30-31 мая, 1 июня, 8.00 pm. Уникальные вечера Симфонического центра - первые в
истории совместные концерты Балета Джоффри и Чикагского симфонического оркестра
(далее - ЧСО). В программе: увертюра к опере “Севильский цирюльник“ Дж.Россини,
оркестровая сюита “Моя Матушка-Гусыня“ М.Равеля, мировая премьера композиции “Bliss!” на музыку
камерного концерта “Дамбартон-Окс” И.Стравинского в хореографии Стефани Мартинес,
пьеса “Павана на смерть инфанты“ М.Равеля, балет “Commedia” на музыку Сюиты И.Стравинского из балета “Пульчинелла” в хореографии лауреата
премии “Тони“, британского мэтра Кристофера Уилдона. Дирижер - Маттиас Пинчер.
Кристофер Уилдон всю жизнь связан с балетной
труппой Ковент-Гарден. С одиннадцати до восемнадцати лет он учился в Школе при
театре, с 1991 по 1993 годы танцевал в труппе, затем неоднократно (с 1996 года)
возвращался на эту сцену в качестве балетмейстера, в настоящее время является членом
труппы лондонского театра. В 2011 году Уилдон поставил балет “Приключения Алисы
в стране чудес” на музыку английского композитора Джоби Талбота. На
состоявшейся в Москве 26 мая 2016 года церемонии вручения премии “Benois de la Danse”
триумфатором стал балет Уилдона “Зимняя сказка” на музыку Талбота. Уилдон стал
лучшим хореографом, Талбот - лучшим композитором, исполнитель главной партии
Эдуард Уотсон - лучшим танцовщиком.
В 2012 году на вечере одноактных балетов в
Ковент-Гарден мне посчастливилось посмотреть композицию Уилдона “Aeternum” на музыку Б.Бриттена. Название можно перевести как “Навечно” или
“Навсегда”. (Уилдон любит латинские названия.)
Балет получился под стать музыке: напряженным,
эмоциональным, нервным.
В Чикаго работы Уилдона хорошо известны. Именно
ему принадлежит новая версия “Лебединого озера”, поставленная в Joffrey Ballet осенью
2015 года. В декабре 2016 года Уилдон поставил для Joffrey Ballet нового
“Щелкунчика”, в феврале 2017 - “Рай дураков”, первый балет созданной Уилдоном
компании Morphoses. Балет абстрактный, для девяти танцоров. В нем звучит музыка все того же
Талбота (любимого композитора Уилдона). Мне очень понравился этот балет. На
темную сцену один за другим выходили солисты, исполняли сольные танцы,
сталкивались в дуэтах и трио. Тела танцоров образовывали серию живых скульптур,
а выхваченные из мрака “мерцающие лепестки” тел-душ создавали незабываемый
визуальный эффект.
Наконец, в сезоне 2017-18 годов компания Broadway in Chicago
показала в городе мюзикл Джорджа и Айры Гершвинов “Американец в Париже”, в
основе которого - одноименный голливудский фильм 1951 года Винсента Минелли
(отца Лайзы) с нехитрым романтичным сюжетом и замечательной музыкой.
Хореографом и режиссером-постановщиком был Кристофер Уилдон. Он создал удивительно живой и современный спектакль с
яркими костюмами, разнообразными танцами, запоминающейся хореографией. Мюзикл
стал главной сенсацией 2015 года. Спектакль получил четыре премии “Тони“, в том
числе - за лучшие работы хореографа и художника-постановщика (сценография и костюмы Боба Кроули); четыре Drama Desk Awards, Drama League Award за лучший мюзикл, четыре Outer Critics Circle Awards, многие другие
награды.
Балет “Commedia” создан Уилдоном в 2008 году в
честь столетия со дня образования компании Ballet Russes.
“Дамбартон-Окс” – один из всего двух камерных концертов
Стравинского. Его музыка всегда привлекала внимание балетмейстеров. Стефани Мартинес
- не исключение. Лауреат нескольких балетных конкурсов, в том числе - победительница
конкурса Joffrey’s Winning Works 2015 года,
- она впервые будет работать с Балетом Джоффри.
Девятый сезон немецкий композитор
и дирижер Маттиас Пинчер поддерживает тесные отношения с Шотландским симфоническим
оркестром Би-Би-Си (Artist-in-Association). Он является
музыкальным руководителем Ensemble Intercontemporain и (с сезона 2016-17 годов) главным дирижером Академического оркестра
Люцернского фестиваля. С 2014 года работает на композиторском отделении Джульярдской
школы. С ЧСО дебютировал в прошлом сезоне во французской программе (Дебюсси и Равель).
Композицию “Bliss и балет “Commedia” повторят в новом, шестьдесят четвертом
(2019-20 годов) сезоне Балета Джоффри. В зимней программе “The Times Are Racing”
состоятся десять спектаклей (12-23 февраля 2020 года).
Перед началом концертов на втором этаже
Симфонического центра (6.45 pm, Grainger Ballroom) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда
Лауры Причард об исполняемых произведениях.
2 июня, 2.00 pm. Последний в этом сезоне выездной концерт
музыкантов ЧСО называется “Modern Beauty”. В программе: Концерт для фортепиано, скрипки и
струнного квартета французского композитора Эрнеста Шоссона (1855-1899) и
Первый фортепианный квартет соль минор В.А.Моцарта. Исполнители: Guadagnini Ensemble в составе: Дэвид Тейлор, скрипка; Саймон Михал, скрипка; Ни Мей, скрипка;
Вейджин Вонг, альт; Ричард Хиршл, виолончель; Брайан Ли, фортепиано.
Обратите внимание.
Концерт
пройдет в помещении Fullerton Hall Art
Institute of Chicago по адресу: 111 South Michigan Avenue
Chicago, IL 60603.
Знаменитый американский художник
Энди Уорхол однажды заметил: “У всего есть своя красота, но не все ее видят”.
На концертах в музее есть уникальная возможность увидеть и услышать настоящую
Красоту. Насладитесь шедеврами искусства и музыки!
5 июня, 8.00 pm. Концерт Civic Orchestra of Chicago и
студентов Центра Райана при Лирик-опере Чикаго. Дирижер - Майкл Кристи. В
программе: фрагменты из произведений В.А.Моцарта, Дж.Россини, Г.Берлиоза,
Д.Ардженто, Г.Доницетти. Вход свободный, по билетам.
Nota bene! Билеты на концерты Чикагского симфонического
центра сезона 2018-19 годов и абонементы на сезон 2019-20 годов можно
приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе
по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604. Одиночные билеты на концерты сезона 2019-20 годов появятся в
продаже 9 августа 2019 года.
Фотографии к статье:
Фото 1. Кристофер Уилдон. Фото - Балет Джоффри
Фото 1. Кристофер Уилдон. Фото - Балет Джоффри
Фото 2. Маттиас Пинчер.
Фото - Феликс Броде
Фото 3. Вейджин Вонг. Фото - Тодд Розенберг
Фото 4. Civic Orchestra of Chicago. Фото - Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий