Юбилейный, тридцатый сезон Lookingglass Theatre, который начинался в английском городке Кокстаун (спектакль “Тяжелые времена” - адаптация романа Ч.Диккенса),
завершается путешествием на борту подводной лодки “Наутилус“. В театре состоялась мировая
премьера спектакля “Двадцать тысяч лье под водой“ (“20,000 Leagues Under the Seas“),
созданного по романам французского писателя Жюля Верна. Авторы адаптации - один из “отцов“-основателей
и член труппы театра Дэвид Керснар и Алтос Лоу. Режиссер-постановщик - Дэвид Керснар. В
ролях: члены труппы театра Карим Бандели (капитан Немо), Томас Кокс (Гедеон Спилет/Джей Би Хобсон), Уолтер Бриггс
(Нед Ленд), Кеси Фостер (профессор Аронакс), а также приглашенные актеры Джо
Демпси (Пенкрофф/капитан Фаррагут), Мика Фигуроа (Герберт/Инсайн Смит), Эдвин
Ли Гибсон (Сайрус Смит/констебль Вивер), Гленн-Дейл Обреро (Кин-Фо/мистер
Дракс), Ланиз Антуан Шелли (Консель).
Обратите внимание - спектакль создан по романАМ
Жюля Верна. Их два: “Таинственный
остров“ и тот, название которого вынесено в название спектакля. Среди персонажей - капитан Немо,
профессор Пьер Аронакс, его слуга Консель, гарпунер Нед Ленд, капитан Фаррагут
(герои романа “Двадцать тысяч лье под
водой“), инженер железных дорог Сайрус Смит и его
друг, военный журналист Гедеон Спилет,
моряк Пенкроф, юноша Герберт (герои
“Таинственного острова“).
Кто из нас в детстве не зачитывался приключениями
отважного капитана Немо, кто не переживал за американцев, оказавшихся на
необитаемом острове в Южном полушарии?! Когда я читал Верна, я думал, что такие
романы созданы как будто специально для широкоформатного кино. Вот уж где можно
развернуться по части спецэффектов и показать природную стихию во всей красе.
Признаться, о возможности увидеть героев французского писателя на драматической
сцене я не мечтал. Но театр Lookingglass известен своей фантазией и изобретательностью, он
давно и успешно работает в жанре театра
синтетического – театра движения, акробатики, музыки, цирка, клоунады,
пантомимы, танца; театра динамичного, яркого, зрелищного. К этому располагает
молодая труппа и пространство не только сцены, но и зрительного зала. В
зависимости от необходимости, сцена может быть то круглой, то квадратной, ее
может вообще не быть. Действие может происходить то в середине зала, то на
возвышении, а то и наверху, среди железобетонных конструкций, проводов и
канатов. Соответственно, театральное пространство может преображаться то в Богом забытый городок Скотопригоньевск (“Братья
Карамазовы”, “The Brothers Karamazov”, 2008 год), то в улицу маленького польского городка,
где живет юная Лилька (“Последняя песнь Лильки Кадисон”, “The Last Act of Lilka Kadison”, 2011 год), то в потерпевший
крушение экскурсионный пароход “Истленд” (“Истленд”, “Eastland: A New Musical”, 2012 год). Зеркало
в центре разделяло надвое сцену в “Алисе...” (“Алиса в стране чудес”, “Lookingglass Alice”, 2005 год); выходы слева и справа, появление героев сверху и снизу заставляло зрителя
вздрагивать от неожиданности в завораживающем “Гефесте...” (“Гефест: цирковая сказка из греческой мифологии”, “Hephaestus: A Greek Mythology Circus Tale”, 2005 и 2008 годы).
Вспомним такие “киногеничные” книги, как “Тысяча и одна ночь”, “Маленький
принц” и “Остров сокровищ”. Какие замечательные спектакли получились у театра
по этим романам - “Arabian Nights” (2009
год), “The Little Prince” (2014 год), “Treasure Island” (2015 год)!
Вспомним один из недавних театральных хитов - инсценировку
эпического романа Генри Мелвилла “Моби Дик, или Белый кит” (“Moby Dick”, 2015
и 2017 годы). Актеры с таким азартом и такой
степенью изобретательности разыграли историю погони капитана Ахава за белым китом, что мы - зрители - просто забыли, где
находимся: в зале или на китобойном судне “Пекод”. Актеры, как заправские
матросы, работали с канатами, забирались на корабельные мачты, выходили в
открытый океан на маленьких лодках... Спектакль получил четыре премии “Джефф”,
в том числе - главную: “За лучшую постановку года”.
Самым нашумевшим спектаклем театра стали “Метаморфозы” (“Metamorphoses”, 1998 и 2002 годы,
новая редакция - 2012 год) по прозе Овидия. И снова - пиршество театральной фантазии, находок, приемов, неожиданностей! После гастролей на
Бродвее в 2002 году о театре узнала вся страна, а режиссер спектакля Мэри
Зиммерман стала второй женщиной в истории – лауреатом премии “Тони” за лучшую
режиссуру. Среди букета наград, заработанных театром на Бродвее, - четыре премии “Drama Desk”, премии “Drama League”, Outer Critics Circle и Lucille Lortel.
С творчеством Жюля Верна театр работает не
впервые. В 2008 году мы увидели мастерски сделанную остроумную
инсценировку романа “Восемьдесят дней вокруг света” (“Around the World in 80 Days”, режиссер - Лору Исон). Отсутствие четвертой стены позволяло англичанину Филеасу
Фоггу и его слуге Жану Паспарту проделывать самые искусные превращения в своем
кругосветном путешествии. Спустя десять лет театр вернулся к магическому и
завораживающему миру французского писателя.
Выбор романов Дэвид Керснар комментирует так: “Его истории - самые
настоящие триллеры: подводные лодки, морские сражения, исчезновения, подвиги,
побеги, погони... При этом на более глубоком уровне истории давно превратились
в притчи, более резонансные для нашего времени, чем для викторианского XIX века. В нашем театре мы часто начинаем работу над
будущим спектаклем с физической или визуальной “изюминки”, а дальше уже приходит идея адаптации существующего
текста. “Изюминка” “Двадцати тысяч лье...“ в том, что все образы создаются нашими руками посредством кукол, цепей и
веревок. Театр давно сотрудничает с Актерской гимназией в Эванстоне. Вместе мы
протестировали множество новых элементов и использовали их для спектакля. Мы
осуществляем самый тяжелый и масштабный проект за всю тридцатилетнюю историю
Зазеркалья!”
Среди актеров выделяется Карим Бандели в роли
капитана Немо. Карим родился в городе Карачи (Пакистан). Получил театральное
образовение в University of Central Florida. Играл в огромном количестве спектаклей театров Чикаго и не только. Из последних работ отмечу роли Брута в “Юлии Цезаре”
У.Шекспира (Writers Theatre), Удава в “Маленьком принце” и Старбака в “Моби Дике” (Lookingglass Theatre).
Мне очень нравится Карим Бандели, и я давно слежу
за его творчеством. Мне кажется, роль капитана Немо стала украшением его
актерской карьеры. Ну а в следующем сезоне Бандели дебютирует в театре в
качестве драматурга. Об этом - в следующем выпуске Театрального обозрения ровно
через неделю.
Nota bene! Спектакль “Двадцать тысяч лье под водой“ идет до 19 августа 2018
года в помещении Lookingglass Theatre по адресу: 821 North Michigan Avenue, Chicago, IL 60611. Заказ билетов на этот спектакль, а также абонементов на спектакли
сезона 2018-19 годов - по телефону 312-337-0665, на сайте http://lookingglasstheatre.org или в кассе театра. $45-$80. В день спектакля продается
некоторое количество билетов специально для студентов по цене $20. При входе
необходимо предъявить студенческое удостоверение. На групповые заказы (8+) -
скидки до 20%. Справки - по телефону 773-477-9257 x125. Не забудьте в кассе театра поставить штамп на билете паркинга. В этом
случае вы получите хорошую скидку. (Адрес паркинга со скидкой:
161 East Chicago Avenue, Chicago, IL 60611.)
Фотографии к статье:
Фото 1-6. Сцены
из спектакля “Двадцать тысяч лье под водой“. Все
фото - Лиз Лоурен
Комментариев нет:
Отправить комментарий