Снова в Чикаго с гастролями Цирк Солнца (Cirque du Soleil). Блистательная канадская труппа показывает свою
последнюю премьеру - шоу “VOLTA”. В роли клоуна Мистера Вау - Андрей Кислицин. В эксклюзивном интервью
вашему корреспонденту единственный русскоязычный участник спектакля
рассказывает о своих номерах и о том, как он оказался в Цирке Солнца.
- Рад приветствовать вас в Чикаго, Андрей!
- Я тоже очень рад. Уже третий раз в Чикаго. Я был
здесь со спектаклями “Alegria” и “Varekai”. Классный город. “Зажигаем” по полной.
- Мистер Вау - плод вашей фантазии, или вы
следовали сценарию постановщиков?
- Я - за коллективное творчество. Когда по-новому
создавалось шоу “VOLTA”, мне предложили роль Клоуна с двумя номерами: со стиральными машинами и на
пляже. Первый номер я взял у предыдущего исполнителя, но изменил финал,
приспособил его для себя. У меня стиль другой. Вообще, невозможно повторить
номер другого артиста. Каждый артист - индивидуальность... Когда я начал
работать над вторым номером, наш художественный руководитель Майкл Смит
познакомил меня с живущим в Монреале канадским актером и мимом Мишелем
Куртманшем (Michel Courtemanche). Я с
шестнадцати лет был большим фанатом Мишеля. Он для меня стоит в одном ряду с
Чарли Чаплиным, Марселем Марсо, Леонидом Енгибаровым, Джимом Керри... Моя “классика на полке”. Я приехал на две недели в Монреаль. Мишель показал мне
номер на пляже, его готовый номер. Начали его примерять на меня, и в результате
от его номера осталось двадцать процентов. Поработать с Мишелем - “священной коровой” театра - для меня было большой
честью и бесценным опытом... Доделывал номер я на зрителях. Проверял, где
смешно, где - не очень, где нужно сократить, где - добавить, где взять паузу,
где - следует поторопиться. Теперь я могу сказать, что номер готов и он хорошо
работает.
- Вы работаете без замен?
- Да, но если я заболею, у меня есть дублер. Он
может отработать номер со стиральными машинами. Второй сделать не может, для
него нужна специальная подготовка.
- У драматического актера есть
разнообразие ролей, а вы изо дня в день выступаете с одним и тем же номером. Не
возникает чувства скуки?
- Надо делать так, чтобы встряхнуться. (Бьет
себя по щекам.) Людям мой персонаж нравится. Это смешно. Это работает.
Людей это вдохновляет. Это хороший продукт, его можно повторить триста двадцать
раз в году. Это первая прививка от скуки. Вторая: я все-таки наконец-то что-то
сделал сам. И третье. Я всегда думаю о мальчике Бобе (я его так называю),
который приехал из другого района или города. Это, может быть, его первый и
последний шанс, когда он видит Cirque du Soleil. Он заплатил большие деньги, пришел на спектакль
с родителями и сидит в зале в ожидании чуда. Когда я думаю о нем, вопросы рутины
и усталости улетучиваются. Я выхожу на сцену и каждый раз выступаю, как будто
впервые. “VOLTA” - мой
третий спектакль. Все-таки разнообразие...
- Есть ли у вас возможность импровизации?
- Конечно. Номера никогда не повторяются. Каждый день - что-то новое. Я
иногда “залетаю” в историю самовлюбленного человека, а этого
делать не стоит. Надо трезво, с ясным умом работать. Вот за этим я очень слежу.
- Насколько я знаю, в каждом шоу Cirque du Soleil участвуют русскоязычные гимнасты и акробаты. Почему так получилось, что вы
- единственный русскоязычный артист в “VOLTA”?
- Это для меня до сих пор удивительно. Один
русскоязычный, и тот - клоун...
- Главная задача клоуна - рассмешить зрителя. Было
у вас, когда это не получалось?
- Бывало. Я научен такими странами, как Австрия и север Франции. Я выступаю,
а в ответ - тишина. Неприятное ощущение. Больно...
- Что вы делаете в этом случае?
- В структуре номеров есть парочка проверенных
шуток, которые по-любому выстрелят. Иногда я на них нажимаю... Сейчас другая
история. Я все время в Америке. Когда поедем в Европу, первые два дня снова
буду “прицеливаться”.
Франция - нужен безупречный костюм; Англия - понеслась правда жизни... Я
готовлюсь ко встрече со зрителями. Мне кажется непрофессиональным работать
просто так, вслепую, без учета специфики аудитории.
- Вы сказали, что все время в Америке. Где вы уже
выступили, куда собираетесь?
- С шоу “VOLTA” - в Нью-Йорке, Сиэттле, Сан-Диего, Сан-Франциско,
Сан-Хосе, Майами. Сейчас в Чикаго. Потом нас ждут Вашингтон, Атланта и мой
любимый Лос-Анджелес.
- Вы родились и выросли в Новосибирске, закончили
Новосибирское театральное училище, играли в Новосибирском молодежном театре “Глобус”. Вы были театральным актером.
Как и почему из драматического актера вы перешли в цирк?
- Я специально не приходил в цирк. В театре у меня
появился новый стиль клоунады - физический театр. Я вроде бы клоун, но вместе с
тем не совсем... У меня нет задачи ТОЛЬКО рассмешить. Задача другая -
рассказать драматическую историю, полную жизненного абсурда. Как бы странно это
не звучало, но иногда мне кажется, что у меня накопилось внутри много Солнца, и
я его “выпил”, а сейчас дарю зрителям... В
номере со стиральными машинами есть очень деликатный момент. Обычному клоуну
его очень непросто сыграть. Его не все клоуны вообще понимают. Когда ты
промахиваешься сеткой, сетка вылетает... - это надо правдиво, по-настоящему
сыграть. Вот где мне понадобились уроки Михаила Чехова, Мейерхольда,
Станиславского и все то, что я изучал в институте. Сейчас я создаю новый стиль
клоунады, который мне самому было бы приятно смотреть, если бы я, будучи
зрителем, пришел с детьми в цирк.
- Как поживают ваши российские
проекты? Шоу “Понтымимо”, уличный театр МиМО в Новосибирске?
- Шоу “Понтымимо” начиналось, как
такая “кабарешная” история, где люди пьют виски или пиво и смотрят на сцену.
Мне стало скучно, я взял и “развернул” это шоу в детское. Мне захотелось, чтобы
на это шоу дети приходили с родителями и было это не в ночное, а в дневное
время... Я меняюсь, и шоу меняется со мной. Но шоу живет не только в России.
Сейчас в Чикаго на разных площадках я играю это шоу для детей и взрослых. Все
понедельники расписаны... (Подробности шоу “Понтымимо” в Чикаго вы найдете
на странице в Фейсбуке https://www.facebook.com/RussianEducationChicago/.
Вырученные средства идут на поддержку организации “Добродоми" в Санкт-Петербурге,
а именно - на бесплатные обеды для пенсионеров. Девиз Андрея: “Дети смеются,
пожилые люди едят!” Представления шоу проходят при организации и поддержке
Русского Дома в Чикаго, https://www.chicagorussianhouse.com/. - Прим. автора.) А вот театр МиМО заморозился. У меня нет
на него времени. Этот проект я положил “под ключ“.
- Что отличает Cirque du Soleil от других цирковых компаний?
