В эти дни в чикагском “Зазеркалье” (Lookingglass Theatre) идет легендарная “Алиса” (“Lookingglass Alice”) - театральная фантазия на темы романа Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Автор инсценировки и режиссер-постановщик - Дэвид Катлин. Роль Алисы делят между собой две актрисы - Молли Хернандес и Линдси Ноэл Уайтинг. Каждый из остальных четырех актеров играет несколько ролей: член труппы Карим Бандели (Червонный король и другие), Адеойе (Чеширский Кот и другие), Мишель Родригес Синтра (Белый Кролик и другие), Сэмюэл Тейлор (Болванщик и другие). В создании спектакля принимают участие члены базирующейся в Эванстоне театральной труппы “The Actors Gymnasium”.
Тридцать четыре года назад восемь студентов
Северо-Западного университета (перечисляю по алфавиту) Ева Барр, Дэвид Катлин,
Джой Грегори, Лоуренс Дистази, Дэвид Керснер, Том Кокс, Эндрю Уайт (бывший
художественный руководитель, ныне - Director of Community Engagement) и Дэвид
Швиммер (самый известный член “восьмерки”, прославившийся спустя шесть лет
исполнением главной роли в сериале “Друзья”) впервые задумались о создании
нового театра. Путь к нему шел через “кроличью нору” в “зазеркалье” - первым
спектаклем молодого коллектива стала инсценировка романа Льюиса Кэрролла. Эндрю
Уайт вспоминает: “Премьеру сыграли в помещении университета. Нас было всего
шесть человек. Одна актриса играла Алису, пять актеров были заняты в остальных
ролях. С этим спектаклем мы с успехом выступили на Edinburgh Fringe Festival.
Это было волшебное чувство рождения нового театрального организма. Мы
чувствовали себя в начале большого пути. Бессмертный текст Кэрролла вдохновлял
творческую группу”.
К официальной дате рождения театра - 13 февраля 1988 года - студенты закончили учебу, многие разъехались по стране. Эндрю Уайт жил в Лос-Анджелесе и работал на телевидении, когда услышал, что у нового театра появилась первая сцена: “Мы назвали наше помещение “Edge of the Lookingglass”. Оно представляло собой сочетание арт-галереи, ночного клуба и театра... Мы планировали наш первый сезон коллегиально. Каждый член коллектива имел право предложить пьесу для постановки и каждый голосовал за (или против) постановку, предложенную другими”. Но вначале была “Алиса”. С “Алисы” началась славная история самого яркого и непредсказуемого театра Чикаго - Lookingglass Theatre.
Спектакль возобновляли несколько раз. Последнее
возобновление относится к 2015 году. Дэвид Катлин говорит: “Если вы под
микроскопом посмотрите на ДНК театра, вы обнаружите проникающие молекулы,
состоящие из бессмыслицы, любопытства и изобретательности. А еще - пару
черно-белых полосатых колготок, кролика в жилетке и котелке, заикающуюся старую
душу, которая верит шести невозможным вещам до завтрака, и девочку по имени
Алиса, заставляющую нас удивляться, волноваться, восхищаться. Мы возвращаемся
на другую сторону Зазеркалья, к славной чепухе Страны Чудес! Приводите друзей,
вас ждет маленькая кукушка!”
Актер и режиссер Дэвид Катлин - известный мастер литературных инсценировок. Именно ему принадлежит авторство замечательных спектаклей “Икарус” (“Icarus”, сезон 2009-10 годов), “Моби Дик” (“Moby Dick”, сезон 2015-16 годов, спектакль получил четыре премии “Джефф”, включая главную - за лучшую постановку года), “Франкенштейн Мэри Шелли“ (“Mary Shelley’s Frankenstein”, сезон 2018-19 годов) по книге Мэри Шелли). Среди других режиссерских работ Катлина - спектакли “Метаморфозы” (“Metamorphosis”, сезон 1998-99 годов), “Черный алмаз” (“Black Diamond”, в соавторстве с Николь Брукс, сезон 2006-07 годов), “Маленький принц” (“The Little Prince”, премьера – сезон 2013-14 годов). Катлин преподает на актерском факультете Северо-Западного университета.
