12 мая, 7.30 pm; 13 и 14 мая, 8.00 pm. В программе Чикагского симфонического оркестра (далее - ЧСО): увертюра к балету “Творения Прометея” Л.ван Бетховена, Концертная и Тридцать шестая (“Линцская”) симфонии В.А.Моцарта, медитация “Souvenir d'un lieu cher” П.Чайковского (аранжировка А.Глазунова). Дирижер, скрипка и альт - Юлиан Рахлин. Второй концертмейстер ЧСО Стефани Янг, скрипка.
Маэстро Юлиан Рахлин дебютировал с ЧСО в октябре
2019 года. В программе были “Времена года” А.Вивальди, Дивертисмент В.А.Моцарта
и цикл “Времена года в Буэнос-Айресе” А.Пьяццолы/Л.Десятникова. Рахлин родился
в 1974 году в Вильнюсе. В возрасте четырех лет с семьей уехал в Австрию. Самый
молодой солист, когда-либо выступавший с Венским филармоническим оркестром.
Этой чести он был удостоен в четырнадцать лет, выиграв классическую часть
конкурса “Евровидение”. Выпускник Венской консерватории (класс скрипки
профессора Бориса Кушнира). В интервью латышскому изданию Открыто.lv
музыкант рассказал о том, какие истории из жизни обязательно включит в свои
мемуары: “Их две. Одна - про Ростроповича, благодаря которому я стал
музыкантом. Виолончельный концерт Дворжака, сыгранный им с Караяном и оркестром
Берлинской филармонии, был первым произведением, которое я услышал в два с
половиной года. После этой пластинки у меня больше не было вопросов, что я буду
делать в жизни. Встречи с ним, уроки у него дома в Париже и в Венской опере,
совместное музицирование, поездка в Индию (дирижер Зубин Мета пригласил нас как
солистов. Один день играл Слава, другой - я, неделю мы очень тесно общались,
контакт у нас был довольно близкий) - все это было незабываемо. Круг замкнулся,
когда мы исполнили Скрипичный концерт Чайковского (Ростропович - дирижер) в
Вильнюсе... Вторая история - про Леонарда Бернстайна. Он был моим кумиром. Я
сыграл ему Мендельсона за кулисами Музикферайна, он говорил мне очень красивые
вещи, пригласил дать концерт с Бостонским симфоническим оркестром. К сожалению,
за пару месяцев до выступления он умер. Мой дебют с Венским филармоническим
оркестром с Риккардо Мути за пультом случился через два дня после смерти
Бернстайна. Концерт назывался “In Memorium Leonardo”. Еще один
фрагмент из интервью Рахлина. “Мои родители не хотели, чтобы я был музыкантом.
Они не воспринимали всерьез мои намерения, мечтали о ребенке, у которого было
бы нормальное счастливое детство! Они по себе знали, что профессия музыканта -
очень трудная, без выходных и праздников. Ни папа, ни мама никогда не
заставляли меня заниматься. Поэтому я люблю музыку до сегодняшнего дня. Для
меня каждый выход на сцену - будто бы первый. Уже более тридцати лет даю по сто
двадцать - сто тридцать концертов в год, и впереди столько интересного, нового,
непознанного! Я еще только в начале пути! Великие композиторы оставили нам
столько секретов, столько волшебства, что жизни не хватит, чтобы разобраться.
Их музыка пережила сто, двести, триста лет. Мы должны служить ей, как
священники служат в церкви”.
Обратите внимание. За полтора
часа перед концертами состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Стивена
Олтопа об исполняемых произведениях.
12 и 13 мая, 10.15 am и 12.00 pm; 14 мая, 11.00 и 12.45 pm. Концерты серии “CSO for Kids”. В программе: представление “Philharmonia Fantastique: The Making of the Orchestra” для оркестра и анимационного фильма М.Бейтса. ЧСО дирижирует Эдвин Аутвотер.
