Один из лучших театров Среднего Запада Northlight Theatre (Скоки, ближайший пригород Чикаго) открывает юбилейный, пятидесятый сезон с мировой премьеры - спектакля “Первая леди телевидения” (“The First Lady of Television”) по пьесе Джеймса Шермана. Режиссер - художественный руководитель театра (он руководит им четверть века!) Би Джей Джонс. В ролях: Синди Голд (Гертруда Берг), Марк Дэвид Каплан (Эли Минц), Сара Кокли (Арлин Маккуид), Тай Феннинг (Ларри Робинсон), Уильям Дик (Филипп Лоеб), Джо Демпси (Уолтер Харт).
...Ее настоящее имя - Тилли Эдельштейн, но в Америке ее помнят по
сценическому имени Гертруда Берг. Она была создательницей и главной звездой
первого в истории телевидения семейного ситкома “Голдберги” (“The Goldbergs”).
Это комедийное шоу выходило на канале CBS с 1949 по 1956 год. В начале
шестидесятых она делала на телевидении программу “Шоу Гертруды Берг”. Она -
первый лауреат премий “Эмми” (1950 год) и “Тони” (1959 год). События в пьесе
развиваются в 1950 году, когда в разгар охоты на ведьм “первая леди
телевидения” попала в позорный черный список Голливуда. Ее коллегу Филиппа
Лоеба обвиняют в коммунистической агитации, и Гертруде приходится принять
важное решение: уволить его или защитить с риском закрытия шоу... Пьеса
основана на реальной истории одной из первых икон американского шоу-бизнеса.
Разговор идет о пересечении искусства, религии и политики, что, конечно, звучит
сегодня очень актуально. Пьеса Шермана была представлена на престижном Colorado
Springs New Play Festival (штат Колорадо). В роли Гертруды Берг - замечательная
чикагская актриса и педагог Синди Голд. Несколько лет назад мне удалось взять
у нее интервью. Вот несколько фрагментов.
- Что значит для вас
быть на сцене?
- Удовольствие. Радость.
- Какие
качества необходимы, чтобы быть хорошим актером?
- Хорошее
воображение. Способность быть на сцене ранимой, уязвимой. Ум. Умные актеры
играют лучше. Мне нравятся умные актеры.
- Вы
любите импровизацию на сцене?
- Когда я
была моложе, работала в труппе (Improv Company), основу
которой составляли импровизации. Мы гастролировали по Флориде, играли в
Бостоне, Нью-Йорке... Я обожала импровизации. Но мне кажется, что импровизация
для молодых.
- Что вам ближе: режиссер показывающий или рассказывающий?
- Я предпочитаю сама
создавать свою роль. Если режиссер предписывает, как и что играть, он подавляет
мои идеи. Если режиссер умный, мы всегда найдем общий язык. У каждого режиссера
свой подход. Есть режиссеры, которые хотят слишком многого слишко быстро. Другие
предпочитают, чтобы актеры сами шли своим путем и в результате пришли к нужному
решению. Это я люблю больше всего...
- Что вы не принимаете в
режиссерах?
- Мне не нравится, когда
у режиссера нет идей или когда режиссер упивается своей властью, говоря
грубости, репетируя на повышенных тонах. Правда, такое случается редко,
особенно в Чикаго.
- Расскажите,
пожалуйста, о вашей семье, вашем детстве.
- Я родилась в Бостоне, штат
Массачусетс. Дедушка из Житомира (Украина), бабушка - из Румынии. Двадцать лет назад мой брат
побывал в Житомире и усыновил двоих детей. В
семье говорили на идиш. В детстве много
переезжала с места на место. Мы жили в Бостоне, Балтиморе, несколько лет - в
Лондоне, около четырех лет - в Майами. Мой отец был профессором-анестезиологом,
преподавал в разных университетах, обожал путешествовать. Мы ездили с ним.
- Вы помните ваши первые
театральные впечатления?
- Мой дядя ставил любительские спектакли в
синагоге в Филадельфии (мы и там пожили несколько лет). Я помню его на
вечеринке и в мюзикле “Скрипач на крыше“.
Мне было тогда три-четыре года. Дядя обожал театр! Его спектакли стали для меня
введением в театральный мир. В школе у меня был очень хороший театральный
педагог. Он еще больше разжег мой интерес к театру. Я была очень активной
девочкой: записалась в актерский и танцевальный классы, училась игре на
фортепиано, пела... Не думала быть актрисой до старших классов школы - хотела
стать учительницей.
