Продолжается сто двадцать восьмой сезон Чикагского
симфонического оркестра (далее - ЧСО). Музыкальный руководитель оркестра
Риккардо Мути уехал в Италию ненадолго. Он вернется в Чикаго уже в начале
ноября. 8-10 ноября ЧСО под управлением маэстро исполнит
Реквием Дж.Верди. Ближайшие концерты оркестра пройдут под
управлением приглашенных дирижеров.
18 и 20 октября, 8.00 pm; 19 октября, 1.30 pm. Программе предпослан подзаголовок: ”Время для размышлений: концерты,
посвященные столетию со дня окончания Первой мировой войны”. Концерты начнутся
с мировой премьеры написанного по заказу ЧСО сочинения ”Threnos” Бруно
Мантовани. В программе также: Третий фортепианный концерт С.Прокофьева (солист
- Даниил Трифонов), ”Lament” Ф.Бриджа, Третья симфония А.Копланда. ЧСО дирижирует Марин Алсоп.
Для французского музыканта, директора Парижской консерватории Бруно Мантовани этот год стал самым
удачным в его композиторской карьере. Еще бы: семь мировых премьер, исполненных
разными оркестрами в разных странах мира! ”Threnos” (от
древнегреческого ”threnoidia”
- погребальная песнь) - восьмая. По жанру это - траурный гимн. Обычно
такие работы медленны и элегичны, но, по словам Мантовани, он хотел создать
нечто быстрое и активное. ”Это может звучать как парадокс, но парадокс -
хорошая вещь в музыке и один из моторов моей музыки,” - сказал он. ”Threnos” -
первое произведение, написанное Мантовани для американского оркестра.
Кроме педагогической и композиторской деятельности
ежегодно Мантовани дает примерно десять концертов в качестве дирижера. Он любит
работать с французским Ensemble Intercontemporain.
Блистательный Даниил Трифонов солирует в
бурлескном Третьем концерте Прокофьева. Композитор сочинил его во Франции в
октябре 1921 года, а мировая премьера состоялась в Чикаго 16 декабря 1921 года.
ЧСО дирижировал Фредерик Сток, солировал сам композитор. Тот же Третий концерт
Прокофьев исполнял во время своей первой поездки после возвращения уже в СССР в
1927 году.
”Lament” (от латинского ”lamento” - плач) - произведение английского альтиста, композитора и дирижера Фрэнка Бриджа.
Вторая пьеса из мини-цикла для дуэта альтов 1911 года прозвучит в обработке для
симфонического оркестра.
Перед началом концертов на втором этаже
Симфонического центра (18 октября, 6.45 pm, Grainger Ballroom; 19 октября, 12.15 pm и 20 октября, 6.45 pm, Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда
Марка Клака об исполняемых произведениях.
21 октября, 3.00 pm; 23 октября, 8.00 pm. Концерты
Civic Orchestra of Chicago. В программе: пьеса Э.Огонек ”All These Lighted Things” и Шестая симфония
Г.Малера. Дирижер - Эрина Яшима.
Премьера пьесы Огонек ”All These Lighted Things” состоялась в 2017
году. ЧСО дирижировал Р.Мути.
По итогам Международного конкурса
дирижеров имени Георга Шолти 2016 года Яшима получила право на двухлетнюю стажировку
в Чикаго (Chicago Symphony Orchestra Association’s International Sir Georg
Solti Conducting Apprenticeship). Яшима ассистирует
маэстро Мути и работает с Civic Orchestra. Она родилась в Германии, училась в Ганновере,
Фрайбурге, Вене и Берлине.
Обратите внимание!
Концерт 21 октября состоится в помещении South Shore Cultural Center по адресу: 7059 S. South Shore Drive, Chicago, IL 60649.
21
октября, 3.00 pm. Специальный
концерт ”Przeboje Niepodleglej”, посвященный столетию со дня независимости
Польши. В программе: польские мелодии и песни разных лет. Исполнители:
базирующийся в Чикаго The Paderewski Symphony Orchestra, детский хор Paderewski Academy of Music и приглашенные из
Польши солисты.
