Действующие лица и исполнители:
Мими - Мария Агреста,
Рудольф - Майкл Фабиано (дебют на сцене Лирик-оперы),
Мюзетта - Даниэль Де Низ,
Марсель - Захарий Нелсон,
Шонар - Рикардо Хозе Ривера (студент
Центра оперного пения Райана),
Коллен - Адриан Сампетреан.
Дирижер - Доминго Хиндоян (дебют на сцене Лирик-оперы).
Режиссер-постановщик - Ричард Джонс.
Новая постановка, совместно с
театрами “Ковент-Гарден” (Лондон) и “Реал” (Мадрид).
6-20 октября 2018 года, 10-25 января 2019 года (одиннадцать спектаклей).
Продолжительность спектакля - 2 часа 15 минут с
одним антрактом.
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Два года назад, в сезоне 2016-17 годов, в Лирик-опере
Чикаго не шли оперы Верди и Пуччини. Это стало главной сенсацией, сезон назвали
беспрецедентно радикальным. В прошлом сезоне театр вернулся к любимым именам:
мы слышали “Риголетто” и “Турандот”. Первая опера нового, 64-го сезона - “Богема”,
абсолютный шедевр Джакомо Пуччини, одна из любимейших опер всех времен и
народов.
В главной партии - итальянская
певица Мария Агреста. Она дебютировала в Лирик-опере в прошлом сезоне в партии
рабыни Лю в “Турандот”. Мими – ее вторая пуччиниевская партия в Чикаго. Агреста
получила мировую известность в 2011 году после триумфального исполнения партии
Елены в “Сицилийской вечерне” Дж.Верди в Турине. Партию Лю Агреста исполняла в
Ла Скала, МЕТ, на сцене Арены ди Верона. Среди лучших партий певицы - Леонора в
“Трубадуре” Дж.Верди в Немецкой опере и МЕТ, Луиза Миллер в одноименной опере
Верди в Цюрихской опере.
Партия Рудольфа – “визитная
карточка” американского тенора Майкла Фабиано. Он с большим успехом исполнял ее
в Ковент-Гарден и МЕТ.
В партии Мюзетты – замечательная Даниэль Де Низ. В Лирик-опере она
поразила всех в партии Клеопатры в “Юлии Цезаре” Г.Ф.Генделя (сезон 2007-08
годов). Зрителям Чикаго она известна давно. Талант Де Низ открыл Брайан Дики –
многолетний художественный руководитель Чикагского оперного театра. В 2004 году
она дебютировала в ЧОТ в партии Поппеи в “Коронации Поппеи” К.Монтеверди,
спустя год исполнила партию Титании в опере Б.Бриттена “Сон в летнюю ночь”.
Сейчас она возвращается в Чикаго в статусе звезды мирового уровня.
Партию друга Рудольфа, философа Коллена, исполнит румынский бас Адриан Сампетреан. Его первым педагогом
был отец, оперный певец (тоже бас) Мирча Сампетреан. В сезоне 2007-08 годов
Адриан стажировался в Оперной студии Баварской оперы, после чего выступал во
многих оперных театрах Германии. В 2011 году дебютировал на Зальцбургском
фестивале в партии Лепорелло (“Дон Жуан” В.А.Моцарта). В
Лирик-опере певец впервые выступил в
сезоне 2016-17 годов в партии Раймондо в “Лючии ди Ламмермур” Г.Доницетти и исполнял партию
Джорджо Вальтона в “Пуританах” В.Беллини в прошлом сезоне.
Дирижеров-дебютантов в новом
сезоне три. В “Богеме” мы увидим одного из них - Доминго Хиндояна. Выходец из
Венесуэлы, тридцатисемилетний красавец, муж болгарской певицы Сони Йончевой
(это непременно повторяют все, кто о нем пишут), Хиндоян был ассистентом
Д.Баренбойма в Берлинской опере, потом занял пост приглашенного дирижера
театра. Последние два года активно дирижирует операми и симфоническими
концертами по всему миру. В этом сезоне, кроме дебюта в Лирик-опере, у Хиндояна
ожидаются дебюты в МЕТ (“Любовный напиток” Г.Доницетти), Дрезденской опере
(“Травиата”) и Опере Монте-Карло (“Пуритане” В.Беллини).
Последний раз в Чикаго “Богема” шла в сезоне
2012-13 годов в старой постановке Луизы Миллер (не путайте с главной героиней
трагедии Шиллера и оперы Верди). С партией Мими в Чикаго тогда дебютировала
Анна Нетребко (напомню, что 2 декабря состоится сольный концерт Нетребко на
сцене Лирик-оперы), Рудольфа пел “мальтийский сокол” Джозеф Калея, а Мюзетту блестяще
исполнила экстравагантная Николь Кабелл. И вот впервые за тридцать лет Лирик-опера совместно с лондонским Ковент-Гарден и мадридским Реалом представит новую
постановку “Богемы”. Имя режиссера хорошо известно в театральных кругах. Это
англичанин Ричард Джонс. Режиссер он интересный, и спектакли ставит необычные.
Помните “Гензель и Гретель” Э.Хумпердинка в Лирик-опере в сезоне
2012-13 годов? Это была его постановка. Несколько лет назад спектакль шел в
серии “Метрополитен-опера в кино”.
В новом сезоне, кроме “Богемы”, мы увидим в постановке
Джонса “Ариодант” Г.Ф.Генделя. Это будет тоже очень интересно. Премьера
Лирик-оперы, постановка фестиваля Экс-ан-Прованс, сделана
совместно с Амстердамской оперой и Канадской оперной компанией. Две новые постановки одного
режиссера в одном сезоне необычно для Лирик-оперы. Обе постановки очень разные,
но уж точно не традиционные. Именно так мне сказал президент и генеральный
директор Лирик-оперы Энтони Фрейд. Я встретился с ним перед началом нового
оперного сезона, и он рассказал мне много интересного. Интервью с ним читайте в
ближайших выпусках нашей газеты. А премьеры “Богемы” ждать осталось совсем
недолго! Открытие 64-го сезона состоится 6 октября. До встречи в театре!
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на “Богему” и другие спектакли
сезона 2018-19 годов можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Лирик-оперы (Сверху статьи)
Фото 1. ЛОГО Лирик-оперы (Сверху статьи)
Фото 2. Сцена из спектакля “Богема”. Фото - courtesy of Royal Opera
House
Фото 3. Мария Агреста – Мими. Сцена из спектакля
“Богема” в Опере Палермо. Фото - http://www.mariaagresta.com/
Фото 4. Майкл Фабиано. Фото - Диего Бендезу
Фото 5. Даниэль Де Низ. Фото - Крис Данлоп/DECCA
Комментариев нет:
Отправить комментарий