Самый опытный среди актеров - Карим Бандели. Он
родился в городе Карачи (Пакистан). Получил театральное образование в
University of Central Florida. Четыре сезона провел в Orlando Shakespeare
Theater. Играл в спектаклях ведущих театров Чикаго. Из работ актера отмечу роли
Брута в “Юлии Цезаре” У.Шекспира (Writers Theatre), Удава в “Маленьком принце”,
Старбака в “Моби Дике” и капитана Немо в “Двадцать тысяч лье под водой” (все
роли - Lookingglass Theatre). Снимался в фильме Майкла Китона “Веселый
господин” (“The Merry Gentleman”, 2009) и в сериале “Пожарные Чикаго” (“Chicago
Fire”, 2012-настоящее время, NBC).
Среди других актеров - Линдси Ноэл Уайтинг, для которой роль Алисы стала десятой работой в любимом театре, и родившийся на Кубе танцор и хореограф Мишел Родригес Синтра. После окончания Национальной школы искусств (Escuela Nacional de Arte) в Гаване он присоединился к труппе Danza Contemporanea de Cuba, стал ведущим солистом. С 2008 года живет и работает в Чикаго. В качестве приглашенного солиста выступал с труппой Hubbard Street Dance Chicago.
Lookingglass Theatre давно и успешно работает в
жанре синтетического театра: театра движения, акробатики, музыки, цирка,
клоунады, пантомимы, танца; театра динамичного, яркого, зрелищного. К этому
располагает молодая труппа и пространство не только сцены, но и зрительного
зала. В зависимости от необходимости, сцена может быть то круглой, то
квадратной, ее может вообще не быть. Действие может происходить то в середине
зала, то на возвышении, а то и наверху, среди железобетонных конструкций,
проводов и канатов. Соответственно, театральное пространство может
преображаться то в Богом забытый городок Скотопригоньевск (“Братья Карамазовы”,
“The Brothers Karamazov”, 2008), то в улицу маленького польского городка, где
живет юная Лилька (“Последняя песнь Лильки Кадисон”, “The Last Act of Lilka Kadison”,
2011). Выходы слева и справа, появление героев сверху и снизу заставляло
зрителя вздрагивать от неожиданности в “Гефесте…” (“Гефест: цирковая сказка из
греческой мифологии”, “Hephaestus: A Greek Mythology Circus Tale”, 2005 и 2008
годы); отсутствие четвертой стены позволяло проделывать самые искусные
превращения в кругосветном путешествии героев Жюля Верна (“Вокруг света за 80
дней”, “Around the World in 80 Days”, 2008). На спектакле “Истленд” (“Eastland:
A New Musical”, сезон 2011-12 годов) зрительный зал вместе со сценой
преображался в экскурсионный корабль, начинавший круиз по реке Чикаго. Не
хватало только ощущения качки, но и пассажирам корабля не удалось испытать это
чувство. Трагедия произошла слишком быстро...
В активе Lookingglass Theatre - больше сорока
чикагских театральных премий “Джефф” (Joseph Jefferson Award) и сто шестьдесят
одна номинация, премия Макартура (2016 MacArthur Award), 2017 Chicago Theatres’
Artistic Achievement Award. Lookingglass Theatre - лауреат самой почетной
театральной награды Америки - премии “Тони” - в категории “Лучший региональный
театр” (2011 год). Художественный руководитель Lookingglass Theatre - Хайди
Стиллман, исполнительный директор - Рейчел Финк. Труппа театра состоит из
двадцати девяти постоянных членов и двадцати двух приглашенных артистов. По
традиции, каждый член коллектива по прежнему имеет право предложить пьесу для
постановки и каждый голосует за постановку, предложенную другими. Говоря о
стиле театра, Дэвид Швиммер употребляет термин “физический”: “Частью наших
репетиций стали ежедневные часовые разминки. До разбора текста и анализа
характера героя - физические упражнения. Некоторые из наших постановок
действительно требуют этого”. Добавлю от себя - почти все.
Итак, “Алиса”. Как всегда в “Зазеркалье“, нас ждет
яркое, музыкальное, красивое шоу с неожиданными поворотами и превращениями.
Соскучились по красочному, живому представлению? Тогда ступайте в
“Lookingglass! Там хорошо, там рассказывают истории, там добро побеждает зло,
там торжествует Театр!
Nota bene! Спектакль “Алиса” идет до 1 августа 2022 года. Билеты - по телефону 312-337-0665, на сайте lookingglasstheatre.org или в кассе театра по адрессу: 821 North Michigan Avenue, Chicago, IL 60611.
Фотографии к статье:
Фото 1-4. Сцены из спектакля “Алиса”. Все фото -
Лиз Лоурен
Комментариев нет:
Отправить комментарий