- Во-первых, как человек, проработавший два года в
Росгосцирке, я скажу главное: я рад, что больше не работаю с животными. Как
вегетарианец и кришнаит, я верю, что животным не место в цирке!.. Цирк Солнца
не лучше и не хуже других компаний. У него просто свое лицо. Для меня имеет
значение не глобальность проекта, а конкретный спектакль, конкретное шоу “VOLTA” и мои два номера длительностью по восемь минут. Это для
меня самое важное. В Цирке Солнца мне дают шанс выйти на сцену и сказать свое
слово. Я благодарен цирку за это. Это что касается творческой стороны. А с
бытовой - о нас заботятся хорошо. Вкусно кормят, у нас хорошая зарплата... Это
счастье - в хороших условиях хорошо делать свою работу.
- Долгие годы считалось, что Cirque du Soleil - лучший в мире. Но в последнее
время все чаще говорят о его закате. В Cirque du Soleil одно время работал клоун Леонид Лейкин. Несколько
лет назад он вернулся в Санкт-Петербург. На вопрос “Почему?” ответил: “Надоело жить в золотой клетке. Все чисто, стерильно,
комфортно, но ни шага в сторону... В номерах - по контракту! - ничего менять
нельзя. Тебя купили, и все”. Вячеслав
Полунин говорит о том же. Ему в Cirque du Soleil не
хватает свободы. Что вы думаете по этому поводу? Судя по вашим
предыдущим ответам, предположу, что вы с этим не согласны?
- Вячеслав Полунин - это целая планета, особый,
уникальный мир. Я бесконечно ему благодарен. Я сделал с ним маленький проект в
рамках “Снежного шоу”. Работать с ним - все равно что закончить три
университета. Он имеет право так говорить. Я не считаю Cirque du Soleil “золотой клеткой”. Если
тебе повезло, если материал хороший, если тебе есть что сказать, если ты вложил
в номер свою душу, то работать можно... Я трезво оцениваю ситуацию. Если бы я
сейчас ушел из Цирка, я бы мог создать что-то свое. Это “свое” смотрело бы какое-то время
двести человек в неделю. Сейчас мой маленький “островок“ смотрят тысячи людей.
Нас по статистике смотрят больше, чем Мадонну. Такая популярность придает
стимул нашей работе. Но самая главная причина - мне нравится то, что я делаю
сегодня, здесь и сейчас. Нравится прекрасный коллектив, нравится именно это шоу
“VOLTA”, нравится драйв, который мы получаем от общения со
зрителями, нравится энтузиазм, с которым нас принимают, в том числе в таком
театральном городе, как Чикаго.
- Расскажите, пожалуйста, о вашей семье.
- Моя жена - Ирина Голуб, бывшая
балерина Мариинского театра. Мы уже семь лет вместе колесим
по свету. У нас - классная, дружная, “цыганская” семья.
Ваньке моему шесть лет, Алисе - два года.
- Где постоянный дом у “цыган”?
- В Санкт-Петербурге, рядом с Мариинским театром.
- Обычно я спрашиваю своих
героев, что бы вы хотели добавить из того, о чем я не спросил. Вам слово...
- Люблю всех очень сильно. Всем желаю счастья.
Всех приглашаю на наше шоу “VOLTA”. Мы ждем вас, чикагцы!
Nota bene! Шоу “VOLTA”
идет до 6 июля по адресу: Big Top at the Soldier Field South Lot, 1410 Museum
Campus Drive, Chicago, IL 60605. Заказ билетов
на сайте cirquedusoleil.com/volta или по телефону 1-877-924-7783 (1-877-9CIRQUE). Действуют скидки для членов Клуба любителей Цирка (Cirque Club members). Стать членом клуба можно, зарегистрировавшись на сайте
www.cirqueclub.com. Подробную информацию о Cirque du Soleil можно найти на сайте www.cirquedusoleil.com.
Фотографии к статье:
Фото 1. Андрей Кислицин. Фото - Cirque du Soleil
Фото 2-4. Сцены из шоу “VOLTA“. Фото - Мэтт Берд.
Костюмы - Zaldy
Фото 5. Шоу “Понтымимо” (Чикаго, 7 июня
2019 года). Фото - Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий