Двадцать шестой сезон Writers Theatre заканчивает спектаклем по пьесе американского драматурга,
актера, режиссера Сэма Шепарда “Похороненное
дитя“ (“Buried Child“). Режиссер-постановщик - резидент Writers Theatre Кимберли Синьор. В ролях: Ларри Яндо (Додж), Шеннон
Кокран (Хейли), Марк Монтгомери (Тилден), Тимоти Эдвард
Кейн (Бредли), Шейн Кенион (Винс), Арти Ишак (Шелли).
Это очень мрачный спектакль, решенный в лучших
традициях русского реалистического театра. На сцене – старенький, дырявый, темно-зеленого цвета диван, ночной столик с
таблетками, старый телевизор... Большую часть времени на диване сидит
или лежит хозяин дома Додж. Потом в комнате появится много свежих початков
кукурузы и охапка морковки – их принесет Бредли. Скажет: “Нарвал на задах”...
Главным в спектакле является авторский текст. В полном соответствии с названием
театра, создатели мира Шепарда бережно отнеслись ко всем его ремаркам. У автора
сказано: “Додж медленно поднимает
голову и какое-то время смотрит в потолок, прислушиваясь. Опускает голову и
смотрит на экран”. Именно так и происходит в спектакле. У автора написано: “Неожиданно
из-за левых кулис появляется Тилден. Винс и Шелли, увидев его, неожиданно
замирают на месте. Во все глаза смотрят, как Тилден идет к центру сцены и
останавливается”. Все так и есть: “Неожиданно замирают на месте... Во все глаза
смотрят…”.
Режиссер спектакля любит своих актеров, а актеры
вволю наслаждаются материалом. Есть что играть – характеры у всех сложные,
глубокие, надломленные. У каждого есть свой монолог, во время которого актер
оказывается на авансцене. Говорит он – остальные слушают. Все, как у автора,
все по тексту... Актеры блестящие, слов нет. Играют все на пределе. Режиссура
на заднем плане. Впрочем, может быть, в этом и был режиссерский ход: оставить
актеров наедине с текстом: странным, колющим, непредсказуемым и, судя по
аудитории, не таким известным, как, скажем, пьесы О’Нила или Уильямса.
Посмотреть этот спектакль я очень советую. Шепард
– достойный продолжатель дела великих американских драматургов. Говорит он об
американской глубинке, но такая история могла случиться и в столице, и где
угодно. Мрачная история одной простой американской семьи...
Сэм Шепард (1943-2017) - яркое имя
в американском кино и театре. Он родился в городке Форт-Шеридан (штат
Иллинойс). Снялся в нескольких десятках фильмов номинировался на премии “Оскар“
(второстепенная мужская роль в фильме “Парни
что надо“, “The Right Stuff“, 1984
год), “Эмми“ (1999)
и “Золотой глобус“ (2000). Был (вместе с Тонино Гуэрра) одним из сценаристов фильма
М.Антониони “Забриски пойнт“ (“Zabriskie Point“, 1970), сценаристом картин “Париж, Техас“ (“Paris, Texas“, 1984) и “Почему
дураки влюбляются“ (“Fool For Love“, 1985). В 1994 году попробовал себя в
режиссуре, сняв вестерн “Язык молчания“ (“Silent Tongue“). Написал несколько десятков
пьес, которые шли в театрах по всему миру. Многие из его пьес переведены на
русский язык.
“Похороненное дитя“ - самая известная пьеса
Шепарда. Первая постановка спектакля состоялась в Magic Theatre в
Сан-Франциско в 1978 году. Позднее в том же году в Theater for the New City
состоялась нью-йоркская премьера. В 1979 году пьеса получила
Пулитцеровскую премию, а автор - премию “Obie" за драматургию. Широкую
известность получила бродвейская постановка 1996 года чикагского актера и
режиссера Гэри Синиза. Она была номинирована на пять премий “Тони“, включая
номинацию за лучший спектакль. Последняя по времени известная постановка пьесы
состоялась в 2016 году в офф-бродвейском театре The New Group.
Постановка Writers Theatre - первое обращение
чикагского театра к драматургии Шепарда после его смерти в июле 2017 года.
В спектакле участвуют замечательные чикагские актеры
Шеннон Кокран, Ларри Яндо, Марк Монтгомери, Тимоти Эдвард
Кейн. В прошлый раз Кокран и Яндо играли вместе в 2014 году в Writers Theatre в
спектакле “Пляска смерти“ - адаптации Макферсона классической пьесы
А.Стриндберга. Спектакль в постановке Генри Вишкампера получил премию “Джефф“
за лучшую постановку сезона.
Исполнители главных ролей Арти Ишак (артистка из
Детройта) и Шейн Кенион со спектаклем “Похороненное дитя“ дебютируют на сцене
театра.
Режиссер спектакля Кимберли Синьор хорошо известна по
работам в ведущих театрах Чикаго и не только. Поставленный ею на Бродвее
спектакль “Обесчещенный” (“Disgraced”) по получившей
Пулитцеровскую премию 2012 года одноименной пьесе Айада Ахтара стал событием
национального масштаба. Газета The New York Times назвала спектакль в числе лучших
постановок 2014 года. Синьор - режиссер-резидент Writers Theatre, член труппы TimeLine Theatre, одна из основательниц труппы “Collaboraction”. В 2016 году она была удостоена специальной премии
“Джефф” за заслуги в развитии театрального искусства.
“Похороненное дитя“ - шестая работа Синьор в Writers Theatre. До
этого были спектакли “Сцена”, “Марджори Прайм”, Дневник Анны Франк”, “Гедда
Габлер”, “Письма”.
Художественный руководитель Writers Theatre Майкл
Халберстам говорит: “Театр призван обновлять пьесы, выводить их из
существующего драматического канона и смотреть на них свежими глазами. Пьеса
Шепарда сигнализирует о девальвации американской мечты. Она говорит о том
сегменте населения, мнение которого в значительной степени игнорировалось, пока
они не заявили о себе на последних выборах. Пьеса сегодня по-прежнему актуальна
и поэтому достойна возрождения, а Кимберли - идеальный для этого режиссер. Для
тех, кто раньше не видел работ Шепарда, это станет отличным вступлением в
сложный мир драматурга; для тех, кто знаком с его работами, спектакль станет
откровением. Вас ждут неожиданности! Как и в случае с “Геддой
Габлер” и “Дневником
Анны Франк”, Кимберли нашла эмоциональный
способ принести этот текст в сердца и души зрителей”.
В планах Writers Theatre на 2018-19 годы - шесть
спектаклей. Коротко – о них.
“Vietgone“ по пьесе Куи
Нгуена в постановке Лавины Джажвани (15 августа – 23 сентября 2018 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre). Действие спектакля происходит в
1975 году. Парочка выживших героев (которые, возможно, могли бы быть родителями
драматурга) встречаются в американском лагере для вьетнамских беженцев вскоре
после падения Сайгона. Неужели эта странная земля ковбоев, хиппи и байкеров
позволит им влюбиться друг в друга?.. Изобретательный и неполиткорректный стиль
Куи Нгуена по-новому осмысливает привычные стереотипы, обыгрывает исторические
и культурные события в забавную, сексуальную фантазию. В спектакле звучит оригинальная музыка Шейн Реттиг.
“Ведьма“ (“Witch“) по пьесе Джен Сильверман в постановке
Марти Лайонс (26 сентября – 16 декабря 2018 года, мировая премьера, Gillian Theatre). Молодой драматург Джен Сильверман осовременила и переработала трагикомедию XVII века “Эдмонтонская ведьма” (“The Witch of Edmonton”) - коллективный труд трех авторов
елизаветинской эпохи: Джона Форда, Томаса Деккера и Уильяма Роули.
“Двенадцатая ночь, или Как вам
это понравится“ (“Twelfth Night or What You Will“) по пьесе У.Шекспира в постановке Майкла Халберстама (7 ноября - 16 декабря
2018 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre). Романтическая шекспировская
комедия о молодости, любви и таланте - украшение репертуара любого театра.
“Черный зад мамаши Рейни” (“Ma Rainey’s Black Bottom“) по пьесе Огаста Уилсона в постановке
Рона О Джея Парсона (6 февраля – 17 марта 2019 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre). От классики мировой - к
классике американской. “Черный зад мамаши Рейни” - первая из десяти пьес
Уилсона, открывающая его так называемый “Цикл XX века” (другое название – “Питтсбургский
цикл”). Пьеса была написана в 1982 году, действие в ней происходит в Чикаго.
Каждая из десяти пьес Уилсона посвящена одному десятилетию двадцатого века. В
пьесах речь идет о различных аспектах жизни афроамериканской общины США. За
“Цикл XX века” Уилсон получил две Пулитцеровские премии в категории “Лучшее
произведение драматического театра”.
Чикагский Goodman Theatre был первым в мире
театром, поставившим весь цикл драматурга. Первая пьеса цикла шла в театре в
1986 году, последняя – в 2007. Спектакль по пьесе “Черный зад мамаши Рейни” шел
в Goodman Theatre в 1997
году в постановке резидента театра Чака Смита. Интересно, что в сезоне 2009-10
годов спектакль по этой пьесе шел в Court Theatre в постановке того же Парсона. Надо полагать, что спустя десять лет
он предложит нам новую сценическую версию пьесы.
“Количество“ (“A Number“) по пьесе Кэрил Черчилл в постановке Робин Витт (20 марта – 9 июня 2019 года,
Gillian Theatre). Пьеса культового английского драматурга затрагивает тему клонирования
человека и природы личности. Встреча отца с сыном раскрывает ужасающую правду об их общем прошлом.
Выяснение отношений приведет героев ко многим провокационным вопросам. Главный
из них - можно ли искупить наши прошлые ошибки?
“Почти нормальная семья“ (“Next To Normal“, я пользуюсь переводом
композитора Александра Журбина) - мюзикл Тома Китта и Брайана Йорки в постановке
бродвейского режиссера Дэвида Кромера (8 мая – 16 июня 2019 года, Alexandra C. and John D. Nichols Theatre). В 2009
году мюзикл был удостоен трех премий “Тони”, в том числе - за лучшие музыку и
либретто, а также Пулитцеровской премии с формулировкой “За расширение
возможностей и тематики жанра мюзикла”.
Спектакль рассказывает об одной американской
семье, в которой у каждого есть что скрывать от других. “Почти нормальная семья“... Несколько лет назад мы видели этот мюзикл в серии “Бродвей
в Чикаго“.
Режиссер Дэвид Кромер родился и
вырос в Скоки (ближайший пригород Чикаго). Работал в чикагских театрах,
приобрел известность своими бродвейскими постановками. “Почти нормальная семья”
- его седьмая постановка в Writers Theatre.
Сезон 2018-19 годов - третий полный сезон в новом
здании театра, построенном по проекту компании Studio Gang Architects. Все
спектакли пройдут в рассчитанном на двести пятьдесят пять мест большом зале (Alexandra C. and John D. Nichols Theatre) и
малой сцене (Gillian Theatre),
вмещающей (в зависимости от постановки) от пятидесяти до девяноста девяти
человек.
Nota bene! Спектакль “Похороненное дитя“ идет до 17 июня в помещении Writers Theatre (Alexandra C. and John D. Nichols Theatre) по адресу: 325 Tudor Court, Glencoe,
IL 60022. $35-$80. Справки
и заказ билетов на этот и другие спектакли сезонов 2017-18 и 2018-19 годов - по телефону 847-242-6000, на сайте www.writerstheatre.org или в кассе театра. В театре действует специальное предложение для тех, кто
воспользуется Metra’s Union Pacific North Line, чтобы добраться до театра. Сделайте свою фотографию внутри поезда,
выложите ее на Фейсбук или в Твиттер с тэгом @writerstheatre #НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, покажите этот пост в кассе театра и получите $5
наличными. Подробная информация - на сайте writerstheatre.org/metra.
По вторникам (Post Show Conversation: The Word) и
средам (Post Show Conversation: The Artist) после
спектакля, а также по четвергам перед спектаклем (Pre-Show Conversation: Up Close, в 6.45 pm) в зале проходят
пятнадцатиминутные беседы с актерами и работниками театра.
Фотографии к статье:
Фото 1-5. Сцены из спектакля “Похороненное дитя”. Фото - Майкл Бросилоу
Комментариев нет:
Отправить комментарий