19 июн. 2018 г.

Новый сезон Lookingglass Theatre Company. Три спектакля - три мировые премьеры



В эти дни на сцене Lookingglass Theatre с большим успехом идет спектакль “Двадцать тысяч лье под водой“ (“20,000 Leagues Under the Seas“), созданный по романам французского писателя Жюля Верна. Об этом спектакле я писал в прошлом выпуске Театрального обозрения. Сегодня - о новом, тридцать первом сезоне театра.

В планах Lookingglass Theatre Company на 2018-19 годы - три спектакля. Все они созданы членами труппы, все они являются мировыми премьерами.




“Стойкий оловянный солдатик: рождественская пантомима“ (The Steadfast Tin Soldier: A Christmas Pantomime) по рассказу Г.Х.Андерсена в адаптации и постановке Мэри Зиммерман (7 ноября 2018 года - 13 января 2019 года). Зная предыдущие работы режиссера, не сомневаюсь, что нас ждет волнующее, запоминающееся зрелище. Весь вечер на сцене – музыканты, вся музыка - живая.




“Действие(я) Бога“ (Act(s) of God) по книге Карим Бандели в постановке художественного руководителя театра Хайди Стиллман (13 февраля - 7 апреля 2019 года). Единственный из трех спектаклей, сюжет которого нам неизвестен. Аннотация звучит интригующе: Три брата и три сестры, две пары родителей и один неожиданный гость. Когда семья собирается на ужин, приходит таинственный конверт с поразительной новостью. Абсурд нарастает, семейные связи трещат по швам...”.

В Lookingglass Theatre собрались талантливые люди. Почти каждый сезон актеры сами адаптируют классические произведения или создают новые пьесы. Их число в новом сезоне пополнит Карим Бандели. В эти дни актера можно увидеть в роли капитана Немо в спектакле “Двадцать тысяч лье под водой“. 




“Франкенштейн Мэри Шелли“ (Mary Shelleys Frankenstein) по книге Мэри Шелли в постановке Дэвида Катлина (8 мая - 4 августа 2019 года). Создатель “Моби Дика” и “Алисы в стране чудес” берется за готический роман об ученом Викторе Франкенштейне и его вышедшем из-под контроля Чудовище.




Хайди Стиллман с оптимизмом смотрит в будущее: “Новый сезон выглядит впечатляюще: три новые пьесы, созданные тремя блестящими актерами театра: нашими самыми плодовитыми и любимыми авторами - Мэри Циммерман и Дэвидом Кэтлином, а также недавно ставшим членом труппы актером Каримом Бандели. С нетерпением ждем начала наших следующих тридцати лет.




Уже несколько лет в Lookingglass Theatre действует программа REFLECT Panels, в рамках которой после спектаклей проходят встречи актеров и творческой группы со зрителями и обсуждения тем, затрагиваемых в постановках. Расписание встреч опубликовано на сайте театра http://lookingglasstheatre.org.



А начиналось все так... Двадцать четыре года назад восемь студентов Северо-Западного университета (перечисляю по алфавиту) Ева Барр, Дэвид Гатлин, Джой Грегори, Лоуренс Дистази, Дэвид Керснер (режиссер спектакля “Двадцать тысяч лье под водой“), Том Кокс, Эндрю Уайт (бывший художественный руководитель театра) и Дэвид Швиммер (самый известный член “восьмерки”, прославившийся спустя шесть лет исполнением главной роли в сериале “Друзья”) впервые задумались о создании нового театра. Путь к нему шел через “кроличью нору” в “зазеркалье” – первым спектаклем молодого коллектива стала инсценировка романа Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Эндрю Уайт вспоминает: “Премьеру сыграли в помещении университета. Нас было всего шесть человек. Одна актриса играла Алису, пять актеров были заняты в остальных ролях”. С этим спектаклем мы с успехом выступили на Edinburgh Fringe Festival. Это было волшебное чувство рождения нового театрального организма. Мы чувствовали себя в начале большого пути”.

К официальной дате рождения театра – 13 февраля 1988 года – студенты закончили учебу, многие разъехались по стране. Эндрю Уайт жил в Лос-Анджелесе и работал на телевидении, когда услышал, что у нового театра появилась первая сцена: “Мы назвали наше первое помещение “Edge of the Lookingglass”. Оно представляло собой сочетание арт-галереи, ночного клуба и театра... Мы планировали наш первый сезон коллегиально. Каждый член коллектива имел право предложить пьесу для постановки и каждый голосовал за постановку, предложенную другими”. В первом сезоне (1988-89 годы) театр сыграл спектакли “Из одной крови” (“Of One Blood”, автор и режиссер – Эндрю Уайт), “Забота” (“Treatment”) и “Одиссея” (автор инсценировки и режиссер – Мэри Зиммерман). Так начиналась славная история Lookingglass Theatre.

Спектакль ”Метаморфозы” Овидия в постановке Мэри Зиммерман театр показал впервые в сезоне 1998-99 годов. Успех был оглушительный! По многочисленным просьбам зрителей показ спектакля продлевали семь раз, и все это время труппа должна была думать о том, где снять новое помещение. Одним из мест был несуществующий сегодня Ivanhoe Theatre, другим был бассейн на открытом воздухе. Коллективу, как воздух, нужно было собственное здание. И тогда один из основоположников коллектива Дэвид Швиммер решил “поиграть лицом”. (В театре до сих пор говорят, что без помощи актера затея с новым зданием была бы обречена.) Используя свою популярность, Швиммер (в лучших советских традициях) пошел на прием к тогдашнему мэру Чикаго Ричарду Дэйли. Один поход к мэру, одна компания по сбору средств (Чикаго и Иллинойс подарили театру по полтора миллиона долларов, всего удалось собрать почти четыре миллиона долларов) – и у коллектива наконец-то появился СВОЙ дом. Летом 2003 года в помещении Water Tower Place на главной улице Чикаго Мичиган-авеню открылась новая страница истории Lookingglass Theatre. Зрительный зал и сцена в этом помещении спроектированы таким образом, что их можно переставлять, менять местами, убирать, добавлять, использовать вместо декораций – в общем, после более чем десятилетних мытарств по разным залам у театра появилась своя площадка для самых дерзких экспериментов, а эксперимент – этот как раз то, что всегда отличало и отличает этот театр.

Сегодня в составе постоянной труппы Lookingglass Theatre – двадцать два актера. В зависимости от репертуара дополнительно до пятнадцати человек каждый сезон приглашаются на определенные постановки. По традиции, каждый член коллектива по прежнему имеет право предложить пьесу для постановки и каждый голосует за постановку, предложенную другими. Говоря о стиле театра, Дэвид Швиммер употребляет термин “физический”: “Частью наших репетиций стали ежедневные часовые разминки. До разбора текста и анализа характера героя – физические упражнения. Некоторые из наших постановок действительно требуют этого”. Добавлю от себя – почти все.

Дважды с театром работал актер и режиссер Вениамин Смехов. Вот как он вспоминает работу с коллективом: “Не театр, а сказка. Все, что просишь, показываешь - моментально схватывают. Играют вдвойне интереснее. Ты заводишься. Пробуешь еще. Они хохочут, подражают, присваивают... Танцуют, как мастера, двигаются, как акробаты, при этом способны играть “старым способом” - достоверно, реалистично, психологично... Их уважение к системе Станиславского помножено на увлечение театрами Арто, Гротовского, Японии, Китая. Все советские иллюзии оказались фальшивыми: ни прагматизма, ни карьеризма, а “огромные гонорары” - смешной бред. Ребята окончили одну из лучших частных театральных школ в Америке – Северо-Западный университет. Заплатили за четыре года по сто тысяч долларов, чтобы стать... бедными актерами. Они вкалывают целыми днями в качестве учителей, воспитателей детских садов, официантов, а в шесть вечера - в репетиционный зал. Хотите, зовите их хиппи, хотите - элита, богема - все будет и так, и не так”.



В активе Lookingglass Theatre – больше сорока чикагских театральных премий “Джефф” (Joseph Jefferson Awards), многочисленные премии и награды! Lookingglass Theatre - лауреат высшей и самой почетной театральной награды Америки, премии “Тони”-2011 (Tony Award) в категории “Лучший региональный театр”. Театр стал пятым – после Steppenwolf Theatre (1985), Goodman Theatre (1992 год), Victory Gardens Theater (2001 год) и Чикагского шекспировского театра (2008 год) – театром Чикаго, получившим премию “Тони” в категории “Лучший региональный театр Америки”. Чикаго имеет наибольшее количество наград в этой категории среди всех театров Америки.



Nota bene! Спектакль “Двадцать тысяч лье под водой“ идет до 19 августа 2018 года в помещении Lookingglass Theatre по адресу: 821 North Michigan Avenue, Chicago, IL 60611. Заказ билетов на этот спектакль, а также абонементов на спектакли сезона 2018-19 годов - по телефону 312-337-0665, на сайте http://lookingglasstheatre.org или в кассе театра. В день спектакля продается некоторое количество билетов специально для студентов по цене $20. При входе необходимо предъявить студенческое удостоверение. На групповые заказы (8+) - скидки до 20%. Справки - по телефону 773-477-9257 x125. Не забудьте в кассе театра поставить штамп на билете паркинга. В этом случае вы получите хорошую скидку. (Адрес паркинга со скидкой: 161 East Chicago Avenue, Chicago, IL 60611.)


Фотографии к статье:

Фото 1. Сцена из спектакля “Двадцать тысяч лье под водой”. Фото – Лиз Лоурен

Фото 2. Фрагмент фотовыставки в фойе театра. Фото - Сергей Элькин

Фото 3. Мэри Зиммерман. Фото - Lookingglass Theatre

Фото 4. Карим Бандели. Фото - Lookingglass Theatre

Фото 5. Дэвид Катлин. Фото - Lookingglass Theatre

Фото 6. Хайди Стиллман. Фото - Lookingglass Theatre

Комментариев нет: