Несмотря на почти военные условия, Лирик-опера продолжает работу! Ближайшие спектакли театра состоятся 28 и 30 апреля, 2 мая. Чикагская премьера иммерсивного представления “Сумерки: боги” (“Twilight: Gods”) пройдет в... гараже парка “Миллениум” (Millennium Park Parking Garage). В главных партиях: Кристина Герке (Брунгильда), Кэтрин Мартин (Вальтраута), Шон Паниккар (Зигфрид, дебют в Лирик-опере), Моррис Робинсон (Хаген), Донни Рэй Альберт (Альберих). Это не опера, а, как сказано в аннотации, “частично арт-инсталляция, частично - живой спектакль, проходящий в неожиданном месте”. Да уж, “сцена” действительно неожиданная. Билеты здесь берут за место для машины. Один билет - $125. Представление сделано в сотрудничестве с Оперным театром Мичигана и срежиссировано его новым художественным руководителем Ювалом Шароном. “Сумерки...” созданы под влиянием оперы Р.Вагнера “Гибель богов”, которой весной прошлого года должна была завершиться тетралогия “Кольцо нибелунга”. Энтони Фрейд говорит: “Новое время рождает новые формы. Вместо того, чтобы придумывать замену сезону, мы позволили нашим художникам представить свои работы новаторским способом”.
29 апреля в 7.00 pm в Лирик-опере пройдет концерт восходящих звезд мировой оперы - студентов Центра оперного пения Райана. В программе - фрагменты из опер и камерные сочинения. В концерте участвуют камерный ансамбль Оркестра Лирик-оперы под управлением Кристофера Аллена и пианист Крис Рейнолдс. Запись концерта будет доступна на YouTube-канале театра www.youtube.com/user/LyricOperaofChicago.
16 мая в 2.00 pm состоится концерт-чествование сэра Эндрю Дэвиса. Двадцать один сезон он был музыкальным руководителем Лирик-оперы, а в конце этого сезона передает бразды правления Энрике Маццоле. В программе: фрагменты из опер “Свадьба Фигаро” В.А.Моцарта (первая опера, которой сэр Дэвис дирижировал в Чикаго) и “Похождения повесы” И.Стравинского. В концерте принимают участие музыканты Оркестра Лирик-оперы, члены Хора Лирик-оперы и приглашенные артисты: сопрано Дженай Бруггер (Сюзанна в “...Фигаро” и Энн Трулав в “Похождениях повесы”), сопрано Аманда Маески (графиня Альмавива в “...Фигаро”), меццо-сопрано Кейли Декер (Керубино в “...Фигаро”), тенор Мэтью Поленцани (Том Рейкуэлл в “Похождениях...”), бас-баритон Кайл Кетелсен (Фигаро в “Свадьбе...” и Ник Шэдоу в “Похождениях...”). Между музыкальными фрагментами артисты театра поделятся воспоминаниями о работе с сэром Дэвисом. Запись концерта будет доступна на YouTube-канале театра www.youtube.com/user/LyricOperaofChicago.
В одном из прошлых выпусков Оперного обозрения я писал об открытии аудиоархива Лирик-оперы Чикаго и первых трех спектаклях, которые могут услышать миллионы любителей оперы во всем мире: “Луиза Миллер” Дж.Верди, “Пиковая дама” П.Чайковского (оба спектакля - сезон 2019-20 годов), “Валькирия” Р.Вагнера (сезон 2017-18 годов). Теперь таких спектаклей шесть. С 12 апреля открылся доступ к операм “Риголетто” Дж.Верди (сезон 2017-18 годов), “Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти, “Троянцы” Г.Берлиоза (оба спектакля - сезон 2016-17 годов). Расскажу о них более подробно.