22 октября, 7.00 pm. Концерт из серии MusicNow
называется “Причуды и течения”. В программе - октет ”1979”
американского композитора Джадда Гринстайна и американские
премьеры трех сочинений: ”Synaesthesia Suite” австралийского
композитора Кейт Мур, ”Isabella Blow at Somerset House” канадского
композитора Николь Лизи, ”music for roger casement” ирландского композитора Эндрю Хамилтона. Исполнители:
второй концертмейстер ЧСО Стефани Йонг, скрипка; музыканты ЧСО. Дирижер - Клифф
Колнот.
25 и 27 октября, 8.00 pm; 30 октября, 7.30 pm. Бывший главный дирижер ЧСО, выдающийся дирижер современности Бернард
Хайтинк возвращается с его любимой немецкой программой: Второй фортепианный концерт Л.ван Бетховена (солист - Пол Льюис) и
Шестая симфония А.Брукнера.
Хайтинк - горячий пропагандист творчества
Брукнера. Из года в год он представляет симфонии композитора чикагской
аудитории. После Четвертой, Седьмой, Восьмой и Девятой пришел черед Шестой.
Перед началом концертов на втором этаже
Симфонического центра (25 и 27 октября, 6.45 pm; 30 октября, 6.15 pm, Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда
Карла Грапентина об исполняемых произведениях.
26 октября, 7.30 pm. В пятницу перед Хеллоуином в Симфоническом центре
будет СТРАШНО! В программе - фильмы ”Невеста Франкенштейна” (Bride of Frankenstein 1935) Джеймса Уэйла и “Молодой
Франкенштейн” (“Young Frankenstein”, 1974) Мэла Брукса. Музыкальную дорожку к ”Невесте Франкенштейна” - сюиту
Франца Ваксмана - исполняет ЧСО под управлением Эмиля де Ко.
Главную роль в “Невесте Франкенштейна” сыграл
Борис Карлофф. В тридцатые годы не было актера известнее его. Он играл убийц, бандитов и
прочих зловещих персонажей, переходя из одного фильма ужасов в другой. После
роли Чудовища в знаменитом “ужастике” 1931 года “Франкенштейн” (“Frankenstein”) актеру присвоили кличку Карлофф Ужасный.
28 октября, 3.00 pm. Дуэт французского пианиста Пьера-Лорана Эмара и
пианистки из бывшей Югославии Тамары Стефанович нам хорошо известен. Каждый раз
они представляют нетривиальные программы, в основном, исполняя музыку классиков
XX века. В новой программе: Семь пьес из сюиты ”Микрокосмос” Б.Бартока,
”Слуховые ландшафты” М.Равеля, пьеса ”Keyboard Engine” английского
композитора Х.П.Бертуистла, ”Видения истины” О.Мессиана.
Мировая премьера пьесы Бертуистла состоялась в
июне этого года на руководимом Эмаром Музыкальном фестивале в Олдборо
(Великобритания).
В 1940 году тридцатиоднолетний главный органист Церкви святой Троицы в Париже, французский композитор Оливье Мессиан был мобилизован в действующую армию
и вскоре попал в плен. После неудачной попытки побега он был отправлен в
силезский концлагерь для военнопленных близ Герлица (ныне – Згожелец, Польша).
Там в январе 1941 года на свет появился его знаменитый “Квартет на конец
времени” для скрипки, кларнета, виолончели и фортепиано. Невероятно, но в
лагере и сразу после выхода из него Мессиан чувствовал невероятный прилив
вдохновения. На одном дыхании он создал подряд три крупных произведения. Первое
из них - ”Видения истины” для двух
фортепиано (”Visions de l’Amen”, в дословном
переводе - ”Образы слова Аминь”, 1943 год). После этого появились ”Три маленькие литургии для женского хора,
фортепиано, волн Мартено и оркестра” (1944 год) и “Двадцать взглядов на младенца Иисуса” для фортепиано (1944
год)...
Nota bene! Абонементы на все концерты Чикагского
симфонического центра сезона 2018-19 годов можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО ЧСО
Фото 1. ЛОГО ЧСО
Фото 2. Бруно Мантовани. Фото - Ферранте Ферранти
Фото 3. Даниил Трифонов
Фото 4. Civic Orchestra of
Chicago. Фото - Тодд Розенберг
Фото 5. Бернард Хайтинк. Фото - Тодд Розенберг
Фото 6. Пьер-Лоран Эмар
Комментариев нет:
Отправить комментарий