Действующие лица и исполнители:
Виолетта - Альбина Шагимуратова,
Альфред - Джорджио Беруджи (дебют в
Лирик-опере),
Жермон - Желько Лучич.
Дирижер - Майкл Кристи (дебют в
Лирик-опере).
Режиссер - Арин Арбус. Совместная
постановка Лирик-оперы, Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании.
16 февраля - 22 марта 2019 года
(десять спектаклей).
Опера исполняется на итальянском языке
с английскими субтитрами.
Продолжительность спектакля - 2 часа
50 минут с двумя антрактами.
После сказочной “Золушки” и штраусовских
страстей в Лирик-оперу возвращается “Травиата” - не только одно из любимейших
произведений миллионов поклонников оперного искусства во всем мире, но и
любимое творение Джузеппе Верди. В огромном тенистом парке, устроенном
композитором в своем имении, несколько деревьев носили названия опер. По
легенде, каждый раз, прогуливаясь по этой оперной аллее, маэстро обязательно
останавливался у широколистных “травиат”, и в его памяти всплывала грустная
история светлой любви Виолетты Валери.
“Травиата” - не просто опера. Перед нами
разворачивается трагедия, в которой переживания и чувства героев имеют особое,
музыкальное выражение.
“Травиата” - всегда беспроигрышный ход
менеджмента оперного театра! Бессмертная опера великого композитора, в которой
нет ни одной проходной арии, ни одного проходного такта, заранее обречена на
успех.
Последний раз в Лирик-опере мы слышали
“Травиату” в сезоне 2013-14 годов. В партии Виолетты в Чикаго состоялся дебют
блестящей латышской певицы Марины Ребеки. В этот раз в партии Виолетты мы
встретимся с любимицей Чикаго Альбиной Шагимуратовой. Уникальное по красоте и диапазону
колоратурное сопрано певицы никого не может оставить равнодушным! Это четвертая
встреча чикагских зрителей с Альбиной. Она дебютировала в сезоне 2013-14 годов
в партии Джильды в “Риголетто” Дж.Верди. После этого были Лючия в “Лючии ди
Ламмермур” Г.Доницетти (сезон 2016-17 годов) и Эльвира в “Пуританах” В.Беллини
(сезон 2017-18 годов) - наиболее сложные сопрановые партии белькантового
репертуара. И вот сейчас - Виолетта в “Травиате”. Эта роль
занимает особое место в репертуаре Шагимуратовой. В одном из интервью она
рассказала, что опера в ее жизни началась с Марии Каллас и пластинки “Травиаты” 1962
года, где Каллас поет финальную сцену Виолетты. Альбина сказала: “После этого я
влюбилась в оперу и решила серьезно заниматься этим искусством”. О том, чем
убедила ее версия Каллас, о чикагской постановке, последних событиях в жизни
певицы и о многом другом читайте в эксклюзивном интервью Альбины Шагимуратовой
в ближайших выпусках нашей газеты.
В партии Альфреда на сцене Лирик-оперы дебютирует
итальянский тенор Джорджио Беруджи. Он родился в Пизе (Италия) и начинал
свою музыкальную жизнь как кларнетист. Закончил Институт Масканьи в Ливорно,
затем - Академию Ла Скала (курс для музыкантов симфонических оркестров), Accademia di Imola (курс камерного музицирования), Scuola di Musica di Fiesole. После побед на нескольких международных конкурсах, в том числе в Риме и
Болонье, с 2002 до 2006 годов служил в Римском симфоническом оркестре. Ничто не
предвещало вокальной карьеры Беруджи, пока он не начал заниматься с баритоном
Ла Скала Карло Меличиани, который и распознал талант певца в сложившемся уже
кларнетисте. Оперный дебют Беруджи состоялся в партии Рудольфа в “Богеме” в венецианском театре La Fenice в 2008 году. С 2010 до
2013 года был членом ансамбля Дрезденской оперы. Последние пять лет певец
выступает в качестве приглашенного солиста. Пласидо Доминго назвал его одним из
своих последователей. В репертуаре Беруджи - оперы Верди и Пуччини, французские
и современные оперы.
Один из самых блистательных баритонов нашего
времени Желько Лучич не исполняет произведений композиторов XX века, не любит современной
музыки, не дает сольных концертов и не поет ничего, что не соответствует его голосу.
Зато он обожает оперы Верди. В его репертуаре двадцать две из тридцати опер композитора.
Он ценит партнеров, и партнеры ценят его. С Альбиной Шагимуратовой он выступает
в Чикаго второй раз. Первым была опера “Риголетто”, и по словам Альбины,
Желько был настоящим папой!
Желько доброжелателен, остроумен и легок в общении. Нашу беседу с ним в
Чикаго накануне премьеры “Набукко” (сезон 2015-16 годов) я назвал его словами: “Я следую указаниям
Верди!”
Дирижер Майкл Кристи живет в Миннеаполисе. Долгое время был
музыкальным руководителем Оперы Миннесоты. С “Травиатой”
дебютирует за дирижерским пультом Лирик-оперы.
Американский режиссер Арин Арбус до 2013
года не ставила оперы. Зато в ее послужном списке – почти вся коллекция
Шекспира: “Макбет”, “Мера за меру”, “Отелло”, “Много шума из ничего”. Все эти
спектакли Арбус поставила в Нью-Йорке, в Theatre for a New Audience – она является заместителем директора этого театра. Оперный дебют Арбус
состоялся в 2012 году в Хьюстонской опере. Она поставила оперу Б.Бриттена
“Поругание Лукреции”. Говоря о ней, генеральный директор Лирик-оперы Энтони
Фрейд особо отметил, что женский взгляд на знакомую историю необычен и
интересен: “Важно помнить, что “Травиата” была первой в истории современной оперой. Театральный опыт Арин привносит в спектакль дополнительную энергию”.
Nota bene! Билеты на “Травиату” и другие спектакли
сезона 2018-19 годов, а также абонементы на спектакли сезона 2019-20 годов
можно заказать на сайте Лирик-оперы https://www.lyricopera.org/, по
телефону 312-332-2244, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Одиночные билеты на спектакли
будущего сезона появятся в продаже летом.
Фотографии
к статье:
Фото 1. Альбина Шагимуратова. Фото – Павел Ваан и Леонид Семенюк
Фото 2. Джорджио
Беруджи. Фото - Лирик-опера Чикаго
Фото 3. Желько Лучич. Фото - Barrett Vantage Artists
Фото 4. Майкл Кристи.
Фото - Джеймс Дэниел
Фото 5. Арин Арбус. Фото
- Лирик-опера Чикаго
Комментариев нет:
Отправить комментарий