Мэйсон Бейтс родился в 1977 году. Вырос в Ричмонде (штат Вирджиния). Учился в Колумбийском университете, Джульярдской школе и университете Беркли. С 2010 до 2013 годов - первый (в паре с Анной Кляйн) композитор-резидент ЧСО (эта должность была введена музыкальным руководителем оркестра Риккардо Мути в 2010 году). Организатор Фестиваля современной электронной музыки “MercurySoul”. Пьесу “Philharmonia Fantastique: The Making of the Orchestra” Бейтс сочинил по заказу группы американских оркестров, среди которых - ЧСО. В творческой группе создателей представления - оскароносный звукорежиссер, соратник Стивена Спилберга Гэри Ридстром и аниматор Джим Капобьянко (в его активе такие работы, как “В поисках Немо” и “Корпорация монстров”). В Чикаго исполняется впервые.
15 мая, 3.00 pm. Фортепианный концерт Евгения Кисина. В программе: Токката и фуга ре минор И.С.Баха (аранжировка К.Таузига), Адажио си минор В.А.Моцарта, Избранные мазурки, Анданте спинато и Большой блестящий полонез Ф.Шопена.
17 мая, 6.30 pm. В рамках серии “CSO All-Access Chamber Music” - концерт Emerald Ensemble. В программе: “Движение для Струнного трио” Кольридж-Тейлор Перкинсона, Серенада до мажор для Струнного трио Эрнста фон Донаньи, Фортепианный квартет ми-бемоль мажор Р.Шумана. Солисты: Ни Мей, скрипка; Сангхи Чой, альт; Катинка Клейн, виолончель; Спенсер Майер, фортепиано.
19 мая, 7.30 pm; 20 мая, 1.30 pm; 21 мая, 8.00 pm; 22 мая, 3.00 pm. В программе: пьеса “Brio” американского композитора Аугусты Ред Томас, Фортепианный концерт Р.Шумана (солист - Кирилл Герштейн), симфоническая поэма “Жизнь героя” Р.Штрауса. За пультом ЧСО дебютирует американский дирижер Карина Канеллакис.
Аугуста Ред Томас девять лет - с 1997 по 2006
годы (самый длинный период в истории) - была композитором-резидентом ЧСО. Ее
пригласил бывший в те годы музыкальным руководителем Даниэль Баренбойм. В
настоящее время она является профессором композиции Чикагского университета.
В раннем детстве Карина Канеллакис взяла в руки
скрипку, стала заниматься, делать большие успехи. Она готовилась к карьере
концертирующего скрипача-солиста, но после того, как в 2016 году стала
лауреатом премии сэра Георга Шолти, постепенно переключилась со скрипки на
дирижерскую палочку. По приглашению сэра Саймона Рэттла часто выступала с
Берлинским филармоническим оркестром. Стала первой женщиной-дирижером,
удостоенной чести открыть BBC Proms. Симфонический оркестр Би-Би-Си исполнил
под ее руководством Глаголическую мессу Л.Яначека.
Сегодня, в свои тридцать восемь лет, Карина
нарасхват. Кроме гастролей по всему миру она совмещает посты главного дирижера
Филармонического оркестра Нидерландского радио, главного приглашенного дирижера
Лондонского филармонического оркестра и Симфонического оркестра Берлинского
радио.
Все эти годы Канеллакис не оставляла скрипку. У
нее инструмент 1782 года работы Мантегацци.
Обратите внимание. За полтора
часа перед концертами состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Карла
Грапентайна об исполняемых произведениях.
20 мая, 8.00 pm. Джазовый вечер в Симфоническом центре. Исполнители - Jazz Sean Jones с программой “Dizzy Spellz” в составе: Шон Джонс, труба; Бриней Али, танцовщица и вокалистка; Алекс Браун, фортепиано; Крис Фанн, контрабас; CV Дашиелл, ударные; Thaddeus Tukes Quintet под руководством Таддеуса Тюкса, вибрафон.
Nota bene! Билеты на концерты Чикагского симфонического центра - на сайте cso.org или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. Юлиан Рахлин. Фото - Эшли Классен
Фото 2. Стефани Янг. Фото - Тодд Розенберг
Фото 3. Мэйсон Бейтс. Фото -
Тодд Розенберг
Фото 4. Евгений Кисин. Фото - Эндрю Сотем
Комментариев нет:
Отправить комментарий