“Риголетто” Дж.Верди. Дирижер - Марко Армилиато. Режиссер - Лорен Микер. В главных партиях: Герцог Мантуанский - Мэтью Поленцани, Риголетто - Куинн Келси, Джильда - Роза Феола (дебют в Лирик-опере), Спарафучиле - Александр Цымбалюк (дебют в Лирик-опере), Маддалена - Занда Сведе (дебют в Лирик-опере). Новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Франциско. Запись сделана 7 октября 2017 года. Спектакль запомнился прежде всего замечательными дебютами итальянской певицы Розы Феолы (мы ее слышали в Симфоническом центре пять раз в концертах с маэстро Риккардо Мути, но ни разу - в Лирик-опере), украинского баса Александра Цымбалюка, меццо-сопрано из Латвии Занды Шведе.
“Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти. Дирижер - Энрике Маццола (дебют в Лирик-опере). Режиссер - Грэм Вик. В главных партиях: Энрико - Куинн Келси, Лючия - Альбина Шагимуратова, Эдгардо - Петр Бечала, Раймондо - Адриан Сампетреан (дебют в Лирик-опере). Новая для Чикаго постановка принадлежит Teatro del Maggio Musicale Fiorentino и Женевской опере. Запись сделана 15 октября 2016 года. Не пропустите эту оперу, друзья! Вы услышите выдающееся исполнение партии Лючии одной из главных звезд мировой оперы Альбиной Шагимуратовой. В беседе со мной она рассказала о режиссере и спектакле: “Построение психологического рисунка роли - то, чем сегодня режиссеры не занимаются. Грэм Вик - исключение. Я просто счастлива, что меня судьба свела с таким “могиканином”. Грэм не говорит: “Иди налево, иди направо, сядь сюда, встань, повернись...”. Нет, мы создаем настоящий драматический театр... Постановка у нас традиционная. Нет никаких “заворотов”, все по делу, как написано у Доницетти, с красивыми шотландскими костюмами. Единственная трудность - у нас всего один перерыв перед сценой сумасшествия. На репетициях в этой сцене Грэм просто всю душу из меня вытряс... Спектакль очень напряженный. Грэм проводил репетиции с полной отдачей. Вполсилы не репетировали... Когда выстроен правильный эмоциональный рисунок, когда актриса органично переходит от одного состояния героини к другому, про голос забываешь. Некогда думать, как взять верхнюю ноту. Это огромная сложность во всех операх, а в этой - особенно... Для меня Лючия - королева белькантовых партий. Она требует от артистки невероятных душевных затрат. Как сказал Грэм: “Это же все-таки бельканто!”
“Троянцы” Г.Берлиоза. Дирижер - сэр Эндрю Дэвис. Режиссер - Тим Олбери. В главных партиях: Кассандра - Кристина Герке, Дидона - Сюзан Грэм, Эней - Брэндон Йованович, Хореб - Лукас Мечем, Нарбал - Кристиан Ван Хорн, Анна - Окка фон дер Дамерау. Новая постановка. Премьера Лирик-оперы. Запись сделана 13 ноября 2016 года. Один из самых масштабных проектов Лирик-оперы с момента ее основания. Огромные технические сложности, продолжительность спектакля (почти пять часов), обилие хоровых и балетных сцен - ничто не остановило Тима Олбери и его команду. Полная версия оперы, состоящей из трех актов и двух частей, впечатляет.
С 10 мая откроется доступ к операм “Русалка” А.Дворжака (сезон 2013-14 годов), “Дон Жуан” В.А.Моцарта (сезон 2014-15 годов), “Пуритане” В.Беллини (сезон 2017-18 годов), “Богема” Дж.Пуччини (сезон 2018-19 годов); с 1 июня - к операм “Трубадур” Дж.Верди, “Электра” Р.Штрауса (оба спектакля - сезон 2018-19 годов). Все аудиотрансляции проходят в серии Lyric Opera Streaming On Demand.
Nota bene! Полная информация о концертах и спектаклях Лирик-оперы - на сайте театра lyricopera.org/shows/upcoming/.
Фотографии к статье:
Фото 1. Роза Феола и Мэтью Поленцани в спектакле
“Риголетто”. Фото - Тодд Розенберг
Фото 2. Альбина Шагимуратова в спектакле “Лючия ди
Ламмермур”. Фото - Тодд Розенберг
Фото 3. Сцена из спектакля “Троянцы”. Фото - Тодд
Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий