22 мар. 2017 г.

Чикагский симфонический центр представляет... Концерты 24-26 марта 2017 года

24 марта, 7.30 pm; 25 марта, 1.30 pm. Чикагский симфонический оркестр (далее - ЧСО) исполнит произведения Джорджа Гершвина. В программе: увертюра к мюзиклу Играй, оркестр (Strike Up The Band), песня Туманный день (A Foggy Day), симфоническая поэма Catfish Row (на темы из оперы Порги и Бесс), Рапсодия в стиле блюз, симфоническая поэма Американец в Париже.
Пианист и дирижер - Брамвелл Тови. С 2000 года он является музыкальным руководителем Ванкуверского симфонического оркестра (Канада). В 2018 году (год столетия оркестра) он станет его почетным руководителем.
25 марта, 8.00 pm. Сольный концерт индийского мастера игры на ситаре Анушки Шанкар, дочери легендарного музыканта Рави Шанкара.
26 марта, 3.00 pm. Блистательный Даниил Трифонов снова в Чикаго! В новой сольной программе пианиста - Детские сценыТокката и Крейслериана Р.Шумана, фрагменты из Двадцати четырех прелюдий и фуг Д.Шостаковича, Три фрагмента из Петрушки И.Стравинского.
Даниил Трифонов родился в 1991 году в музыкальной семье. Бабушка – дирижер хора, мама – теоретик, папа – композитор. В беседе со мной Даниил сказал: “Пианино было дома всегда. До пяти лет я не проявлял никакого интереса к этому инструменту, а потом вдруг стал сочинять. Родители обнаружили у меня абсолютный слух и решили отдать в музыкальную школу”. С тех пор жизнь Даниила была предопределена...
  • Вы помните ваши первые музыкальные впечатления?
  • Помню свое любопытство и отсутствие прагматической направленности. Самым ярким впечатлением детства было выступление с Нижегородским академическим симфоническим оркестром. Мне было восемь лет, я играл первую часть Семнадцатого концерта Моцарта, и во время выступления у меня выпал молочный зуб.
Трифонов учился в Детской музыкальной школе №18 Нижнего Новгорода (педагог - Татьяна Рябчикова). Когда родители увидели прогресс в игре сына на фортепиано, семья тронулась с места и отправилась в Москву. Даниил продолжил обучение в Гнесинской музыкальной школе в классе Татьяны Абрамовны Зеликман.
  • Мы хотели попасть только к ней. До переезда в Москву я несколько раз приезжал к Татьяне Абрамовне, играл свой репертуар.
  • Какие “особые приметы” выделяют ее среди педагогов?
  • Огромное внимание к мельчайшим деталям, фактуре, фразировке исполняемого произведения, вдумчивое, серьезное отношение к музыке.
  • И никакой конкурсной муштры?
  • Татьяна Абрамовна меня берегла от частого выступления на конкурсах. Единственный конкурс, в котором я участвовал в то время, был телевизионный конкурс “Щелкунчик” канала “Культура”. Потом, в шестнадцать лет, я победил на конкурсе республики Сан-Марино, и с этого времени началась моя концертная деятельность.
У Татьяны Абрамовны Даниил Трифонов проучился девять лет. Потом в его жизни появился Кливлендский институт музыки. По совету Татьяны Абрамовны Трифонов учился в классе Сергея Бабаяна.
  • Я ценю Сергея Бабаяна как музыканта и педагога. И Зеликман, и Бабаян – представители разных ветвей одной фортепианной школы Нейгауза, только от разных учеников. Зеликман – ученица Теодора Гутмана, Бабаян – Льва Наумова и Веры Горностаевой. Учебу я начал с классической программы (бакалавриат), учил теорию музыки, историю музыки, другие предметы. Но эта программа требует постоянного присутствия, а с моими разъездами такое невозможно. После конкурса Шопена и месяца гастролей я перешел на специальную программу “Artist Certificate” для концертирующих артистов.
  • Неужели после Гнесинской школы вам еще было чему учиться?
  • Сольфеджио (гармония) преподается в Гнесинской школе на высочайшем уровне. После приезда в Кливленд я за полгода сдал курс, рассчитанный на два-три года... Зато были сложности, связанные с языком. У меня не было опыта общения. Пришлось брать английские курсы, сдавать TOEFL. Всегда есть чему учиться... 
Трифонов - стипендиат фонда Наума Гузика (Nahum Guzik Foundation), лауреат Третьей премии и Специального приза за лучшее исполнение мазурки на международном конкурсе пианистов имени Ф.Шопена в Варшаве (2010 год), лауреат Первого приза, приза зрительских симпатий, приза за лучшее исполнение камерной музыки и приза за лучшее исполнение произведения Шопена на Международном конкурсе пианистов имени А.Рубинштейна в Тель-Авиве (2011 год), обладатель Гран-при, приза за лучшее выступление с камерным оркестром и приза зрительских симпатий на XIV международном конкурсе пианистов имени П.Чайковского в Москве (2011 год). В финале конкурса трое из пяти участников исполняли Третий фортепианный концерт С.Рахманинова, а педагог Трифонова Сергей Бабаян посоветовал ему сыграть Шопена. Он сказал: “Докажи, что можно сыграть Шопена и победить. Стань первым, кому это удалось”. Трифонову это удалось.
Вот еще несколько фрагментов моего интервью с пианистом.
  • Кто повлиял на ваше музыкальное развитие?
  • Мои родители и педагоги. Я особенно ценю в них бескомпромиссность в музыкальных решениях и честность.
  • Какие пианисты служат для вас кумирами в фортепианном искусстве?
  • На уроках Татьяны Абрамовны я часто слушал записи великих пианистов прошлого: Игнаца Фридмана, Сергея Рахманинова, Владимира Горовица, Альфреда Корто, Артура Шнабеля. Все они являются моими кумирами.
  • Слушая произведения в их исполнении, вы заимствуете их манеру?
  • Копировать других не стоит. Имитация никогда не заменит интерпретацию. Все равно любой материал должен быть пропущен через себя. Мы исполняем не просто ноты – мы выражаем образы и эмоции композитора. И вот здесь проявляется индивидуальность. Все равно сыграть так, как бы хотел композитор, не представляется возможным. Многие композиторы как раз были известны свободой к новым трактовкам. Необходимо доверяться естественному музыкальному течению и иметь почти детскую непосредственность в реакции на музыкальный материал.
  • Выходя на сцену, вы думаете о том, какое впечатление произведете на публику, или это уходит на второй план?
  • И не на второй, и не на третий, а куда-то глубже. Нужно научиться полностью абстрагироваться от всего того, что выставляет вперед исполнителя, а не композитора. Прежде всего важна концентрация на музыке. Нужно быть честным с музыкой. Не продавать душу дьяволу – это, конечно, очень громко звучит, но только так можно добиться определенного уровня в искусстве.
  • Какой вид музицирования вам ближе: сольный концерт, концерт с оркестром или камерное выступление?
  • Интересен любой вид музицирования. Если рядом замечательный оркестр, дирижер или камерные исполнители, то совместное музицирование обогащает и приносит дополнительные эмоции. Сольное выступление имеет немного другую специфику, основанную на сосредоточенности на музыке.
  • Где вам комфортнее выступать: в России, Америке или Европе?
  • В России большое количество зрителей с “чуткими ушами”, в Германии всегда чувствуется атмосфера абсолютного погружения в музыку. Это необычайно культурная страна. Вот уж где никогда не зазвонит телефон! Я очень люблю американскую публику – эмоциональную и позитивно расположенную к артисту. Очень необычным опытом было для меня выступление в Рио-де-Жанейро. Я был поражен теплотой, открытостью, коммуникативностью публики.
  • Не только футболом интересуются!
  • Нет, у них столько хороших пианистов...
Несмотря на максимальную погруженность в музыку, Даниил Трифонов не выглядит затворником. Он любит заниматься спортом, предпочитает плавание и бег. Любит футбол. Увлекается живописью.
В беседе со мной педагог Трифонова Сергей Бабаян назвал его “очень редким талантом“. Бабаян сказал: Серьезность отношения к деталям, скорость запоминания, хорошая школа - в нем сошлось все. Счастливое сочетание! Со мной у него сложился хороший контакт. Он меня понимает с полуслова. Через две недели занятий я почувствовал, что он у меня взял больше, чем те, которые занимаются у меня годами.
19 августа 2012 года Трифонов дебютировал на Музыкальном фестивале в Равинии и сразу буквально потряс публику высочайшим уровнем исполнительского мастерства. Дебют с ЧСО у Трифонова состоялся в сезоне 2012-13 годов. С тех пор каждый год он непременно выступает в Чикаго. Официальный сайт пианиста - http://www.daniiltrifonov.ru/.
Nota bene! Билеты на все концерты Чикагского симфонического центра сезона 2016-17 годов, а также абонементы на концерты сезона 2017-18 годов можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефонам 312-294-3000 и 800-223-7114, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., ChicagoIl 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО ЧСО
Фото 2. Анушка Шанкар. Фото – Одри Сел
Фото 3-5. Даниил Трифонов. Фотографии предоставлены агентством “Opus 3” 

Комментариев нет: