2 декабря в Чикаго состоится концерт примадонны
мировой оперной сцены Анны Нетребко (Anna Netrebko in Recital: Day and Night). В эксклюзивном интервью вашему корреспонденту Анна
рассказывает о программе вечера, любимой роли и новых приключениях.
-
Анна, я бы хотел начать наш разговор с ваших
предстоящих концертов в Чикаго и Нью-Йорке. Я прочитал программу и поразился ее
многообразию. Русские романсы, арии из опер, песни... Каков был ваш принцип
подбора произведений?
-
Этот концерт будет посвящен поэзии и музыке,
которые контрастируют между собой, как день и ночь: день в первой половине
программы, ночь - во второй. Обычно я выбираю репертуар с учетом творчества
композитора, а в этот раз с нетерпением жду возможности поделиться со
слушателями тематической программой с акцентом на поэзию.
-
Вам нравится исполнять романсы Чайковского,
Римского-Корсакова, Рахманинова?
-
Я считаю, что романсы русских композиторов -
уникальные произведения песенного и камерного репертуара. Имея на сцене только
сольный голос и фортепиано, благодаря таким сочинениям можно передать больше
цвета и “текстуры”.
-
Несколько слов о шотландском пианисте Малькольме
Мартино. Почему вы выбрали именно его в качестве концертмейстера? Насколько для
вас важна роль концертмейстера в таких вокальных вечерах?
-
Малькольм - замечательный пианист! Мы вместе
сделали несколько концертов. Он чутко понимает и поддерживает исполнителя. В
вокальном концерте певец и концертмейстер должны создать всю цветовую гамму
страстей и эмоций, которые зрители ожидают от оперы. Вместе мы чувствуем себя
очень комфортно.
-
В прошлом году самой нашумевшей постановкой в
Зальцбурге была ”Аида” иранского режиссера и художницы Ширин Нишат с вами в главной
партии. Дирижировал музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра
Риккардо Мути. Как вам работалось с маэстро?
-
Маэстро Мути великолепен! На музыкальных
репетициях он уделяет такое невероятное внимание деталям. Может работать над
одной фразой полчаса, пока она не станет просто идеальной. Мне нравится такая
работа. Я хотела бы так готовить каждую роль.
-
Продолжая тему дирижеров. С какими дирижерами вам
наиболее комфортно работать сегодня? Какие дирижерские качества вы больше всего
цените?
-
Так много замечательных дирижеров, и я многому
научилась у каждого из них! Я ценю больше всего, когда они делают все
возможное, чтобы мы все - я, другие певцы, оркестр - исполняли музыку наилучшим
образом. Для певцов важно такое сотрудничество.
-
Какая партия
на сегодняшний день в наибольшей степени соответствует вашему голосу?
-
Из моих новых ролей Аида - одна из самых сложных,
но в то же время самая репрезентативная. Для ее исполнения должна быть
драматическая составляющая, которая может парить над оркестром и ансамблем, -
качество, появившееся у меня в последние годы. При этом необходим легкий
голосовой механизм, чтобы передать невинность и боль Аиды. Пению в этой
“плавающей” манере я научилась благодаря таким партиям, как Лючия. Важно
сохранить эту манеру при том, что мой голос “растет”.
-
Недавно в интервью журналу Broadway World вы сказали о предстоящих премьерах “Силы судьбы” и “Саломеи”. Как проходит
подготовка? Леонору вы споете в Ковент-Гарден. Где и когда пройдет ваш дебют в
партии Саломеи?
-
Эти роли занимают больше времени на подготовку,
они требуют физической и умственной выносливости. Просто выучить ноты
недостаточно - это только начало. Я изучаю партитуру, поэзию, историю, слушаю
прошлые записи, читаю о своей героине, думаю о том, как она должна себя вести,
двигаться... Надо знать предысторию, позволить музыке рассказать историю и
затем добавить что-то от себя. Что касается дебюта в партии Саломеи, то следите
за новостями…
-
Два года назад вы впервые обратились к
вагнеровскому репертуару (Эльза в “Лоэнгрине”). Какими качествами голоса надо
обладать, чтобы петь Вагнера? Какие еще партии Вагнера у вас в планах?
-
У Вагнера самое мощное пение, какое только
возможно. Мне нужно было защитить свой голос. Потребовались весь мой опыт,
обучение, техника, чтобы взяться за Эльзу. Это был самый волнующий и физически
сложный опыт в моей карьере. Я никогда не говорю “никогда”, когда дело доходит
до вагнеровских партий, но на данный момент я сосредоточена на других ролях.
-
Есть ли партии, за которые вы никогда не возьметесь?
-
Если я не вижу связи с героиней или мой голос не
подходит для роли, я не буду петь.
-
Почему в вашем репертуаре совсем нет современных
опер? Если бы нашелся смельчак-композитор и предложил вам новую оперу
специально в расчете на ваш голос, какова была бы ваша реакция? Согласились ли
бы вы спеть новую оперу?
-
Я люблю современную музыку, но она не всегда
подходит моему голосу. Если бы я получила предложение спеть новую оперу, я была
бы польщена и, конечно, рассмотрела бы его. Я всегда готова к новым приключениям.
-
Вы не хотели бы перейти от оперы в другие жанры,
например, попробовать себя в драматической роли в кино или сериале?
-
Ха-ха! Не знаю, подойдет ли мне кино или
телевидение... Если бы появился интересный проект, я бы подумала об этом.
Вместе с Юсифом (Юсиф Айвазов – оперный певец, муж Анны. – Прим. автора.)
мы недавно выпустили кроссоверный альбом “ROMANZA”. Музыка была очень красивая,
и мы захотели попробовать. Нам очень понравилось придумывать что-то вне рамок
традиционной оперы.
-
Перед началом сезона Лирик-оперы у меня было
большое интервью с президентом и генеральным директором театра Энтони Фрейдом.
Я спросил, почему после вашего дебюта в 2013 году вы ни разу не пели в
Лирик-опере. Фрейд ответил: “У Анны постоянное приглашение в Лирик-оперу. Добро
пожаловать в любое время!” Спрошу у вас: получится ли воспользоваться
приглашением господина директора и еще раз спеть в Лирик-опере?
-
Я очень благодарна Лирик-опере за поддержку и
теплый прием. Как вы, наверное, знаете, многие оперные контракты заключаются на
несколько лет вперед. Пока я счастлива вернуться в Лирик-оперу на сольный
концерт!
-
Заканчивая интервью четырехлетней давности, я
спросил у вас: “Где ваш дом сегодня?” Вы ответили: “Мои родные города -
Краснодар и Петербург”. Как вы сегодня ответите на тот же вопрос?
-
Мы живем в Вене и Нью-Йорке - местах, где
находятся наша работа и школа Тьяго (десятилетний сын Анны. - Прим. автора.).
Россия - конечно, мой дом! Я обязательно бываю и выступаю там.
Nota bene! Концерт Анны Нетребко состоится 2 декабря в 3 часа дня в помещении
Лирик-оперы Чикаго по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Билеты на этот концерт и все спектакли сезона 2018-19 годов
Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте https://www.lyricopera.org/, а
также приобрести в кассе театра.
Фотографии к статье:
Фото 1-6. Анна Нетребко. Все фото - Владимир Широков
Фото 1-6. Анна Нетребко. Все фото - Владимир Широков
Комментариев нет:
Отправить комментарий