“Дон Карлос” Дж.Верди. Действующие лица и исполнители:
Филипп II - Дмитрий Белосельский,
Елизавета Валуа - Рейчел Уиллис-Соренсен,
Принцесса Эболи - Клементин Маргейн, Дон Карлос -
Джошуа Герреро,
Родриго - Игорь Головатенко (дебют в Лирик-опере),
Великий инквизитор - Соломан Ховард. Дирижер - Энрике Маццола.
9 - 25 ноября 2022 года (пять спектаклей).
Премьера Лирик-оперы. Постановка Оперы Франкфурта.
Режиссер - Дэвид Маквикар. Опера исполняется на французском языке с английскими
субтитрами.
Продолжительность спектакля - 3 часа 50 минут с
одним антрактом.
Событие в культурной жизни Чикаго - впервые в Лирик-опере пятиактная французская версия оперы Джузеппе Верди “Дон Карлос”! Взяв за основу драму Фридриха Шиллера 1787 года “Дон Карлос, инфант Испанский” о трагической любви инфанта и королевы на фоне испанской инквизиции, итальянский композитор сочинил драматическую историю о власти, любви и предательстве. Премьера “Дон Карлоса” состоялась в Парижской опере 11 марта 1867 года. Музыкальный мир ожидал триумфа, но триумфа не последовало. Зрители и критики прохладно отнеслись к новому творению Первого композитора Италии. Спустя пятнадцать лет Верди вернулся к работе над оперой. Он существенно сократил партитуру, убрал балетные сцены, в некоторых местах изменил музыку. Так появилась так называемая итальянская четырехактная версия оперы. В ее создании принимал участие один из авторов либретто “Аиды” Антонио Гисланцони. Известны еще две смешанные версии “Дон Карлоса”. Обычно в оперных театрах исполняется итальянская версия, но Лирик-опера замахнулась на большее. В результате нас ждет одна из самых масштабных постановок в истории Лирик-оперы. Несколько слов о солистах.
Российский бас-баритон Дмитрий Белосельский блестяще дебютировал в Лирик-опере в партии Захарии (“Набукко” Дж.Верди, сезон 2015-16 годов). После этого он вернулся в Чикаго с небольшой, но очень яркой партией князя Гремина (“Евгений Онегин” П.Чайковского, сезон 2016-17 годов). Белосельский родился в 1975 году в городе Павлограде (Украина). Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. В течение нескольких сезонов исполнял сольные партии в постановках оперного фестиваля в Брегенце (Австрия). Лауреат Второй премии XIII Международного конкурса имени П.Чайковского (2007 год). Он был солистом Московского камерного хора В.Минина, с 2005 года пел в Мужском хоре Московского Сретенского монастыря, сейчас выступает на лучших оперных сценах мира, присоединяясь к хору на гастролях в качестве солиста. Так, он солировал в единственном выступлении хора в Чикаго 11 октября 2012 года. С 2010 года - солист Большого театра. Он исполнял партию Банко в концертном исполнении “Макбета” Дж.Верди с Чикагским симфоническим оркестром (далее - ЧСО) под управлением Риккардо Мути (сезон 2013-14 годов), пел в Реквиеме Дж.Верди с ЧСО под управлением Риккардо Мути в сезоне 2018-19 годов.
Американская певица Рейчел Уиллис-Соренсен запомнилась мне ролью Донны Анны в возобновлении спектакля Роберта Фоллса “Дон Жуан” В.А.Моцарта (Лирик-опера, сезон 2019-20 годов). Рейчел сейчас нарасхват: только за последний год она выступила в Опере Сан-Франциско, Венской опере, Дрезденской опере, Баварской опере и Опере Франкфурта. 25 февраля 2022 года студия Sony Classical объявила о подписании эксклюзивного контракта с певицей. Ее дебютный альбом “Rachel” вышел 8 апреля.
В главной партии Дон Карлоса - американский тенор Джошуа
Герреро. Он дебютировал в Лирик-опере в партии Макдуфа в “Макбете” Дж.Верди
(сезон 2021-22 годов). Герреро родился и вырос в Лас-Вегасе. Выпускник UCLA и
молодежных программ Опер Санта-Фе и Лос-Анджелеса. Выступает главным образом в
Европе. Среди его главных достижений - партии Габриэле Адорно (“Симон
Бокканегра” Дж.Верди) в Опере Бордо, Де Грие (“Манон Леско” Дж.Пуччини) в Опере
Франкфурта, Пинкертона (“Мадам Баттерфляй” Дж.Пуччини) на Оперном фестивале в
Глайндборне, Неморино (“Любовный напиток” Г.Доницетти) в Teatro de la Maestranza Севильи. Он исполнил партию графа Альмавивы в опере Дж.Корильяно “Призраки
Версаля” - запись с этой оперой была удостоена двух премий “Грэмми”. Герреро -
лауреат Второй премии конкурса Operalia (2014 год).
Французская певица Клементин Маргейн дебютировала в Лирик-опере в партии Прекрасной Дульсинеи в “Дон Кихоте” Ж.Массне (сезон 2016-17 годов). Карьера Маргейн стала развиваться стремительно сразу после окончания Парижской консерватории. На Международном вокальном конкурсе Concours International de Marmande она была названа “настоящим откровением” и награждена Специальным призом жюри. Вскоре после этого Маргейн стала солисткой Немецкой оперы Берлина и исполнила ведущие меццо-сопрановые партии. Среди лучших достижений певицы - партии Кармен (все ведущие театры мира), Далилы (“Самсон и Далила” К.Сен-Санса), Шарлотты (“Вертер” Ж.Массне), Маргариты (“Осуждение Фауста” Г.Берлиоза). В ее концертном репертуаре - оратории Messe Solenelle и Stabat Mater Дж.Россини, Реквием М.Дюрюфле, Stabat Mater А.Дворжака и Рождественская оратория К.Сен-Санса. В Чикаго мы слышали певицу еще один раз. В 2017 году в Симфоническом центре она солировала в “Поэме любви и моря” для голоса с оркестром французского композитора Эрнеста Шоссона. ЧСО дирижировал Риккардо Мути.
Второй российский участник спектакля -
дебютирующий в Лирик-опере солист Большого театра баритон Игорь Головатенко.
У него очень необычная биография. Учеба в Саратовской консерватории по классу
виолончели, учеба в классе Г.Рождественского на отделении оперно-симфонического
дирижирования в Московской консерватории (закончил с отличием) и, наконец,
класс сольного пения профессора Д.Вдовина в Академии хорового искусства. После
этого началась его вокальная карьера. С 2007 по 2021 годы - солист Московского
театра “Новая Опера”, с сентября 2014 года - солист Большого театра. Выступает
в основных оперных театрах Европы. Американский прорыв случился у Головатенко в
2019 году, когда он дебютировал подряд в Вашингтонской опере (Онегин, “Евгений
Онегин” П.Чайковского), Опере Лос-Анджелеса (Жорж Жермон, “Травиата” Дж.Верди)
и Метрополитен-опере (Елецкий, “Пиковая дама” П.Чайковского). В январе 2022
года исполнил партию Роберта в концертном исполнении “Иоланты” П.Чайковского.
Берлинским филармоническим оркестром руководил главный дирижер Кирилл Петренко.
В ноябре в Чикаго состоятся еще две важные премьеры. В Лирик-опере - “Граф Ори” Джакомо Россини, в Чикагском оперном театре - “Король Рогер” Кароля Шимановского. Все подробности об этих спектаклях и их участниках - в ближайших выпусках Оперного обозрения.
Nota bene! Билеты на все спектакли сезона 2022-23 годов - на сайте Лирик-оперы www.lyricopera.org/, по телефону 312-827-5600 или в кассе Лирик-оперы по адресу: 20 North Upper Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Фотографии к статье:
Фото 1. Сцена из спектакля “Дон Карлос” (Театр
Реал). Фото - Хавьер дел Реал
Фото 2. Дмитрий Белосельский в
спектакле “Набукко” (Лирик-опера, сезон 2015-16 годов). Фото - Кори Вевер
Фото 3. Рейчел Уиллис-Соренсен в спектакле “Дон
Жуан” (Лирик-опера, сезон 2019-20 годов). Фото - Кайл Флубакер
Фото 4. Клементин Маргейн в спектакле “Дон Кихот” (Лирик-опера, сезон 2016-17 годов). Фото - Эндрю Киоффи
Комментариев нет:
Отправить комментарий