- Как ваши родители
прореагировали на ваше решение стать актрисой?
- Они не возражали. Мой
дедушка приехал в Америку, когда ему было четыре года, выучился и стал врачом.
Мой папа - врач. Конечно, они бы мечтали, чтобы я пошла по медицинскому пути,
но я не интересовалась этой областью, и они не уговаривали меня. У нас в семье
много музыкантов. Двоюродная сестра - композитор-песенник, лауреат премии
“Грэмми“ Джули Голд. А вот актеров до меня в семье не было... Я закончила
Бостонский университет по специальности “Театр”, диплом мастера получила по
двухлетней программе Alabama Shakespeare Festival. Я была членом труппы, мы играли вместе, были одной
большой семьей.
- Сколько вам было лет, когда вы участвовали в первом кастинге?
- Примерно двадцать - двадцать
один. Я была счастлива. Устала от учебы и хотела вырваться в свободный мир
театра. Первые годы после колледжа жила в Бостоне. Днем работала, вечером
репетировала и играла в спектаклях, ездила в туры по стране. Потом переехала в
Нью-Йорк и проходила кастинги на протяжении следующих десяти лет. А совсем
первые пробы я проходила на телевидении в девять лет для какой-то
образовательной программы.
- Вы помните вашу первую
главную роль?
- Когда я была в
колледже, прошла конкурс в бостонскую театральную компанию импровизации - бостонский
вариант Second City. Это был прекрасный опыт узнать, что такое комедия, и попробовать себя в
разных ролях.
- У вас есть любимые актеры в
мировом театре?
- Мэгги Смит и Роберт
Стивенс - я их обожаю. Режиссер Питер Брук - я с завистью читаю о его долгом
репетиционном процессе. Как бы хотелось такого опыта работы над текстом! Назову
еще одного британского актера - Энтони Шер. Он потрясающий. Я никогда не забуду
его Ричарда III. Он из Южной Африки... К
сожалению, я не знаю неанглоязычных театров. Обычно я читаю пьесу, если иду на
неанглоязычный спектакль. Помню, была в восторге от театра в Праге.
- Какие роли вам
запомнились больше всего?
- Спектакль “Проснись и
пой” по пьесе Клиффорда Одетса (сезон 2009-10 годов) в Northlight Theatre в постановке Эми Мортон
(актрисы Steppenwolf Theatre) - один из лучших театральных опытов в моей жизни. Я работала с лучшими
актерами, включая Майка Нассбаума. Я очень люблю работать в Northlight Theatre... Самой важной для моей
карьеры была роль Гертруды Стайн в мюзикле “Loving Repeating” композитора Стивена Флаерти и
режиссера Франка Галати (2006 год). Я влюбилась в образ умной интеллектуалки,
жившей в Париже в начале XX века, дружившей с
Хемингуэем, Фитцжеральдом, ставшей олицетворением авангарда в культуре того
времени. Она была еврейкой, лесбиянкой и выжила в годы Второй мировой войны.
После спектакля мы сделали альбом, выпустили книгу. (За роль Стайн Синди
Голд была удостоена премии “Джефф”. - Прим. автора.) Работа с Галати была
настоящим удовольствием. Он был педагогом Марты Лейви и Барбары Гейнс в
Северо-Западном университете. И еще я бы хотела упомянуть спектакль “Кошка на
раскаленной крыше” в Drury Lane Theatre.
Синди Голд призналась, что очень любит работать в Northlight Theatre. Она играла в нем четыре раза. Приглашаю вас, уважаемые читатели, в этот театр на ее новый спектакль. Уверен, это будет блестящий бенефис актрисы!
Nota bene! Спектакль “Первая леди телевидения” идет до 5 октября 2025 года. Билеты на этот и другие спектакли Northlight Theatre сезона 2025-26 годов - на сайте www.northlight.org/ или по телефону 847-673-6300. Все спектакли театра проходят в помещении North Shore Center for the Performing Arts (9501 Skokie Blvd, Skokie, IL 60077).
Фотографии к статье:
Фото 1. Синди Голд. Фото - Northlight Theatre
Фото 2. Синди Голд в опере “Дочь полка” в Вашингтонской национальной опере. Фото
из личного архива С.Голд
Фото 3. Синди Голд в спектакле “Укрощение строптивой” в Чикагском шекспировском
театре. Фото из личного архива С.Голд


Комментариев нет:
Отправить комментарий