7 окт. 2018 г.

“La bohème“: старые герои в новой постановке. Первый спектакль 64-го сезона Лирик-оперы Чикаго



Действующие лица и исполнители:

Мими - Мария Агреста,

Рудольф - Майкл Фабиано (дебют на сцене Лирик-оперы),

Мюзетта - Даниэль Де Низ,

Марсель - Захарий Нелсон,

Шонар - Рикардо Хозе Ривера (студент Центра оперного пения Райана),

Коллен - Адриан Сампетреан.

Дирижер - Доминго Хиндоян (дебют на сцене Лирик-оперы).

Режиссер-постановщик - Ричард Джонс.

Новая постановка, совместно с театрами “Ковент-Гарден” (Лондон) и “Реал” (Мадрид).

6-20 октября 2018 года, 10-25 января 2019 года (одиннадцать спектаклей).

Продолжительность спектакля - 2 часа 15 минут с одним антрактом.
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.




Два года назад, в сезоне 2016-17 годов, в Лирик-опере Чикаго не шли оперы Верди и Пуччини. Это стало главной сенсацией, сезон назвали беспрецедентно радикальным. В прошлом сезоне театр вернулся к любимым именам: мы слышали “Риголетто” и “Турандот”. Первая опера нового, 64-го сезона - “Богема”, абсолютный шедевр Джакомо Пуччини, одна из любимейших опер всех времен и народов.



В главной партии - итальянская певица Мария Агреста. Она дебютировала в Лирик-опере в прошлом сезоне в партии рабыни Лю в “Турандот”. Мими – ее вторая пуччиниевская партия в Чикаго. Агреста получила мировую известность в 2011 году после триумфального исполнения партии Елены в “Сицилийской вечерне” Дж.Верди в Турине. Партию Лю Агреста исполняла в Ла Скала, МЕТ, на сцене Арены ди Верона. Среди лучших партий певицы - Леонора в “Трубадуре” Дж.Верди в Немецкой опере и МЕТ, Луиза Миллер в одноименной опере Верди в Цюрихской опере.



Партия Рудольфа – “визитная карточка” американского тенора Майкла Фабиано. Он с большим успехом исполнял ее в Ковент-Гарден и МЕТ.



В партии Мюзетты – замечательная Даниэль Де Низ. В Лирик-опере она поразила всех в партии Клеопатры в “Юлии Цезаре” Г.Ф.Генделя (сезон 2007-08 годов). Зрителям Чикаго она известна давно. Талант Де Низ открыл Брайан Дики – многолетний художественный руководитель Чикагского оперного театра. В 2004 году она дебютировала в ЧОТ в партии Поппеи в “Коронации Поппеи” К.Монтеверди, спустя год исполнила партию Титании в опере Б.Бриттена “Сон в летнюю ночь”. Сейчас она возвращается в Чикаго в статусе звезды мирового уровня.



Партию друга Рудольфа, философа Коллена, исполнит румынский бас Адриан Сампетреан. Его первым педагогом был отец, оперный певец (тоже бас) Мирча Сампетреан. В сезоне 2007-08 годов Адриан стажировался в Оперной студии Баварской оперы, после чего выступал во многих оперных театрах Германии. В 2011 году дебютировал на Зальцбургском фестивале в партии Лепорелло (Дон Жуан В.А.Моцарта). В Лирик-опере певец впервые выступил в сезоне 2016-17 годов в партии Раймондо в “Лючии ди Ламмермур” Г.Доницетти и исполнял партию Джорджо Вальтона в “Пуританах” В.Беллини в прошлом сезоне.



Дирижеров-дебютантов в новом сезоне три. В “Богеме” мы увидим одного из них - Доминго Хиндояна. Выходец из Венесуэлы, тридцатисемилетний красавец, муж болгарской певицы Сони Йончевой (это непременно повторяют все, кто о нем пишут), Хиндоян был ассистентом Д.Баренбойма в Берлинской опере, потом занял пост приглашенного дирижера театра. Последние два года активно дирижирует операми и симфоническими концертами по всему миру. В этом сезоне, кроме дебюта в Лирик-опере, у Хиндояна ожидаются дебюты в МЕТ (“Любовный напиток” Г.Доницетти), Дрезденской опере (“Травиата”) и Опере Монте-Карло (“Пуритане” В.Беллини).



Последний раз в Чикаго “Богема” шла в сезоне 2012-13 годов в старой постановке Луизы Миллер (не путайте с главной героиней трагедии Шиллера и оперы Верди). С партией Мими в Чикаго тогда дебютировала Анна Нетребко (напомню, что 2 декабря состоится сольный концерт Нетребко на сцене Лирик-оперы), Рудольфа пел “мальтийский сокол” Джозеф Калея, а Мюзетту блестяще исполнила экстравагантная Николь Кабелл. И вот впервые за тридцать лет Лирик-опера совместно с лондонским Ковент-Гарден и мадридским Реалом представит новую постановку “Богемы”. Имя режиссера хорошо известно в театральных кругах. Это англичанин Ричард Джонс. Режиссер он интересный, и спектакли ставит необычные. Помните “Гензель и Гретель” Э.Хумпердинка в Лирик-опере в сезоне 2012-13 годов? Это была его постановка. Несколько лет назад спектакль шел в серии “Метрополитен-опера в кино”.

В новом сезоне, кроме “Богемы”, мы увидим в постановке Джонса “Ариодант” Г.Ф.Генделя. Это будет тоже очень интересно. Премьера Лирик-оперы, постановка фестиваля Экс-ан-Прованс, сделана совместно с Амстердамской оперой и Канадской оперной компанией. Две новые постановки одного режиссера в одном сезоне необычно для Лирик-оперы. Обе постановки очень разные, но уж точно не традиционные. Именно так мне сказал президент и генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд. Я встретился с ним перед началом нового оперного сезона, и он рассказал мне много интересного. Интервью с ним читайте в ближайших выпусках нашей газеты. А премьеры “Богемы” ждать осталось совсем недолго! Открытие 64-го сезона состоится 6 октября. До встречи в театре!



Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на “Богему” и другие спектакли сезона 2018-19 годов можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.



Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Лирик-оперы (Сверху статьи)

Фото 2. Сцена из спектакля “Богема”. Фото - courtesy of Royal Opera House

Фото 3. Мария Агреста – Мими. Сцена из спектакля “Богема” в Опере Палермо. Фото - http://www.mariaagresta.com/

Фото 4. Майкл Фабиано. Фото - Диего Бендезу

Фото 5. Даниэль Де Низ. Фото - Крис Данлоп/DECCA

Комментариев нет: