Действующие лица и исполнители:
Вотан (в облике Путника) - Эрик Оуэнс,
Зигфрид - Буркхард Фриц (дебют в Лирик-опере),
Брунгильда - Кристина Герке,
Эрда - Роннита Миллер (дебют в Лирик-опере),
Альберих - Сэмюэл Юн,
Миме - Маттиас Клинк (дебют в Лирик-опере),
Фафнер - Патрик Гетти (выпускник Райен-центра),
Лесная птица - Дайана Ньюмен (выпускница Райен-центра).
Лесная птица - Дайана Ньюмен (выпускница Райен-центра).
Дирижер - сэр Эндрю Дэвис.
Режиссер-постановщик - Дэвид Паунтни.
Новая постановка. 4-16 ноября 2018 года (четыре спектакля).
Продолжительность спектакля - 5 часов с двумя
антрактами.
Опера исполняется на немецком языке с английскими субтитрами.
Опера исполняется на немецком языке с английскими субтитрами.
Вначале – несколько слов в честь господина Вагнера
Рихарда Вильгельма. Его можно называть величайшим (против этого слова
применительно к себе Вагнер никогда не возражал) поэтом, философом,
драматургом, демиургом. Он только не любил, когда его называли композитором.
Вагнер мечтал об абсолютно новом, неслыханном, небывалом театре, о “всеобщем
произведении искусства” (“Gesamtkunstwerk”), которое, если его все-таки удастся создать,
перевернет цивилизацию. Считать Вагнера только сочинителем опер – это примерно
то же самое, что считать архитектора, работающего над сложнейшим проектом
гигантского небоскреба, дизайнером по дверным проемам. Музыкальные сочинения
господина Вагнера Рихарда Вильгельма можно называть шедеврами (он иначе и
помыслить не мог), музыкальными драмами, трагедиями, но только не операми.
Вагнер терпеть не мог оперы (особенно итальянские) и называл их не иначе как
безобразием. Опера в понятии Вагнера (итальянская опера особенно) – место, куда
люди ходят развлечься. Они обращают внимание на сладкие мелодии, красивые арии,
хорошие голоса солистов, они позволяют себе прерывать оперу аплодисментами и
криками “браво”, а иногда и “бис”... В общем, публика в Опере ведет себя крайне
развязно и возмутительно. Хорошо еще, что при Вагнере не додумались раздавать
“коробки с ужином” (“Box Suppers”), как это делают сегодня в Лирик-опере на его (и
не только его) спектаклях. Представляю, как бы он отреагировал на длиннющую
очередь, выстраивающуюся в холле оперного театра в ожидании пайки, на стоящих,
сидящих, лежащих зрителях, поглощающих FOOD на ступеньках, на бордюрах, на
полу... Бедный Вагнер и без еды требовал запретить оперные театры как
“рассадники порока и бездуховности”.
Что ж, я принимаю как аксиому желание Вагнера и в
дальнейшем не буду называть его композитором. Я постараюсь избежать также слова
“опера” применительно к его творчеству. Сделав эти необходимые оговорки, можно
приступать непосредственно к теме.
После забастовки, опер Пуччини и Моцарта
Лирик-опера возвращается к немецкой мифологии: в театре идет “фэнтези” Вагнера “Зигфрид”. Как
писал автор - “второй
день музыкального представления”. А я добавлю - третья (после “Золота Рейна” и “Валькирии”) часть тетралогии
”Кольцо нибелунга”. Команда постановщиков спектакля такая же, как в предыдущих
частях: режиссер - Дэвид
Паунтни, сценограф – Роберт Иннес Хопкинс, дизайнер по
костюмам – Мари-Жан Лекка, хореограф – Денни Сайерс. А вот среди солистов мы
услышим новые голоса.
У героического тенора из
Германии Буркхарда Фрица – двойной дебют: впервые в партии Зигфрида и впервые на
американской оперной сцене. Певец родился и вырос в Гамбурге. Изучал медицину и
пел. Долго не мог выбрать между двумя увлечениями, но все же любовь к опере
победила. Фриц сейчас нарасхват – он с одинаковой легкостью поет Лоэнгрина,
Парсифаля, Тангейзера, а также ведущие теноровые партии итальянского и
французского репертуаров. В Чикаго впервые возьмется за Зигфрида. Эту партию
многие называют “Эверестом” для теноров. В беседе со мной президент и
генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд сказал: “По правде говоря, подобрать нужный состав для
“Зигфрида” – одно из главных испытаний в оперном театре. Большинство солистов
поют Зигфрида не так уж долго. Надо выбирать между певцом, который уже поет эту
партию, и тем, кто собирается ее петь, у кого есть опыт в партиях героического
репертуара (Лоэнгрин, Тангейзер, Флорестан). Мы выбрали второй вариант и
доверили эту партию Фрицу”.
Еще один дебют в Лирик-опере -
немецкий характерный тенор Маттиас
Клинк в партии, как писал Вагнер в
книге “Моя жизнь”, “несностного кузнеца” Миме. Клинк учился в Индианском
университете. Прославился исполнением моцартовских партий (Тамино в “Волшебной
флейте” – с этой партией он дебютировал в Метрополитен-опере, Бельмонт в
“Похищении из Сераля”, Феррандо в “Так поступают все”, Арбак в “Идоменее”). За последние пять сезонов исполнил четырнадцать главных партий в своей
родной Штутгартской опере. В 2017 году назван “Певцом года” по версии журнала Opernwelt.
Третья дебютантка -
меццо-сопрано Роннита Миллер в партии Эрды. Она исполняла эту партию в
Опере Сан-Франциско и Немецкой опере Берлина. Американская певица Роннита
Миллер живет в Берлине, с сезона 2013-14 годов является членом труппы Немецкой
оперы. За это время участвовала в двадцати семи постановках. После Чикаго
Миллер исполнит партию Эрды в Метрополитен-опере. В свободное от оперы время
она исполняет в Берлине джаз.
Остальные солисты известны по
предыдущим частям тетралогии. В партии Брунгильды в Лирик-опере мы четвертый раз услышим замечательную
американскую певицу Кристину Герке. Она дебютировала в сезоне 2012-13
годов в главной партии в “Электре“ Р.Штрауса, в сезоне 2016-17 годов исполнила
партию Кассандры в “Троянцах“ Г.Берлиоза, в прошлом сезоне - пела Брунгильду в
“Валькирии“. После Чикаго со своей
Брунгильдой Герке отправится в Метрополитен-оперу.
Партию Вотана продолжает
исполнять бас-баритон из Филадельфии Эрик Оуэнс. С партией властителя нибелунгов Альбериха в
Чикаго вернется молодой корейский бас-баритон Сэмюэль Юн.
Премьера “Зигфрида“
состоялась 16 августа 1876 года в Байройте. Третий раз в истории Лирик-оперы
“Зигфрид” идет отдельно от тетралогии “Кольцо нибелунга”, последний раз – в
сезоне 2003-04 годов. Последний раз в Лирик-опере тетралогия ставилась в сезоне
2004-05 годов в постановке немецкого режиссера Герберта Келлнера.
Nota bene! Билеты на оперу ”Зигфрид” и другие спектакли сезона 2018-19 годов
Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте https://www.lyricopera.org/, а также приобрести в кассе театра по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Фотографии к статье:
Фото 1. Буркхард Фриц – Зигфрид. Сцена из спектакля “Зигфрид” (Лирик-опера Чикаго, 2018 год). Фото – Тодд Розенберг
Фото 1. Буркхард Фриц – Зигфрид. Сцена из спектакля “Зигфрид” (Лирик-опера Чикаго, 2018 год). Фото – Тодд Розенберг
Фото 2. Буркхард Фриц – Зигфрид. Сцена из спектакля “Зигфрид”
(Лирик-опера Чикаго, 2018 год). Фото – Тодд Розенберг
Фото 3. Эрик Оуэнс – Вотан,
Маттиас Клинк – Миме. Сцена из спектакля “Зигфрид” (Лирик-опера Чикаго, 2018
год). Фото – Тодд Розенберг
Фото 4. Маттиас Клинк – Миме,
Буркхард Фриц – Зигфрид. Сцена из спектакля “Зигфрид” (Лирик-опера Чикаго, 2018
год). Фото – Тодд Розенберг
Фото 5. Маттиас Клинк – Миме.
Сцена из спектакля “Зигфрид” (Лирик-опера Чикаго, 2018 год). Фото – Тодд
Розенберг
Фото 6. Патрик Гетти – Фафнер.
Сцена из спектакля “Зигфрид” (Лирик-опера Чикаго, 2018 год). Фото – Тодд
Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий