться с руководством New York City Center, и до 1982 года труппа танцевала в его стенах, называясь City Center Joffrey Ballet. С 1995 года начинается новая история балетного театра. Она уже связана с Чикаго. Именно в Чикаго труппа получила стабильные условия для работы, и как результат - признание специалистов балетного искусства во всем мире.
Роберт Джоффри умер 25 марта 1988 года в Нью-Йорке
в возрасте пятидесяти семи лет. С 1988 до 2007 года компанию возглавлял
Джеральд Арпино. После его смерти труппу возглавил английский балетмейстер Эшли
Уитер.
Сегодня у Joffrey Ballet есть свое помещение: просторное
здание Joffrey Tower (10 E. Randolph St.) в самом центре Чикаго. В нем репетиционные помещения,
комнаты, где хранятся костюмы, реквизит, в нем же находится администрация
компании. При компании успешно действует Академия танца (Joffrey Academy of Dance).
В честь двадцатипятилетия пребывания Балета
Джоффри в Чикаго запланирован целый ряд концертов, представлений, встреч в
серии “25 for 25”.
Из-за отмен весенней премьеры балета Юрия Посохова “Дон Кихот” и всего сезона 2020-21 годов потери компании составили около девяти миллионов долларов. Продолжить функционирование театра позволило создание Кризисного стабилизационного фонда. В настоящее время благодаря спонсорской помощи собрано около семи миллионов долларов. Целью театра является сбор еще двенадцати миллионов. Эшли Уитер звучит оптимистично: “Меня вдохновляет позитивный настрой компании. Соблюдая строгие правила техники безопасности, мы вернулись в студии Joffrey Tower и получаем огромное наслаждение от работы. Наш театр был основан Робертом Джоффри на принципах творчества и открытия новых горизонтов. В наше сложное время мы продолжаем быть верными его принципам. Многое из того, что мы делаем, является экспериментальным и беспрецедентным, особенно с учетом принципов социального дистанцирования”. Президент и главный исполнительный директор Грег Кэмерон добавляет: “Как мы видели на протяжении всей своей истории, Балет Джоффри устойчив к внешним воздействиям. Мы гарантировали контракты всем сорока пяти артистам до мая 2021 года, возобновили занятия для артистов и студентов нашей Академии, начали сотрудничать с государственными школами Чикаго. Наш Кризисный стабилизационный фонд остается приоритетом, наша миссия - делиться танцами с миром - будет продолжаться”.
Председатель совета директоров Энн Каплан говорит:
“Четверть века назад Чикаго принял Балет Джоффри, и с тех пор наш роман с
городом продолжается. По мере того, как растет международная репутация Джоффри,
растет и его привязанность к Чикаго. Если бы не Чикаго, театр не был бы тем,
чем он является сегодня. Мы надеемся, что сотрудничество с выдающимися
культурными организациями города поднимет настроение людей в этот тяжелый год”.
Планировалось, что Балет Джоффри станет резидентом Lyric Opera House (20 North Wacker Drive, Chicago) с осени этого года, однако пандемия коронавируса внесла коррективы в планы двух компаний. Переезд Балета Джоффри перенесен ровно на год, на осень 2021. Это не означает слияния Балета Джоффри и Лирик-оперы. Обе компании будут функционировать как две независимые труппы. Грег Камерон говорит: “Объединение двух символов Чикаго - еще один способ поддержать приверженность мэрии города национальному и международному туризму и сделать Чикаго одной из главных культурных столиц мира“.
Nota bene! Об истории и сегодняшнем дне Балета Джоффри читайте на сайте www.joffrey.org/. Там же вы найдете подробную информацию о предстоящих программах.
Фотографии к статье:
Фото 1. Сцена из балета “Four Temperaments”. Фото - Шерил Манн
Фото 2. Сцена из балета “In Creases”. Фото - Шерил Манн
Фото 3. Сцена из балета “Year of the
Rabbit”. Фото
- Шерил Манн
Комментариев нет:
Отправить комментарий