20 и 21 апреля, 7.30 pm; 22 апреля, 8.00 pm; 23 апреля, 3.00 pm. Концерты Чикагского симфонического оркестра (далее - ЧСО) под управлением Фабьена Габеля. В программе: симфоническая картина “Кикимора” А.Лядова, музыка к балету “Петрушка” И.Стравинского, Третий фортепианный концерт С.Рахманинова (солист - Даниил Трифонов).
Маэстро из Франции Фабьен Габель впервые дирижирует ЧСО. Он родился в Париже в музыкальной семье. Его первым инструментом в шесть лет стала труба. Закончил Парижскую консерваторию и консерваторию в Карлсруэ. Работал в парижских оркестрах ассистентом великих - Пьера Булеза, Риккардо Мути, Сейдзи Озавы, сэра Саймона Рэттла, Бернарда Хайтинка. Настоящая дирижерская карьера началась в 2004 году после победы на Международном конкурсе дирижеров Донателлы Флик. В 2004-06 годах - ассистент дирижера Лондонского симфонического оркестра, в 2012-21 годах - музыкальный руководитель Квебекского симфонического оркестра (Канада), с 2017 года - музыкальный руководитель Национального молодежного оркестра Франции. Нынешний сезон для дирижера стал сезоном дебютов. Кроме Чикаго, он дебютирует с Балтиморским и Торонтским симфоническими оркестрами, Оркестром Парижской оперы. В планах у Габеля - запись музыки к эпическому немому фильму Абеля Ганса “Наполеон” (“Napoléon”, 1927) с Национальным симфоническим оркестром Франции и Филармоническим оркестром Радио Франции.
Даниил Трифонов возвращается в Чикаго после камерного концерта 29 марта, где он выступил вместе со скрипачом Джошуа Беллом. В этой программе мне больше всего понравилась Первая соната для скрипки и фортепиано С.Прокофьева, первыми исполнителями которой были Давид Ойстрах и Лев Оборин.
Обратите внимание. Концерт 21 апреля состоится в помещении Edman Memorial
Chapel по адресу: 401 E Franklin St., Wheaton, IL 60187.
24 апреля, 7.00 pm. Последний в этом сезоне концерт серии MusicNOW. Среди исполняемых произведений - мировая премьера дуэта “Musings” для скрипки и фортепиано Дж.Монтгомери. Исполнители - Дж.Монтгомери, фортепиано; Рэйчел Бартон Пайн, скрипка; Майкл Мулкахи, тромбон; музыканты ЧСО. Куратор серии - резидент-композитор ЧСО Джесси Монтгомери.
В этом году серии MusicNOW исполняется двадцать пять лет. После концерта
состоится фуршет, на который приглашаются все зрители.
Рэйчел Бартон Пайн родилась 11 октября 1974 года в Чикаго. Впервые взяла в
руки скрипку в возрасте трех с половиной лет, а в пять подписывала свой рисунок
в детсадовской газете так: “Рэйчел, скрипка”. В десять лет юное дарование уже
солировало в концерте ЧСО, в семнадцать (в 1992 году) она стала победительницей
(самой молодой в истории) Международного конкурса И.С.Баха в Лейпциге. Ее отец
долгое время был безработным, и ей приходилось кормить семью, зарабатывая игрой
на свадьбах и частных вечеринках. При этом она занималась по восемь часов в
день, отрабатывая классический репертуар. Школу ей заменили занятия с мамой, а
младшие сестры помогали с расписанием гастролей. Позднее она скажет: “Мое
детство закалило мой характер”.
Блестящая карьера Пайн была прервана в 1995 году нелепым несчастным случаем,
случившимся в пригородной электричке под Чикаго. Двери вагона закрылись,
прищемив руку Рэйчел, в которой она держала скрипку работы Амати. Поезд
тронулся и протащил ее более ста метров, прежде чем проводник заметил
несчастную девушку... После больницы и многочисленных операций Рэйчел не только
заново научилась ходить (у нее протез вместо левой ноги), но и вернулась к
активной концертной деятельности. Сегодня в гастролях ее сопровождает муж Грег.
В 2011 году у Рэйчел родилась дочь. Семья живет в центре Чикаго. “Многое в моей
жизни зависит от удачи, - говорит Рэйчел. - Я стараюсь всегда думать о
положительном и игнорировать все остальное.”
Рэйчел - девушка экстравагантная и непредсказуемая. Она играет не только на
классической скрипке, но и на барочном инструменте viola d’amore, а также на
шестиструнной электроскрипке. Я помню ее концерт на фестивале в Грант-парке
летом 2010 года, когда наряду со Скрипичным концертом П.Чайковского она сыграла
сочинения композиторов XVII века, а закончила вечер композицией в стиле “heavy
metal”. Рэйчел частенько любит удивлять публику выступлениями в составе ультрамодных
“металлических” групп. Несколько лет назад во время концерта в Rockefeller
University она вдруг развеселила публику анекдотом о Каприсах Паганини. Так что
будьте готовы к любым неожиданностям!
27-29 апреля в Симфоническом центре прозвучит Восьмая симфония Д.Шостаковича. За дирижерским пультом - главный дирижер и музыкальный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио и музыкальный руководитель Баварской оперы Владимир Юровский.
Близкий друг Шостаковича Исаак Гликман назвал Восьмую симфонию его “самой
трагической работой”. Судьба Симфонии сложилась непросто. Сначала ее
раскритиковали на Пленуме ЦК КПСС 1944 года, а после печально известного
постановления 1948 года партитуру положили на полку на восемь лет. Сегодня, на
фоне продолжающейся агрессии России против Украины, трагическая музыка Восьмой
симфонии звучит пророчески.
Владимир Юровский появится в Чикаго меньше чем через два месяца после его
триумфа в Баварской опере. Постановка Дмитрия Чернякова оперы “Война и мир”
С.Прокофьева стала главным музыкальным событием Европы. В разгар войны в центре
Европы я увидел мощное антивоенное высказывание выходцев из России. Премьера состоялась
5 марта, в семидесятилетнюю годовщину смерти Прокофьева и Сталина. Спектакль
произвел на меня огромное впечатление. На поклоны солисты выходили с украинским
флагом, а на пиджаке Юровского красовался украинский значок.
Подробнее о Владимире Юровском и Восьмой симфонии Шостаковича я расскажу в
следующем выпуске Музыкального обозрения.
Nota bene! Абонементы на сезон 2023-24 годов и билеты на концерты сезона 2022-23 годов Чикагского симфонического центра - на сайте cso.org или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604. Одиночные билеты на концерты сезона 2023-24 годов появятся в продаже летом.
Фотографии к статье:
Фото 1. Фабьен Габель. Фото - Альфонсо Сальгеро
Фото 2-3. Фабьен Габель. Фото - Гаэтан Бернар
Комментариев нет:
Отправить комментарий